Содержание
-
Маленькие стишата. Но в них, между прочим, можно легко говорить о сложном! Например, о русском языке... Путешествие в страну "Лингвиния"
-
Внимание ! Внимание ! Отпрравляется без опоздания экскурсионный автобус в страну Лингвинию! Чтобы в него заглянуть, нужно страницу перевернуть !
-
Уважаемые дети !
Поскорее нам ответьте, Кто расскажет экскурсантам, Почемупоют куранты, Как пройти к дворцу и храму, Что дают в театре драмы, Где музеи, гдезаводы? Правильно! Экскурсоводы! А зовут нас – фон Этики.
-
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ГОРОД ФОНЕТИКИ, ГРАФИКИ И ОРФОГРАФИИ
-
Слово заморское «фон» Выводит из ряда нас вон. Мы голубых, друзья, кровей, В родстве с десятком королей! И наш язык – наш друг и брат. Любой из нас часами Его чесать о зубы рад – Вы убедитесь сами! Наука о звуках - фонетика.
-
Что общего в словах «телефон», «магнитофон», «микрофон»? Объясните !
-
Запомни ! ГЛАСНЫЙ ЗВУК летит, как птица, и преграды не боится! чистым ГОЛОСОМ рожден, речь певучей сделал он!
-
Гласные звуки [А] [И] [O] [У] [Э] [Ы]
-
[А] на Астре расцветает, [И] на Иволге летает, [О] на Ослике сидит, [У] на Улицу глядит, [Э] на Эхо отозвался, [Ы] вовнутрь слов забрался, Сыром тыкву закусил и добавки попросил! Гласных звуков только шесть Их легко пропеть-прочесть
-
Гласные звуки в словах Мосты – мостик; Следопыт – след; Расцветет – цвет; Свеча – свечка. Назовите
-
Точно бабочка в движенье, Гласный звук без ударенья. Положенье таково: Шляпку «А» примерил «О», В зеркала взглянув свои, «Э» находит сходство с «И». Как же быть? Отвечу я: «Нам помогут знания!»
-
Ударенье-непоседа, попрыгунчик-озорник. Нынче с суффиксомобедал – Завтра с корнемна пикник. Нынче руку я ожЁг: взял горячий пирожОк. Завтра гости на порог, я для них пеку пирОг. И подвижно, и свободно, но не ветрено оно. Части речи, словоформы с ним не путаем давно. Встарь,бывало, что ни вечер – В канделябрах тают свЕчи, А сегодня свет включи- И не надобно свечИ !
-
С удареньем, как с сачком, Побежим за мотыльком. Вотм[А]сты ведут в с[А]ды над потоками воды. Перекинем м[О]стик в с[А]д – И «пятёрки» встанут в ряд. Сл[И]допыт отыщет сл[Е]д, Расцв[И]тет вишневый цв[Е]т. Ударенье –верный друг, не обманывает слух !
-
Ударение в следующих словах: Асимметрия, блокировать, квашение, ломота, ободрить, пасквиль, вы правы, повторишь, премировать, усугубить, эксперт. Проверьте себя по словарю ударений. Расставьте
-
Мы ещё не раз встретимся с ударением. А пока поглядите -ка вокруг...
-
Мы выехали на улицу Корней с безударными гласными
-
Корни – домики. На улице Безударных Гласных в них живет по одной букве. Единоличные хозяйки домиков-корней всегда готовы предъявить паспорта с пропиской-ударением. Они привыкли вести своё словарное хозяйство самостоятельно, трудолюбивы и неизбалованны. Давайте познакомимся с некоторыми из них !
-
Корневая буква «А» Не приемлет баловства.В корне-домике онаУправляется одна.
Вставьте пропущенные буквы: Б_ловать – бАловень Изд_вать – издАть Ум_лять – мАл Пог_сить - погАс
-
Корневая буква «О» Отвергает баловство И одна который год В корне-домике живет. Вставьте пропущенные буквы: Х_дить – хОд Л_вец – лОвля Р_дня – рОд Л_сниться – лОск Запомните! ПОЛОЩЕТ
-
Вот знакомая моя Корневая буква «Я» Низко голову склоня, Вяжет,спицами звеня.
Вставьте пропущенные буквы: Объ_снить – Ясно Ув_дать – вЯлый Взгл_нуть – взглЯд П_терка - пЯть
-
Неизвестно букве «Е»Ничего о баловстве, И ничуть не скучно ей В корне-комнатке своей
Вставьте пропущенные буквы: С_дой – сЕденький Л_сник – лЕс Б_жать –бЕг См_шно - смЕх
-
Буква «И» гостей не ждет.Здесь она одна живет.В корне-домике сидит И в окошечко глядит.
Вставьте пропущенные буквы: Пол_вать – полИть Сп_сать – спИшет Ущ_пнуть – щИплет Сл_паться - лИпкий
-
Если буква гласная Вызвала сомнение, Ты её немедленно Поставь под ударение! Выучи !
-
Внимание ! Уважаемые туристы, безударные гласные расставили на пути нашего следования ловушки. Кто сумеет не угодить в них?
-
Шарик рану зал_зал, С костью в будку зал_зал. Он от хол_да др_жал, Маму воем раздр_жал. Я ружьишко зар_дил И морковку прор_дил, В огороде ув_дал, Как кустарник ув_дал.
-
Уг_дил Андрюшке в рот Очень вкусный бутерброд, А за ни м_лочный мусс, Спелый сахарный арбуз. Мальчик пищу прож_вал Там, где с детства прож_вал.
-
Молодцы !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.