Содержание
-
Роль причастия в художественном описании
учить отличать причастия от деепричастий на основе осознания их общих и отличительных признаков; тренировать учащихся в умении распознавать причастия по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам; формировать представление об изобразительно-выразительных возможностях причастия. Цели урока:
-
СУФФИКСЫ ПРИЧАСТИЙ
-ущ-(-ющ-), -ащ-(-ящ-), -вш-, -ш-, -ем-(-ом-), -им-, -енн-,-нн-, -т-
-
Бушующий шторм, колючий ветер, красиво причешемся, разгневанный тренер, стеклянная ваза, открытая книга, быстро скачущий, внимательно присмотришься, салютуют победе, принёсший удачу, распределимся по группам, проверяемая ударением, кожаный пояс, завязанный узлом, ведомый руководителем, напористый характер, разбитая чашка ПОВТОРЕНИЕ Задание.Выборочный диктант. Послушайте словосочетания и выпишите причастия, выделяя их грамматические суффиксы.
-
Изобразительно-выразительные возможности причастия (текст на с. 59; упр. 612) Шьющая девочка, постукивающая машинка, прошитая строчка, крутящаяся ручка, насаженная шпулька, придерживаемая ткань; выпиливающий мальчик, прикреплённая деталь, направляющая рука, застёгнутый халат; крутящийся коловорот, держащая рука, нажимающая ладонь, образующееся отверстие; пишущий ученик, увлечённый человек, решённая задача, записанный пример, выполняемое задание
-
Упражнение 613 Тема текста? Русский лес ранней осенью Красив и печален русский лес в ранние осенние дни Художественное описание Основная мысль? Тип речи? Е. Золотов. Одноименная осень
-
И. С. Остроухов Золотая осень. 1886 Задание 2 упражнения 613
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.