Презентация на тему "Н и НН в суффиксах страдательных причастий"

Презентация: Н и НН в суффиксах страдательных причастий
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Н и НН в суффиксах страдательных причастий" по русскому языку, включающую в себя 20 слайдов. Скачать файл презентации 1.29 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 5-8 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по русскому языку

Содержание

  • Презентация: Н и НН в суффиксах страдательных причастий
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6» Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ Учитель русского языка и литературы С.И. Махдиева

  • Слайд 2

    Во всём мне хочется дойти До самой сути. В работе, в поисках пути, В сердечной смуте. До сущности протёкших дней, До их причины, До оснований, до корней, До сердцевины. Всё время, охватывая нить, Судеб, событий, Жить, думать, чувствовать, любить, Свершать открытия. Б.Л.Пастернак

  • Слайд 3

    «Верю – не верю» 1. Причастия могут быть действительными и страдательными. (ДА? НЕТ?) 2. Причастие, обозначающее признак того предмета, который сам совершает действие, называется страдательным. 3. –НН-, -ЕНН-(-ЁНН-), -Т- - это суффиксы страдательных причастий прошедшего времени. 4. Причастный оборот - это причастие + главное слово. 5. Причастный оборот в предложении всегда выделяется запятыми. 6. Причастие - особая форма глагола, которая обозначает признак по действию. 7. Страдательные причастия образуются с помощью суффикса –НН- от глаголов на –ать, -ять, -еть.

  • Слайд 4

    ДА: 1, 3, 6, 7 НЕТ: 2, 4, 5 ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Слайд 5

    РАБОТА ПО ОРФОГРАФИИ

    Тест: «Правописание причастий» 1. В словах какого ряда пишется Е? А) выкач_нный воздух, ставни затвор_ны Б) продемонстриров_нный, разгорож_нный В) сказ_нное, взлеле_нный Г) брош_нный, вывороч_нный 2. В словах какого ряда пишется А? А) узн_нный, заброш_нный Б) асфальтиров_нный, призн_нный В) прикле_нный, связ_нный Г) постриж_нный, выкач_нное колесо 3. В словах какого ряда пишется НН? А) застеклё..ое окно, вяза..ый бабушкой Б) тетради провере..ы, украше..ый стол В) покраше..ый забор, история рассказа..а Г) портрет нарисова.., грибы собраны

  • Слайд 6

    Г 2)Б 3)А ПРОВЕРЬ СЕБЯ!

  • Слайд 7

    СИНТАКСИЧЕСКАЯ РАЗМИНКА Задание №1: начертите схему данного предложения, объясните знаки препинания Осенняя кладовка заполненная стеклянными банками картонными коробками сушёными фруктами бездонными бочками с пчелиным мёдом даёт ощущение необыкновенного порядка и спокойствия. Задание №2: распределите слова с выделенными орфограммами в 5 столбиков в зависимости от написания, добавив по одному примеру.

  • Слайд 8

    ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА Потушенные овощи Тушёные овощи Тушённые в духовке овощи ВНЕШНЕ СЛОВА ОДИНАКОВЫЕ, А ПИШУТСЯ ПО-РАЗНОМУ. ПОЧЕМУ?

  • Слайд 9

    Н И НН В СУФФИКСАХ СТРАДАТЕЛЬНЫХ ПРИЧАСТИЙ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ И ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ, ОБРАЗОВАННЫХ ОТ ГЛАГОЛОВ

  • Слайд 10

    Цели урока: Ознакомление с правилом написания –Н- и –НН- в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов. Формирование умения различать отглагольные прилагательные и причастия и правильно писать –Н- и –НН- в суффиксах.

  • Слайд 11

    РАБОТА В ГРУППАХ 1 группа Задание: определить вид выделенных слов, объясните написание н-нн. Кошеные травы, купленный товар, решенная задача, глаженая рубашка, брошенные скворечники, сказанное слово, моченые яблоки, рождённый младенец, стираное бельё 3 группа Задание: чем отличаются словосочетания первого столбика от словосочетаний второго столбика? Объясните написание н-нн. Тканый ковёр – тканный мастером ковёр Квашеная капуста – квашенная на зиму капуста Гружёные повозки – гружённые кирпичом повозки Варёный картофель – варённый в котелке картофель 2 группа Задание: разберите выделенные слова по составу. Сравните морфемный состав слов. Объясните написание н-нн. Кошеные травы – скошенные травы Мощёная улица – вымощенная улица Тканый ковёр – вытканный платок Резаный арбуз – изрезанный арбуз 4 группа Задание: выделите суффиксы, объясните написание н-нн. Утрамбованная дорога Замаскированный дом Фасованные сладости Концентрированный напиток Военизированная охрана Концентрированный сок - НН – - Н - - НН – - Н -

  • Слайд 12

    ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ Исключения:кованый, жёваный, смышлёный, незваный, названый, посажёный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, раненый, отчаянный, желанный, читанный, виденный.

  • Слайд 13

    31.01.2017

  • Слайд 14

    Задание: Составить с записанным словом простое предложение, осложнённое причастным оборотом. СЛОВАРНАЯ РАБОТА АЛГОРИТМ [лат.] – последовательность проведения вычислительных операций для определения искомого результата, искомой величины. Последовательность действий для выполнения какой-либо задачи. порядок действий, правила, используемые в процессе какой-либо деятельности.

  • Слайд 15

    Приставка (кроме –не) Да (-нн-) нет -ова- - ева- Да (-нн-) нет Зависимое слово Да (-нн-) нет Сов. вид Несов. вид -нн- -н- Полное Краткое -н-

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    1) Ржа..ой хлеб, 2) фасова..ые продукты, 3) вычище..ый колодец, 4) купле..ый в магазине,5) вяза..ый шарф, 6) ягоды собра..ы, 7) газирова..ая вода, 8) гружё..ые повозки, 9) варё..ый в котелке, 10) неезже..ые дороги, 11) усыпа..ая тропинка, 12) кваше..ая в бочке капуста, 13) неслыха..ый успех, 14) купле..ый карандаш, 15) льви..ая грива, 16) ране..ый в плечо. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА КЛЮЧ

  • Слайд 18

    я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… РЕФЛЕКСИЯ

  • Слайд 19

    ДОМАШНЯЯ РАБОТА § 38, стр. 196-197. На выбор: Уровень А – упр. 449 Уровень С: творческая работа. Сочинение-миниатюра «За праздничным столом», «Я готовлю обед».

  • Слайд 20

    МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. А.В.Кудинова. Правописание Н-НН в различных частях речи/ А.В.Кудинова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010. 2. М.В.Федотова. Уроки русского языка в 7 классе: Кн. для учителя. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2000. 3.О.А.Фитнисова. Уроки русского языка в 6 классе по программе М.М.Разумовской. II полугодие/ сост. О.А.Фитнисова. – Волгоград: Учитель, 2007. 4. Ссылки сайтов: www.livelib.ru; www.qwertyui11.blogspot.com www.powerpt.ru www.1september.ru www.gramota.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке