Презентация на тему "Рефлекторный уровень организации движений"

Презентация: Рефлекторный уровень организации движений
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Рефлекторный уровень организации движений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Рефлекторный уровень организации движений
    Слайд 1

    Презентация на тему«Рефлекторный уровень организации движений»

    Подготовила логопед Филиппова Т. Н.

  • Слайд 2

    ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА

    Сейчас всё реже и реже можно встретить детей, у которых в младенчестве двигательное развитие проходит в правильной последовательности. В норме оно должно быть таким: 1. Рождение ребёнка. Ребёнок проходит родовые пути. 2. Ребёнок лежит на спине. 3. Поворачивается на один бок, на другой, на живот. 4. Ползает по-пластунски. 5. Поднимает руки, упирается. 6. Поднимает голову и охватывает пространство. 7. Садится. 8. Ползает на четвереньках. 9. Встаёт, сначала с помощью рук, потом без. 10. Начинает ходить сначала с помощью взрослого, а затем самостоятельно. Если ребёнок развивается, не нарушая этой последовательности, то правильно пройденные этапы двигательного развития запускают ряд важнейших рефлексов. Кроме того, позволяют ребёнку без искажений воспринимать пространственную сферу.

  • Слайд 3

    Ребёнок осваивает пространство - сначала пространство собственного тела – ползает, двигается. И не только «право-лево, верх-низ», а пространство, как ту среду, которая его окружает. Лёжа на спине, ребёнок видит потолок. Глазами может оценивать горизонталь. Лежит на животе и, поднимая (опуская) взгляд вверх - вниз способен оценивать вертикаль. При этом голова теперь совершает движения изолированно от тела, а не вместе с ним. Когда ребенок садится, руки у него свободны, и он начинает манипулировать предметами. Далее прорыв в освоении пространства - перевороты вокруг своей оси через постепенное вставание на четвереньки к долгожданному перемещению.

  • Слайд 4

    Ползание, помимо общей стимуляции моторных зон (участков коры, отвечающих за регуляцию движений) также способствует улучшению межполушарного взаимодействия - ведь оно требует согласованного движения перекрестных рук и ног (правая рука - левая нога), которые регулируются противоположными полушариями. Это способствует развитию ассоциативных связей мозга, создает возможность для более полного раскрытия его потенциала.

  • Слайд 5

    Также совершенствуется зрительное восприятие - у ребёнка появляется необходимость использовать одновременно оба глаза, и он начинает сводить их вместе. Если же пропустить этот важный этап физического развития, будет пропущен и важный этап развития мозга. Благодаря ползанию развивается тактильная чувствительность. С помощью информации от проприорецепторов, формируются пространственные представления о собственном теле (схема тела).   Таким образом последовательно формируются представления о взаимоотношении внешних объектов и тела, и их соотношений между собой. А значит также формируется возможность обозначения этих соотношений словами, понимание и употребление предлогов и слов, правильное восприятие сложных речевых конструкций - пространственно-временных, причинно-следственных.   Ориентация в пространстве закладывается, прежде всего, на этапе ползания. Так что благодаря этому способу передвижения, формируются предпосылки для освоения грамматики родного языка. Ползание также является профилактикой проблем с чтением и письмом. Если недостаточно развита координация движений, работа каждого полушария в отдельности и межполушарное взаимодействие, у младшего школьника возможны проблемы при письме (ребенок пишет буквы в их зеркальном отражении). У него будет грязь в тетрадках, плохой почерк. Многие дети, имеющие дизлексию и дисграфию, пропустили стадию ползания.

  • Слайд 6

    Если развитие ребёнка происходило с искажением, пространственные связи им были освоены не в полной мере, то и восприятие пространства будет искажено, что ,мы и наблюдаем, к сожалению, у большинства наших детей. Начинается это искажение на самом раннем этапе, этапе рождения. А у некоторых детей и внутриутробно. Целые схемы, которые должны были запуститься, не запускаются. Ребёнок долго лежит на спине, не поворачивается. Затем он как-то очень быстро повернулся, сразу сел. Потом через очень короткое время встал. Мало поползал и по-пластунски, и на четвереньках. Получается, что некоторые этапы ребёнок просто не проходит, он их игнорирует. Родители радуются, как он всё быстро делает. А у ребёнка при этом имеется тоническое напряжение – гипер- или гипотонус, он ходит на мысочках. Ребёнок всё время стремится сбросить это напряжение, но оно сохраняется у него до 8, 9 и даже до 12 лет. А в некоторых случаях и до более позднего возраста.  

  • Слайд 7

    Такой ребёнок очень травматичен. При копировании специально разработанных геометрических фигур, ребёнок также странным образом будет всё искажать. Некоторые рисунки даже невозможно узнать. Например, он может переворачивать рисунок на 90 градусов. Эта же фигура может быть перевёрнута и на 180 градусов. Могут быть слепки из частей фигуры, фрагментарность так называемая хаотичность восприятия. Ребенком может игнорироваться левая сторона поля, часты структурно-топологические ошибки. И если ребёнок так воспринимает, так считывает окружающий мир, так его «видит», то он такой мир искажает. Поэтому у такого ребёнка могут быть, например, дисграфии - в 6 -7 лет он пишет → «б», «д», «р» – не в ту сторону. Зная, как ребёнок прошёл своё двигательное развитие, можно предполагать какие проблемы его ждут дальше. И если на это не обращать внимания, возникает целый ряд феноменов. Искажается двигательная сфера - искажается и речевое развитие (речь очень тесно связана с движением - наш мозг устроен таким образом, что речевые и двигательные зоны находятся рядом). Поэтому логопеды очень много работают с пальчиковой гимнастикой так как через движение идёт воздействие и на речевые зоны. Если двигательное развитие искажено, ребёнок может не говорить до 3-х лет, или говорить односложные слова, фразовой речи у него нет. Может быть дизартрия (ребёнок не произносит и половины звуков, говорит непонятно, невнятно - «каша во рту»), что уже нехарактерно для его биологического возраста. Таким образом, можно видеть целый ряд проблем, когда из одного следует другое. Если у ребёнка двигательная сфера дефицитарна, речевая сфера дефицитарна, то и эмоциональная сфера тоже будет страдать. А если ребёнок расторможен – у него могут быть неадекватные отношения со сверстниками, с родителями. Если ребёнок слабый, то это может вызвать гиперопеку со стороны родителей, и ребёнок может стать капризным, и плаксивым. Проблемы будут нарастать, и уже к 9 – 10 годам этот клубок бывает очень сложно распутать.

  • Слайд 8

    Существует огромная взаимосвязь между ползанием и возможностью фокусироваться на ближайшей точке. Ближнее зрение очень важно для развития способностей малыша, именно оно позволяет сфокусировать взгляд на собственных руках, а потому у человека появляется способность творить: писать, лепить, рисовать. Помимо этого, во время ползания разрабатываются суставы пальцев и запястий, благодаря чему ребенок значительно лучше впоследствии управляет своими руками, лучше развивается мелкая моторика, координация. Для примера можно привести современные племена, в культуре которых отсутствуют полы, а потому дети не имеют возможности ползать, так как ползать по земле слишком опасно. В этих племенах вырастают прекрасные стрелки, так как у них развито дальнее зрение, но они совершенно не способны ничего создавать. И, напротив, в любой культуре, где полы присутствовали, будь то Древняя Греция или Древний Рим, Египет, племена Инков, создавались великолепные произведения искусства, существовала письменность, медицина, проводились операции на мозге.

  • Слайд 9

    Также огромным стимулом к развитию моторики и сенсорных ощущений является ползание по разным поверхностям. Чем больше тактильных ощущений на коньчиках пальцев получит малыш, тем больше способностей он сможет развить.   Кстати, мелкая моторика - это не просто способность к письменности и творчеству. Научно доказано, что нервные окончания на кончиках пальцев напрямую связаны с речевым аппаратом ребенка. Поэтому, чем активнее стимулируются ручки малыша, тем лучше он будет говорить.   Еще один из моментов, почему ребенок должен обязательно пройти через этап ползания. Ползание - это вид перекрестного движения рук и ног. Когда мы двигаемся, то за левую часть тела отвечает правая половина мозга, а за правую - левая. При перекрестном движении взаимосвязь между полушариями укрепляется, и, соответственно, развивается мозг в целом.

  • Слайд 10

    Для тех, у кого дети пропускают этап ползания Считается, что если ребенок встал, то все - этап ползания он уже пропустил, и на пол его уже никак не затащишь. Это не совсем верно. При умелом подходе и терпении заставить поползать можно даже уже шагающего малыша. Можно попробовать организовать малышу пространство без опоры. Это не значит, что его надо оттаскивать от диванов и прочей мебели насильно. Попробуйте завлекать его игрушками и играми на другом конце комнаты, куда предстоит доползти. Если место в квартире не позволяет, то как вариант, можно почаще бывать на природе и брать с собой большой плед. Спускайтесь на пол вместе с малышом как можно чаще. Вообще переместите все свои дела на пол на какое-то время.

  • Слайд 11

    Полезные виды спорта

    Плавание Спортивная ходьба Лыжи Как не парадоксально, но есть и вредные виды спорта. И перед тем как выбрать для своего ребенка спортивную секцию уместно будет консультация невролога, ортопеда или просто опытного педиатра. Такие виды спорта как бег, профессиональная борьба, горные лыжи, верховая езда, теннис имеют ряд особенностей воздействия на позвоночник, которые приводят к негативным последствиям и могут сильно навредить развивающемуся организму.

  • Слайд 12

    Занимайтесь спортом всей семьей!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке