Содержание
-
МОУ «Лицей «Эрудит» Путешествие в слово Выполнил: Коваленко Антон, ученик 3 «А» класса
-
Цель:Изучение влияния этимологии слова на правописание слов.
Задачи: 1. Изучить историю некоторых словарных слов по этимологическим словарям. 2. Сравнить историческое и современное значение слова 3. Установить зависимость этимологии и правописания 4. Создать мини-словарь
-
Объект исследования:Лексика русского языка
Предмет исследования: Словарные слова программы 3 класса
-
Гипотеза:
Знание этимологии слов влияет на развитие орфографической зоркости
-
Ожидаемый результат: Повышение орфографической зоркости учеников Создание мини-словарика
-
Словари: Орфографический словарь. Лексико-орфографический минимум для начальной школы.Под редакцией профессора М.Р. Львова. – М.: АСТ-ПРЕСС,1995. – 88с. 2. Семенов А.В. Этимологический словарь русского языка. М.-ЮНВЕС.-2003г.-704с. 3.Лев Успенский. «Почему не иначе?» Этимологический словарик школьника. – М.: Издательство «Детская литература», 1967г. 4.Вартаньян Э.А. Путешествие в слово: Книга для учащихся старших классов. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1982.-223с.
-
Старославянизмы. «ра» - оро- «ла» -оло- «ре» -ере- Пример: город, болото, берег
-
Архаизмы: Сейчас (сей + час) лопата («лоп» - широкий лист) огромный («огром» - пространство, охваченное громом) береза («бер» - светлый, ясный)
-
Заимствованные слова. Вокзал(Д. Вокс, «Зал госпожи Вокс») Карандаш(«кара – черный, «даш» - камень)
-
«Русские слова» Деревня (построенный из дерева) Медведь(«мёд» + «ведать») Вчера (прежде, чем прошедший вечер миновал )
-
«Орфография слова есть биография слова, кратко, но вразумительноповествующая о происхождении его»
-
Результат: Повышение орфографической зоркости учеников Создание мини-словарика
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.