Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №71 «Незабудка» Воспитатель: Гурова Наталия Евгеньевна г. Тамбов 2020г. Детей 3-5 лет
-
Уважаемые родители! Предлагаю Вам игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге сделать речь ребёнка богаче и разнообразнее. Играйте с ребёнком на равных, поощряйте его ответы, радуйтесь успехам и маленьким победам!
-
Игра «Угадай игрушку». Цель: обогатить предметный словарь, словарь прилагательных, формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия. Взрослый кладет в коробку 3-4 игрушки, поочередно рассказывает о каждой игрушке, называя внешние признаки: "Это мягкая игрушка. Она серая. Хвостик короткий, а уши длинные. Любит морковку, прыгает ловко". Аналогично описываются другие игрушки, ребенок отгадывает и называет их. Предложить ребенку самому спрятать в коробочку одну из игрушек и описать ее.
-
Игра «Путаница». Цель:развивать речь, внимание, логическое мышление. Прочитайте ребенку короткие стихотворения, делая паузу перед произнесением последнего слова. Стихи рифмованы таким образом, что последняя рифма не всегда соответствует смыслу текста. *Знает это ребенок любой – У апельсина цвет… (голубой - оранжевый). *Корова мычит, Поросенок хрюкает, Тигр рычит, А собака… (мяукает - лает). *Как на нашей улице Крякали две… (курицы -утки). *Известно каждому ребенку, что лошадь – мама... (жеребенка). *Цыплята знают, что поутру Их папу все слышат! Ведь он… (кенгуру - петух).
-
Игра «Сравни животных». Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; обогащать словарь детей словами-антонимами. Взрослый предлагает рассмотреть мишку и мышку. - Мишка большой, а мышка... (маленькая). Еще, какой Мишка... (толстый, косолапый)? А мышка, какая... (маленькая, серенькая, быстрая, ловкая)? Что любит Мишка... (мед, малину), а мышка любит... (сыр, сухарики). - Лапы у Мишки толстые, а у мышки... (тоненькие). Мишка кричит громким, грубым голосом, а мышка... (тоненьким). А у кого хвост длиннее? У мышки хвост длинный, а у Мишки... (короткий).
-
Игра «Вам письмо!» Цель: развивать речь, воображение. Напишите ребенку красочное письмо от имени его любимого персонажа (героя мультфильма, сказки, стихотворения), положите в конверт и торжественно вручите. Прочитайте письмо и предложите ребенку вместе сочинить ответное письмо. Придумайте тему письма, например: «Опиши, какие игрушки у тебя есть», «Расскажи, что ты любишь делать» и т. д. Запишите все то, что ребенок хотел бы рассказать своему новому другу. При этом громко проговорите и покажите ребенку то, что вы пишете. Возможно, адресат снова захочет написать ребенку.
-
-
Разучите с ребенком считалочку, которая поможет запомнить названия дней недели и их последовательность.
-
Игра «Что где находится» Цель: упражнять детей в употреблении предлогов.
-
Игра «Назови одним словом». Цель: уточнить и закрепить в речи детей обобщающие слова: овощи, фрукты, одежда, обувь, посуда, мебель, транспорт, деревья, цветы, птицы, животные (домашние, дикие).
-
Игра «Скажи, какой». Цель: обогатить словарь прилагательных , учить выделять и называть признаки предмета. Ребенок достает из коробочки или мешочка предмет, называет ("Это груша"), его признаки ("Она желтая, мягкая, вкусная". "Это помидор". - "Он красный, круглый, спелый, сочный". "Это огурец". - "Он... продолговатый, зеленый, хрустящий").
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.