Содержание
-
Мастер класс по русскому языку и литературе
Автор: учитель русского языка и литературы МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района ВалиуллинаЗульфияНаиловна
-
Слово это - Бог.Николай Гумилев
«Формирование метапредметных результатов на уроке русского языка при работе с текстом художественного стиля.»
-
Слово.
В оный день, когда над миром новым Бог склонял лицо свое, тогда Солнце останавливали словом, Словом разрушали города. И орел не взмахивал крылами, Звезды жались в ужасе к луне, Если, точно розовое пламя, Слово проплывало в вышине. А для низкой жизни были числа, Как домашний, подъяремный скот, Потому что все оттенки смысла Умное число передает. Патриарх седой, себе под руку Покоривший и добро и зло, Не решаясь обратиться к звуку, Тростью на песке чертил число. Но забыли мы, что осиянно Только слово средь земных тревог, И в Евангелии от Иоанна Сказано, что Слово это - Бог. Мы ему поставили пределом Скудные пределы естества. И, как пчелы в улье опустелом, Дурно пахнут мертвые слова.
-
«Слово это – Бог».
Какие чувства у вас вызвало стихотворение ? Какие мысли появились? О чем стихотворение Николая Гумилева заставляет задуматься?
-
Старославянский алфавит Слово
С- Слово Л- Люди О- Он В- Веди О- Он
-
СловоБуквица
С- Слово. Произнесенная мысль, идея воплощенная в жизнь; из слов состоит речь. Л- Люди – люди мира; общность. О- Он , некто, нечто. В- Веди, знание. Передавать цельные образы. О-Он , некто, нечто.
-
Слово.
Что или кого по вашему мнению может означать слова «Он»? Обратите внимание на положение буквы «Он» в слове. Где «Он» находиться?
-
Слово
Что по – вашему может означать буква «Он» внутри слова? А что в конце слова?
-
«Красивая» Что, по- вашему мнению, отражает слово «красивая»?
-
«Красивая!»
-
Ты…Ты…Ты… Суть высказывания:«Милая! Ты не права!»
-
Слово Что может отображать данная схема?
-
Иосиф Бродский.
Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. Письменное задание. Каким предстает Иосиф Бродский в данном стихотворении?
-
1-ая группа.
Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Найдите ключевые слова , отражающие тему текста. 2) Подберите синонимы к словам «Припадаю» и «растворяюсь». 3)Какие средства выразительности использует автор? С какой целью поэт использует повторы слов ( припадаю, великая речь, великая река?)
-
2-ая группа.
Припадаю к народу. Припадаю к великой реке. Пью великую речь, растворяюсь в её языке. Припадаю к реке, бесконечно текущей вдоль глаз Сквозь века, прямо в нас, мимо нас, дальше нас. 1) Как представлено время и пространство в стихотворении? 2) В чем смысл последних двух строчек? 3)какова, по -вашему, основная мысль стихотворения? 4)Что, по –вашему, отражает образ «бесконечно текущей» реки в стихотворении( тему или основную мысль?
-
Проиллюстрируй это… Задайте об этом вопрос… Свяжите это с чем-то еще… Какое это имеет значение… Сравните с другими предметами… Опишите это…
-
Слово
Из От Во Пре Ображать (Образ)
-
Метапредметные результаты
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.