Содержание
-
Системно-деятельностный подход к организации НОД. Коммуникативная деятельность
Выполнила: воспитатель 1 категории Кузнецова Н.А
-
Основа ФГОС
Системно-деятельностныйподход направлен на формирование у детей тех качеств, которые понадобятся им не только в процессе получения образования, но и в жизни
-
Деятельностный подход
Система (от греческого – целое, составленное из частей; соединение), совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство. Деятельность- активное взаимодействие живого существа с окружающим миром, в ходе которого оно целенаправленно воздействует на объект и за счет этого удовлетворяет свои потребности.
-
Дидактические принципы
Принцип целостности Принцип вариативности Принцип деятельности Принцип творчества Принцип минимакса Принцип непрерывности
-
Реализация подхода
Ознакомление с ситуацией Актуализация знаний Работа по выявлению затруднений в решении ситуации Открытие нового знания или способа действий Осмысление полученных результатов
-
Типология НОД
НОД, направленная на «открытие» нового НОД, направленная на тренировку предпосылок универсальных действий НОД, направленная на выявление сформированности предпосылок универсальных действий
-
Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко,я-словечко»
(применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)
-
I. Мотивационный этап
1. Игровая ситуация, подводящая к целеполаганию (сталкиваемся с ситуацией, когда нам необходимо договориться друг с другом или рассказать что-либо кому-либо; т.е. создаем условия для возникновения внутреннего побуждающего мотива к новой деятельности)
-
II. Ориентировочный этап
2. Уточнение цели (уточняем, как мы можем договориться, объяснить что-либо; осознание, уточнение, формулирование целей деятельности, подбор средств)
-
III. Исполнительский этап
3. Действие по ситуации (применение знаний и коммуникативных умений для выхода из различных ситуаций)
-
4. Речевые игры (игры в различные коммуникативные игры по теме, закрепление умений)
-
5. Подведение итога (сравнение результата с целью; реализация самой деятельности через cоответствующие действия, получение результата, подведение итогов)
-
IV. Рефлексивный этап
6. Рефлексия (проговаривание, какие эмоции испытали; «взгляд назад», выражение своих эмоций по итогам деятельности)
-
V. Перспективный этап
7. Выход на самостоятельную деятельность (проговаривание, как можно использовать полученные умения в самостоятельной деятельности; т.е. выход на самостоятельную деятельность)
-
Диалоги
Побуждающий диалог – состоит из отдельных стимулирующих реплик, которые помогают ребенку работать по-настоящему творчески. На этапе постановки проблемы этот диалог применяется для того, чтобы дети осознали противоречие, заложенное в проблемной ситуации, и сформулировали проблему. На этапе поиска решения педагог побуждает детей выдвинуть и проверить гипотезы, т.е. обеспечивает открытие знаний путем проб и ошибок. Подводящий диалог – представляет собой систему вопросов и заданий, которая активизирует и развивает логическое мышление детей. На этапе постановки проблемы педагог пошагово подводит детей к формулированию темы. На этапе поиска решения он выстраивает логическую цепочку умозаключений, ведущих к новому знанию.
-
Золотые правила деятельностногоподхода.
1. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса 2. Веди ребенка от собственного опыта к общественному 3. Будь не «НАД», а «РЯДОМ» 4. Радуйся вопросу, но отвечать не спеши 5. Учи анализировать каждый этап работы 6. Критикуя, стимулируй активность ребенка
-
Алгоритм проектирования НОД «По дороге к Азбуке» , «Ты-словечко,я-словечко»
(применяем свои знания и коммуникативные умения для выхода из различных ситуаций)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.