Презентация на тему "Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами"

Презентация: Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами" по русскому языку. Состоит из 15 слайдов. Размер файла 0.16 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами
    Слайд 1

    Пунктуация в предложениях с сочинительными союзами

  • Слайд 2

    Цель: закрепить умение постановки знаков препинания в предложениях с сочинительными союзами.

  • Слайд 3

    Сочинительные соединительные союзы ТОЖЕ, ТАКЖЕ Она мне нравилась всё больше и больше, я тоже был симпатичен ей. Кавказ богат нефтью, Сибирь также имеет запасы черного золота. Она мне нравилась всё больше и больше, и я был симпатичен ей. Кавказ богат нефтью, и Сибирь имеет запасы черного золота. ТАКЖЕ = ТОЖЕ = И

  • Слайд 4

    Сочинительные соединительные союзы НЕ ТОЛЬКО... НО И, КАК...ТАК И Друг говорит в глаза не только о достоинствах, но и о недостатках своего товарища. , НО И НЕ ТОЛЬКО Мы проводим опыты как на уроках физики, так и на уроках химии. , ТАК И КАК при однородных членах в сложном предложении , НО И НЕ ТОЛЬКО , ТАК И КАК , НО И НЕ ТОЛЬКО , ТАК И КАК . .

  • Слайд 5

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. За снежным туманом не видно ни поля ни телеграфных столбов ни леса. Богатый и не бедствует да жалуется. После обеда бабушка выходила на балкон с вязанием или шитьём. В девятнадцатом веке в Европе и Америке наука и производство развивались быстрыми темпами.

  • Слайд 6

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Не только дети но и взрослые были вовлечены в атмосферу праздника. Нарядные мальчики и девочки не устают водить хороводы и петь новогодние песни. Уставшие дети сидели на диванчиках или старательно искали под огромной ёлкой подарки от Деда Мороза. Уставшие гости покидали праздник с чувством благодарности и тихой радости.

  • Слайд 7

    Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Древние египтяне писали как на папирусе так и на льняных тканях. Первые записи человека были очень просты и коротки и содержали сведения о хозяйственной деятельности людей различных профессий. Только изредка слышатся голоса птиц да постукивание дятла. Исчезновение крупных животных или сокращение их количества заставляло древнего человека чаще употреблять в пищу рыбу.

  • Слайд 8

    Сочинительные противительные союзы ОДНАКО, ЗАТО Мал цветок, зато красив. Давно уже наступила зима, однако снег так и не выпал. Мал цветок, но красив. Давно уже наступила зима, но снег так и не выпал. ОДНАКО = ЗАТО = НО

  • Слайд 9

    Союз ДА соединительный противительный = И = НО

  • Слайд 10

    Прочитайте предложения, определите разряд союза ДА. Запишите номера предложений в два столбика: с соединительным союзом ДА и с противительным союзом ДА. (1) Мягко стелет, да жёстко спать. (2) Умён на словах, да глуп на делах. (3) Ученье да труд к славе ведут. (4) Где любовь да совет, там и горя нет. (5) Ему разжуй да в рот положи. соединительный союз ДА противительный союз ДА 3, 4, 5 1, 2

  • Слайд 11

    Разделительные союзы или либо используется в любом стиле речи – нейтральный союз имеет разговорный характер Я встречал его на улице или заходил к нему. С чужими я либо робел, либо важничал.

  • Слайд 12

    Разделительный союз ТО...ТО Небо то заволакивалось рыхлыми белыми облаками, то вдруг местами расчищалось на мгновение. Я спрятался за то дерево. За дерево (какое?) то – указательные местоимение.

  • Слайд 13

    Итоги урока Что нового вы узнали сегодня на уроке о сочинительных союзах?

  • Слайд 14

    Домашнее задание Страница 125, упражнение 285.

  • Слайд 15

    Автор: Захарова Т.А., методист Рязанского института развития образования

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке