Содержание
-
Публицистический стиль речи
Урок русского языка в 11 классе Подготовила Пузырникова Евгения Петровна
-
Сфера применения
Общественно-политическая жизнь: Газеты, журналы, радио, телевидение, митинги...
-
-
Функция
УБЕДИТЬ! Воздействие на сознание с целью воспитания гражданской позиции (информировать о жизни страны, сформировать отношение к событиям и фактам, иногда побудить к каким-либо действиям, привлечь внимание к важным вопросам...)
-
Пример:
На мой взгляд, на нашей планете еще есть люди, ценящие и любящие природу, которые всеми силами пытаются предотвратить экологическую катастрофу. Прекрасно, что существует организация «Гринпис». Но пока еще не все осознали всю серьезность этой проблемы. По-моему, в нашей стране, да и во всем мире должно быть больше писателей и поэтов, которые в своем творчестве кричат на весь мир о проблеме, грозящей нашей с вами планете, к действительно человеческому отношению к природе. Я считаю, что нельзя только брать, ничего не отдавая взамен. И пусть призывы писателей коснутся души каждого человека на Земле.
-
Ведущая стилевая черта
ЭМОЦИОНАЛЬНОСТЬ Фактографичность + образность Призывность Злободневность тематики
-
Языковые средства
Книжная + разговорная лексика Несложные синтаксические конструкции; Побудительные, восклицательные предложения; Риторические вопросы, обращения, повторы слов и синтаксических конструкций; Междометия, модальные частицы; Инверсия.
-
жанры
Статья, выступление; Очерк, портретный очерк – о людях высоких моральных качеств (характер, увлечения, работа, факты биографии); Литературно-критическая статья; Эссе – раздумья, рассуждения о жизни, событиях в искусстве, литературе.
-
Статья
От уровня экологической культуры зависит вопрос выживания человечества, сможет ли человек остаться на нашей планете, или его ждёт вымирание или деградация с последующей мутацией. Именно на такую дисциплину как “экологическая культура” сегодня возложена миссия спасения человечества, выработки механизмов противодействия вымиранию и гибели. Поэтому необходимо внимательнейшим образом подойти к проблеме экологического кризиса, и противодействовать ему посредством образования и путём пересмотра, как достижений цивилизации, так и всего законодательства.
-
портретный очерк
Никто из скрипачей не обладал такой популярностью, ни о ком не написано столько книг, как о Паганини. Для современников он казался загадкой, феноменом. Одни считали его гением, другие – шарлатаном; имя его ещё при жизни было овеяно легендой. Он породил целое течение в романтическом искусстве первой половины XIX века; его инструментальные новации послужили примером для Берлиоза и Листа в реформе оркестровой и фортепианной музыки; его каприсами восхищался Шуман, создавший их фортепианные транскрипции; он оказал существенное влияние на творчество Россини, Мейербера, Шопена, Листа; Брамсу принадлежат фортепианные вариации на тему его 24-го каприса, а в наш век «Рапсодию» на тему этого же каприса написал Рахманинов. Сочинения Паганини более 100 лет не сходят с концертной эстрады, пленяя ярким инструментализмом, живостью образов, выразительностью и непреходящей свежестью мелодий. Между тем и сегодня можно услышать мнение, что Паганини велик только как исполнитель и что его творчество интересно лишь виртуозностью. Его судьба в этом отношении похожа на судьбу Листа, композиторское дарование которого так же долгие годы многим не признавалось. Но слава и бессмертие Паганини свидетельствуют, что он был выдающимся композитором.
-
критическая статья
Прочитал я роман, отложил книгу и подумал: “Так какой же на самом деле Онегин?” Может это игра Пушкина показать главного героя, этого “страдающего эгоиста” , в начале с одной точки зрения, потом с другой, а затем- с третьей? Или же настолько глубока натура Евгения, что даже сам автор предаёт его на суд читателю? В жизни ведь получается аналогично - у каждого есть свои закоулки души и, следовательно, каждый может быть непонятым. Есть о чём призадуматься! Прочтя роман, понимаешь, что озлобленный ум есть тоже признак высокой натуры, ибо такой человек не доволен не только окружающими, но и самим собой. И ещё, как- то дико понимать, что существуют люди, подобные Онегину, которые не знают, что им надо.
-
Эссе
Современный мир отличается необычайной сложностью и противоречивостью событий, он пронизан противоборствующими тенденциями, полон сложнейших альтернатив, тревог и надежд. Конец ХХ века характеризуется мощным рывком научно технического прогресса, ростом социальных противоречий, резким демографическим взрывом, ухудшением состояния окружающей человека природной среды. Поистине, наша планета никогда раньше не подвергалась таким физическим и политическим перегрузкам, какие она испытывает на рубеже ХХ –ХХ I веков. Человек никогда ранее не взимал с природы столько дани и не оказывался столь уязвимым перед мощью, которую сам же и создал. Что же несет нам век грядущий - новые проблемы или безоблачное будущее? Каким будет человечество через 150, 200 лет? Сможет ли человек своим разумом и волей спасти себя самого и нашу планету от нависших над ней многочисленных угроз?
-
Проверьте себя
1)С чего начать разговор о России? 2)Мне, русскому, это не просто: большое видится на расстоянии. 3)Россия велика. 4)Вспоминаю, школьный учитель говорил: «Солнцу, и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы». 5)Может , разговор начать с того, какая Россия разная? 6)Это и безлесная тундра, и дремучая тайга; это и горы Урала, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка... 1. Сколько микротем в данном тексте? а) 1; б) 2; в) 3; г) 4. 2. К какому жанру относится текст? а) статья; б) портретный очерк; в) критическая статья; г) эссе. 3. Каков тип речи? а) описание; б) рассуждение; в) повествование; г)повествование с элементами рассуждения. 4. С каким предложением связано 5-е предложение текста? а) С 4-м; б) со всеми предыдущими; в) с 1-м; г) с 3-м. 5. В каком ряду перечислены только те средства выразительности, которые используются в этом тексте? а) вопросительные предложения, ряды однородных членов, контекстные антонимы; б) ряды однородных членов, метафора, гипербола; в) контекстные синонимы, антитеза, литота; г) гипербола, вопросительные предложения, ряды однородных членов.
-
ответы
в) г) б) в) а)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.