Презентация на тему "семинар-практикум: «Речь и ее развитие у младших дошкольников""

Презентация: семинар-практикум: «Речь и ее развитие у младших дошкольников"
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "семинар-практикум: «Речь и ее развитие у младших дошкольников""? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 11 слайдов. Также представлены другие презентации по русскому языку. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: семинар-практикум: «Речь и ее развитие у младших дошкольников"
    Слайд 1

    семинар-практикум:«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

    Подготовила: Учитель-логопед: Гацко Екатерина Михайловна.

  • Слайд 2

    Развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Дошкольное детство - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. В процессе развития речи решаются задачи умственного, эстетического и нравственного развития детей.

  • Слайд 3

    Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста. На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием себя как самостоятельного существа, ребенок получает новые впечатления, что является необходимым условием его психического развития. Отмечая наличие в речи детей наречий и прилагательных, следует указать, что эти части речи лишь начинают формироваться. Ребенок осваивает простейшие, самые недифференцированные пространственные, временные и другие отношения, выраженные словами: там, тут, потом, такая, вот какая. Говоря о характерном для детей этого возраста интенсивном количественном и качественном росте словаря, исследователи, указывают на наличие трех уровней усвоения слов — названий предметов, действий, качеств, отношений: 1.Ребенок может понимать слово, но не использовать его в речи. 2.Узнает и называет предмет лишь в привычных сочетаниях, условиях (ножницы нужны, чтобы стричь ноготки); 3.Понимает и правильно использует слово-название в любых, доступных его пониманию связях и отношениях.

  • Слайд 4

    Способы развития речи детей младшего дошкольного возраста. Речь младших дошкольников необходимо развивать как средство общения, создавать условия, при которых они могут устанавливать контакты и добиваться своей цели путем словесного обращения к взрослому или сверстнику. Важно обогащать пассивный и активный словарь ребенка, используя существительные, глаголы, наречия, прилагательные, предлоги. Для этого необходимо: - внимательно и заинтересованно выслушивать каждого ребенка; - много говорить самому; - вовлекать детей в разговор на определенную тему; - помогать ребенку вступать в речевой контакт со взрослыми и сверстниками. Педагог всем своим поведением должен дать понять ребенку, что он рад общению с малышом, готов выслушать его и не намерен торопиться.

  • Слайд 5

    Взаимосвязь мелкой моторики и речи ребенка. В чем же заключается связь движений пальцев и речи? Движения пальцев рук в ходе развития человеческого общества оказались тесно связанными с речевой функцией. Первой формой общения были жесты, постепенно они стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она еще долгое время была связана с жестикуляторной речью. Движения пальцев рук постепенно совершенствовались. Из поколения в поколение люди выполняли все более тонкую, сложную работу. В связи с этим происходило увеличение двигательной проекции кисти руки в мозге человека. Развитие функций руки и речи у людей шло параллельно. Примерно таков же ход развития речи ребенка. Сначала развиваются движения пальцев рук, когда же они достигают достаточной точности, начинается развитие речи. Развитие движений пальцев как бы подготавливает почву для последующего формирования речи.

  • Слайд 6

    Чтение народной поэзии малышам. В формировании духовно богатой, гармонически развитой личности огромную роль играет художественная литература. Первые художественные произведения, с которыми знакомятся дети, — народная поэзия: потешки («Ладушки», «Гуленька», «Сорока-белобока»), песенки («Киска», «Петушок, петушок...» и др.) Эти маленькие стихотворные произведения имеют большое значение для общего развития ребенка. Они помогают ему познать окружающий мир, формируют эстетические чувства, способствуют развитию эмоциональной сферы. Чтение народной поэзии требует от взрослого большого мастерства. Особенностью этих произведений являются правдивость, поэтичность, занимательность, предельная простота сюжета, краткость, ритмичность, образность языка, музыкальность, игровой момент.

  • Слайд 7

    Развиваем речь по картинкам. С младшими дошкольниками полезно заниматься развитием речи по картинкам. Дома необходимо иметь несколько комплектов развивающих карточек по разным тематикам, а также красочные иллюстрированные детские книги. 1. Звукоподражание. Рассматривая иллюстрации с изображениями животных и птиц, покажите, как «говорит» та или иная зверюшка и попросите ребёнка повторить. В следующий раз имитируйте звуки животных и просите показать на картинке и ответить, кому принадлежат звуки. 2. Обогащение словарного запаса. При просмотре ярких картинок, спрашивайте малыша: Какого цвета? Кто какой? (сравнения и противоположности) Кто чья мама? Детям трёх-четырёх лет уже можно предлагать составлять небольшие рассказы по картинкам или знакомые сказки.

  • Слайд 8

    Гуляем и разговариваем. Развивать речь младших дошкольников можно на прогулках. Такие «занятия» очень естественны, приносят малышам множество впечатлений, способствуют познанию мира. Гуляя, малыш начнёт задавать массу вопросов, многие их которых побуждают к мыслительному процессу, требуют выражения эмоций и мыслей с помощью слов. А родителям лишь остаётся всего лишь пообщаться с ребёнком, расширив его словарный запас, обогатив его познания. Так ребёнок узнает новые слова и понятия, которые скоро станут обязательными в его повседневной речи. Не бойтесь, что кроха вас не поймёт. В эти ценные моменты общения малыш слушает и учится воспринимать родную речь. Во время прогулки рекомендуется: 1)описывать всё, что окружает вас. 2)поддерживать интерес малыша к тому, что вокруг происходит. 3) использовать разные части речи для называния предметов, их признаков и действий. 4)говорить эмоционально и интонационно богато, спокойным тоном.

  • Слайд 9

    Использование развивающих дидактических игр. В возрасте, когда ребёнок постепенно переходит от лепета к словам (1,5-2 года), можно начать играть с ним в полезные дидактические игры для развития речи: 1)«Какой это предмет?». Мама вынимает из мешочка заготовленную игрушку, описывает её, а потом предлагает описать малышу. 2)«Угадай, какая игрушка». Перед малышом лежат 3-4 игрушки. Мама описывает одну из них, а малыш угадывает её по описанию. 3) «Опиши куклу». Мама предлагает ребёнку описать куклу подробно. 4) «Таинственная коробка». Мама заблаговременно положила в яркую коробку тематические картинки. Малыш вынимает по одной картинке и описывает, что он видит. 5)«Скажи, какой предмет?». Малыш вынимает из коробки игрушки и называет их признаки (прилагательные). 6) «Чудесные кубики». Кроха бросает кубик с картинками. Какая картинка выпадает — малыш говорит, что он видит и даёт характеристику изображённому предмету. 7)«Где игрушка?». Мама раскладывает в комнате игрушки и предлагает ребёнку назвать, где каждая из них находится. Мама должна подсказать крохе, как правильно использовать слова «в», «на», «за», «под», «около», «рядом», «между», «справа», «слева». 8) «Открытка». Мама показывает ребёнку открытки с изображениями людей и животных, которые выполняют разные действия. Ребёнок должен назвать, какое действие изображено на открытке.

  • Слайд 10

    Вывод

    Помните : развивать речь детей следует гармонично, в соответствии с их возрастом. Пусть речевые упражнения сочетаются с двигательной и познавательной деятельностью малыша, развивая его всесторонне. Говорите с детьми больше, как в процессе игры, так и при повседневных делах. А настоящей наградой для вас вскоре станет грамотная, богатая, эмоционально окрашенная речь вашего ребёнка.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке