Презентация на тему "Р.п. и В.п. имен существительных 1 и 2 склонения" 4 класс

Презентация: Р.п. и В.п. имен существительных 1 и 2 склонения
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Р.п. и В.п. имен существительных 1 и 2 склонения" для 4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 21 слайд. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Р.п. и В.п. имен существительных 1 и 2 склонения
    Слайд 1

    4 класс Русский язык

  • Слайд 2

    Двадцать седьмое ноября. Классная работа.

  • Слайд 3

    определите тему минутки чистописания. Рыбка, робкий, шапка, улыбка. [п]

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Речка около протекала деревни тихая. Около деревни протекала тихая речка.

  • Слайд 6

    спросить мальчика спросить у мальчика

  • Слайд 7

    Родительный и винительный падежи 1 и 2 склонение

    Цель: уметь распознавать имена существительные в родительном и винительном падежах.

  • Слайд 8

    Именительный Кто? Что? Родительный Кого? Чего? Дательный Кому? Чему? ВинительныйКого? Что? Творительный Кем? Чем? Предложный О ком?О чём? Сколько падежей в русском языке? Назовите их. Какими вопросами характеризуется каждый?

  • Слайд 9

    Р.п. (кого?) лисы 1скл. В.п. (кого?) лису

  • Слайд 10

    Р.п. (кого? ) коня В.п. (кого?) коня 2 скл. Одушевлен.

  • Слайд 11

    Р.п. (кого?) лисы 1скл. В.п. (кого?) лису Р.п. (кого? чья?) коня В.п. (кого?) коня 2 скл. Одушевлен.

  • Слайд 12

    Способы различия: У существительных 1скл. Р.п. и В.п. различаются по окончанию Р.п. –ы(-и) В.п. –у(-ю) ученицы ученицу волчицы волчицу лисы лису

  • Слайд 13

    2. Отличие Р.п. от В.п. У существительных 2скл. способом подстановки существительного 1 склонения. Чижа захлопнула злодейка-западня. Захлопнула (кого?) лису (В.п. 1скл.) (кого?) чижа (В.п. 2 скл.) В.п. 2скл.

  • Слайд 14

    Р.п. Кого? от, до, из, без, для, Чего? около, у, с В.п. Кого? в, на, за, через, про Что? 3. С помощью предлогов Р.п. и В.п.

  • Слайд 15

    Способы различия: У существительных 1скл. Р.п. и В.п. различаются по окончанию Отличие Р.п. от В.п. У существительных 2скл. способом подстановки существительного 1 склонения. 3. С помощью предлогов Р.п. и В.п.

  • Слайд 16

    Определите склонение и падеж выделенных существительных. 1. На снегу были хорошо видны следы лисицы. Охотник издалека заметил лисицу. 2. У цапли размах крыльев достигает двух метров. На болотах и озёрах часто можно увидеть цаплю. 3. Заяц убежал от волка. Много сказок сложил народ про лисицу, волка и медведя. Р.п. 1скл В.п. 1скл. В.п. 1скл. В.п. 2скл. В.п. 2скл. Р.п. 1скл В.п. 1скл. Р.п. 2скл.

  • Слайд 17

    Что за камень на дороге? Есть у камня хвост и ноги. Не похож он на птенца, А родился из яйца. (Ч------.) ЗАГАДКА 1. Отгадайте загадку. 2. Сколько предложений? 3. Какие знаки препинания? 4. Прочитайте. Запомните.

  • Слайд 18

    Упражнение207

  • Слайд 19

    У КАМНЯ – Р.п. 2скл. ( у лисы ) НА ПТЕНЦА – В.п. 2скл.( на лису ) ИЗ ЯЙЦА – Р.п. 2скл. ( из лисы )

  • Слайд 20

    Муравей спустился (кто?)- Захлестнула (кого) муравья- Голубка несла (кто?)- Несла (что?) ветку- В.п. 1скл. Бросила (что?) ветку- В.п. 1скл. Бросила (во что?) в ручей-В.п. 2 скл. Муравей сел (кто?)- И.п. 2скл. Сел (на что?) на ветку- В.п. 1скл. Расставил (что?) сеть- В.п. 3скл. Поймать (кого?) голубку- В.п. 1скл. Укусил (кого?) охотника- В.п. 2скл. Укусил (за что?) за ногу- В.п. 1скл. Уронил (что?) сеть- В.п. 3скл. Голубка вспорхнула (кто?)- И.п. 1 скл. И.п. 2 скл В.п. 2скл. И.п. 1скл.

  • Слайд 21

    Словарь ( 10 слов), правило, Упражнение 206

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке