Презентация на тему "Системно-деятельностный подход к организации НОД по развитию речи"

Презентация: Системно-деятельностный подход к организации НОД по развитию речи
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно-деятельностный подход к организации НОД по развитию речи" по русскому языку. Презентация состоит из 17 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.93 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно-деятельностный подход к организации НОД по развитию речи
    Слайд 1

    Системно-деятельностный подход к организации НОД. Коммуникативная деятельность

    Выполнила: воспитатель 1 категории Кузнецова Н.А

  • Слайд 2

    Основа ФГОС

    Системно-деятельностныйподход направлен на формирование у детей тех качеств, которые понадобятся им не только в процессе получения образования, но и в жизни

  • Слайд 3

    Деятельностный подход

    Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Деятельность- активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.

  • Слайд 4

    Дидактические принципы

    Принцип целостности Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип творчества Принцип минимакса Принцип непрерывности

  • Слайд 5

    Реализация подхода

    Ознакомление с ситуацией Актуализация знаний Работа по выявлению затруднений в решении ситуации Открытие нового знания или способа действий Осмысление полученных результатов

  • Слайд 6

    Типология НОД

    НОД, направленная на «открытие» нового НОД, направленная на тренировку предпосылок универсальных действий НОД, направленная на выявление сформированности предпосылок универсальных действий

  • Слайд 7

    Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко,я-словечко»

    (применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)

  • Слайд 8

    I. Мотивационный этап

    1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо кому-либо; т.е. создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)

  • Слайд 9

    II. Ориентировочный этап

    2. Уточнение цели (уточняем, как мы можем договориться, объяснить что-либо; осознание, уточнение, формулирование целей деятельности, подбор средств)

  • Слайд 10

    III. Исполнительский этап

    3. Действие по ситуации (применение знаний и коммуникативных умений для выхода из различных ситуаций)

  • Слайд 11

    4. Речевые игры (игры в различные коммуникативные игры по теме, закрепление умений)

  • Слайд 12

    5. Подведение итога (сравнение результата с целью; реализация самой деятельности через cоответствующие действия, получение результата, подведение итогов)

  • Слайд 13

    IV. Рефлексивный этап

    6. Рефлексия (проговаривание, какие эмоции испытали; «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)

  • Слайд 14

    V. Перспективный этап

    7. Выход на самостоятельную деятельность (проговаривание, как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности; т.е. выход на самостоятельную деятельность)

  • Слайд 15

    Диалоги

    Побуждающий диалог – состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения педагог побуждает детей выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает открытие знаний путем проб и ошибок.   Подводящий диалог – представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление детей. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит детей к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.

  • Слайд 16

    Золотые правила деятельностногоподхода.

    1. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса 2. Веди ребенка от собственного опыта к общественному 3. Будь не «НАД», а «РЯДОМ» 4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши 5. Учи анализировать каждый этап работы 6. Критикуя, стимулируй активность ребенка

  • Слайд 17

    Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко,я-словечко»

    (применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке