Содержание
-
Род имён прилагательных
3 класс Учебник Зеленина Л.М.
-
Автор работы
Учитель начальных классов МБОУСОШ № 6 Ст. Старотитаровской Степанченко Инна Владимировна
-
1.Чистописание.
Лес, лесной, лесник, лесовик ; сад, садик, садовый, садит, садовник. Спиши, определи части речи, докажи что это слова однокоренные.
-
2. Повторение
Напиши имена существительные в три столбика, узнайте что это. - Последний месяц осени, - плод яблони, - бывает английский, русский , немецкий - хранилище для книг, рисует художник, подземный вид транспорта родник, - верхняя одежда, - часть суток от захода до рассвета
-
Ноябрь библиотека яблоко язык картина метро ключ ночь пальто Назовите словарные слова. Назовите «лишние» слова, объясните. Назовите слово в котором звуков больше, чем букв и слово в котором букв больше, чем звуков.
-
3. Работа по теме урока
Деревянная река, Деревянный катерок, И над катером струится Деревянный дымок. ( р --- нок)
-
Работа по теме урока
Отгадай загадку , спиши, напиши отгадку. Выдели окончание прилагательных. Почему окончания разные ? От чего это зависит ?
-
Прочитай правило.
Имена прилагательные в единственном числе изменяются по родам. Род имени прилагательного определяется по роду имени существительного, с которым оно связано.
-
Запомни таблицу
-
Работа по теме урока
Запишите словосочетание прилагательное + существительное Коричневый, карий ( платье, костюм); горячий, знойный ( лето, вода) ; старый, пожилой ( человек, учебник); густой, дремучий ( лес, туман).
-
4. Физкультминутка.
Во дворе растёт подсолнух Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
-
5. Закрепление.
Упр. 16 стр. 108 Рассмотри картину В.М Васнецова «Алёнушка». К какой сказке подходит эта иллюстрация ? Спиши текст, вставляя подходящие по смыслу прилагательные в нужной форме, определи их род и число.
-
«Алёнушка»
-
( …) лес. Не проглянет (…) солнышко. (…) вода пруда шевелит (…) ветки ивы. (…) листья тихо падают в воду. У пруда лежит (…) камень. Сидит на нём (…) Алёнушка. Её (…) глаза широко открыты. _______________________________________ Густой, ясный, тёмный, гибкий, золотой, замшелый, грустный, печальный. ( Замшелый - покрытый мхом. Ожегов С.И)
-
6.Самостоятельная работа.
Допиши окончания имён прилагательных. Укажи их род. Син… море, зимн… непогода, огромн.. остров, широк… рукава, огородн…. пугало, белоснежн.. хризантемы, интересн…. книга, рыж… лисёнок.
-
7.Итог урока
Для чего нужны имена прилагательные в речи ? Что обозначают имена прилагательные ? На какие вопросы отвечают имена прилагательные ? С какой частью речи связаны имена прилагательные? Как изменяются имена прилагательные ? Как изменяются имена прилагательные в единственном числе ?
-
8.Домашнее задание.
Стр. 110 упр. 19, выучить правило
-
Используемые источники
шаблон презентации http://www.art-portrets.ru/alenushka_vasnetsov.html http://matveyrybka.ucoz.ru/news/fizkultminutki_v_stikhakh/2011-05-22-337 http://images.yandex.ru/yandsearch?t
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.