Содержание
-
Синтаксис и пунктуация(повторение в начале года) 7 классПрезентацию составила Селезнева Л.А., учитель ГБОУ СОШ №418 г. Санкт-Петербург
-
Составьте словосочетания в соответствии со схемами, используя данные слова как зависимые
«прил.+сущ.»: размеренный, стремительный, дневной, надменный, отчаянный, предрассветный; «сущ.+сущ.»: грозы, молний, грома, в лесу, за околицей; «прил.+сущ.»: от смущения, в поступках, от гнева, от природы, до приторности, духом.
-
Найдите неверно составленные словосочетания
Вера в победу, уверенность в победе, уверенность в победу. Войти в дверь, взойти в дверь, взойти на лестницу. Оплатить штраф, стоять на учёте, состоять на учёте. Горделивая осанка, гордая осанка, гордое чувство. Значимые части слова, значимые произведения, значительные произведения
-
Определите, к какой части речи относятся данные слова, составьте словосочетания с ними как с разными частями речи
Рублю, три, стекло, пила, печь, гладь
-
Выпишите все словосочетания из предложений
1. Недвижно, вдохновенно стояли леса, полные мрака, и кидали огромную тень от себя. 2. Девственные чащи черёмух и черешен пугливо протянули свои корни в колючий холод.
-
Выпишите грамматические основы предложений, при которых есть дополнения без предлога
1. Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы. 2. Во глубине сибирских руд храните гордое терпенье, не пропадёт ваш скорбный труд и дум высокое стремленье. 3. Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года. 4. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она. 5. Дни поздней осени бранят обыкновенно, но мне она мила, читатель дорогой.
-
Замените повествовательные предложения побудительными и запишите их.
1. Ребята бережно относятся к книгам. 2. Учащиеся активно готовятся к соревнованиям. 3. Школьники принимают участие в озеленении города. 4. Юный читатель внимателен к слову. 5. Дети Земли борются за мир.
-
Расставьте знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами
1. И гам лесной и шум нагорный всё вторит весело громам. 2.Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика то разгулье удалое то сердечная тоска. 3. И кочи и моховые болота и пни всё хорошо под сиянием лунным. 4. И вдруг всё ожило и леса и пруды и степи. 5. Холмы перелески всё в тающей дымке
-
Проверьте себя
1. И гам лесной, и шум нагорный – всё вторит весело громам. 2. Что-то слышится родное в долгих песнях ямщика: то разгулье удалое, то сердечная тоска. 3. И кочи, и моховые болота, и пни – всё хорошо под сиянием лунным. 4. И вдруг всё ожило: и леса, и пруды, и степи. 5. Холмы, перелески – всё в тающей дымке.
-
Выпишите сначала простые предложения с однородными членами, а затем сложные предложения
1. Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят – бегут и будят сонный брег, бегут и блещут и гласят. 2. Ещё светло перед окном, в разрывы облак солнце блещет и воробей своим крылом в песке, купаяся, трепещет. 3. Оковы тяжкие падут, темницы рухнут - и свобода вас примет радостно у входа и братья меч вам отдадут. 4. Мне мать и сёстры песни пели о незабвенной стороне. 5. Носились тучи, дождь шумел и молнии ещё сверкали и гром вдали ещё гремел и ветры в дебрях бушевали
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.