№
| Этап
| Формирование универсальных учебных действий
|
1.
| Орг. момент:
Установление психологического комфорта.
Я очень хочу, чтобы вы улыбались,
Работаю нашей довольны остались.
Пусть этот урок нас порадует всех,
И каждый из нас ощутит свой успех.
| ЛИЧНОСТНЫЕ УУД: организовать себя на урок, формирование положительных мотивов учения.
|
2.
| Самоопределение к учебной деятельности.
(Слайд 2)
- Прочитайте: “Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык». Г.Паустовский
- Определите, какое это предложение по цели высказывания и интонации.
- С какой интонацией вы его должны прочитать? Прочитайте.
–Что вы чувствуете, когда читаете эти строки?
- О чём это предложение?
-Как писатель говорит о языке?
-Слова какой части речи он использует?
- Назовите художественные определения, как их называют в литературе? (эпитеты)
Писатель выбрал такие определения, которые позволяют представить не только предмет, но и состояние, настроение автора. Кого напоминает поэту наш язык?
Наш язык таит в себе много секретов, а для незнаек – немало ловушек. Хотите научиться не попадать в них? Нам сегодня в очередной раз предстоит прикоснуться к тайнам русского языка.
| УУД: мотивировать себя к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки.
|
3.
| Актуализация знаний.
1. - Как вы думаете, чтобы разгадать тайну и узнать новое, с чего бы нам следовало начать урок? (С повторения.)
-Запишите имена прилагательные с орфографическими задачами (списывание с доски).
Б_гатый, ме_кий,м_ гучий, в_ лшебный, ру_кий.
- Укажите общие признаки имён прилагательных. (Прилагательные в форме единственного числа мужского рода – в начальной форме)
-Как вы определили число и род имён прилагательных?
2. Групповая работа.
Вам предстоит работа в группах. Подготовьте сообщение об изменениях имён существительных и имён прилагательных по плану. Заполните таблицу. (Карточка)
1.Могут ли имена существительные и имена прилагательные изменяться по числам и падежам?
2.Какая из названных частей речи изменяется ещё и по родам, а какая не может этого делать?
3. Какая из двух частей речи, имя существительное или имя прилагательное, главная, а какая – зависимая?
-Занесите данные в таблицу.
| Изменяется по числам
| Изменяется по родам
| Изменяется по падежам
|
существительное
|
|
|
|
прилагательное
|
|
|
|
-Занесите данные в таблицу на доске.
(Слайд 3). Учащиеся каждой из групп по очереди выходят к доске и заполняют таблицу. (Сверка с таблицей на слайде 4).
- Правила бывают не только орфографические. В речи нам приходится соблюдать ещё и правила употребления слов, правила их связи друг с другом.
| Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать и понимать речь других
Регулятивные УУД: выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме.
Коммуникативные УУД: работать в группе в разных ролях, контролировать действия партнёра
Коммуникативные УУД: выражать свою точку зрения и аргументировать её, оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
|
3.
| Фронтальная работа с классом.
1.Упражнение 23, с. 17.
Красные щёчки,
Пёстрые платочки,
Хлопают в ладошки
Весёлые матрёшки.
-Выпишите словосочетания имени прилагатель-ного с существительным. Укажите граммати-ческие признаки имён прилагательных.
| Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы
|
4.
| «Открытие нового знания».
Выявление места и причины затруднения.
- Что не смогли определить у этих прилагатель-ных? Почему?
- Как изменяются имена прилагательные единственного числа? (по падежам - склоняются)
- Как вы определяли падеж имён прилагатель-ных множественного числа? (по падежу существительных)
| Регулятивные УУД:
самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения
|
5.
| Постановка учебной задачи.
- Что мы уже знаем про имена прилагательные во множественном числе? (Слайд 5)
З – Что мы знаем
| Х – Что мы хотим узнать
| У – Что мы узнали и что нам осталось узнать
|
□ прил. во мн. числе в И.П. – ые, - ие
|
|
|
-Что хотите ещё узнать и научиться?
|
|
6.
| Целеполагание.
- Как же нам разрешить возникшую проблему? Каковы ваши предположения?
(Учащиеся высказывают свои мнения)
- Кто же прав?
- Итак, какая тема нашего урока?
Слайд 3.
Тема: «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
- Какую цель поставим перед собой, употребляя слово научиться?
(склонять имена прилагательные во множественном числе, правильно писать окончания, использовать прилагательные в устной и письменной речи)
- В каких ситуациях пригодятся нам эти знания? ( в учёбе, в жизни, быть грамотными, чтобы сочинять)
З
(что мы знаем)
| Х
(что мы хотим узнать)
| У
(что мы узнали и что нам осталось узнать)
|
□ прил. во мн. ч. в И.П.
– ые, - ие
| Падежные вопросы.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
Склонение прил. во мн.ч.
|
|
| Регулятивные УУД:
самостоятельно сформулировать цель урока после предварительного обсуждения
|
7.
| Построение проекта выхода из затруднения.
- Как вы думаете, что нам предстоит сделать? (просклонять прилагательное во множественном числе).
1. Упр.25, с. 18-19 (устно).
-Зафиксируем окончания имён прилагательных во множественном числе в нашей таблице. (слайд) (Дети – в тетрадях)
И.п. (какие?) -ые, -ие,
Р.п. (каких? )-ых, -их В.п. – одуш. сущ.
Д.п.( каким?) -ым, -им,
В.п. (какие?)-ые, -ие,- неодуш. сущ
Т.п. (какими?)-ыми, -ими,
П.п. (о каких?)-ых, -их.
Проверка.
- Что нового узнали о прилагательных множественного числа? (склоняются)
- Вспомните те задачи, которые мы ставили перед собой в начале урока.
-Подготовьте проект «Окончания имён прилагательных во множественном числе».
| Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
|
8.
| Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
- Давайте проверим, согласны ли с нами авторы учебника. Откроем учебник на странице 21,22. Сравните свои выводы с данными в учебнике.
- Прочитайте правило (про себя и вслух).
- Что узнали об изменении прилагательных во множественном числе?
- Как определить падеж прилагательных во множественном числе?
|
|
9
| Релаксация.
- Ребята, а какое вещество заполняет реки, озёра, моря, ручьи, родники?
- Да, это вода. Там, где есть жизнь, всегда есть вода. Жизнь без воды невозможна. Поэтому нельзя загрязнять водоёмы.
- А сейчас сядьте поудобней, представьте, что вы оказались в лесу, около небольшого ручейка.
(Слайд 15). Река. Звук журчащей воды.
- Вы слышите его журчание, ощущаете свежесть, прохладу. Набираетесь сил, наполняетесь энергией и готовы работать дальше.
|
|
10
| Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Спишите предложения, определяя написание безударных падежных окончаний имён прилагательных по их грамматическим признакам.
Упр.26, с. 19 (Взаимопроверка в парах).
| Регулятивные УУД:
действовать по инструкции
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания
Коммуникативные УУД:
договариваться с соседом, работая в паре
|
11
| Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Тест. (Письменно)
1. В какой из строчек указаны правильные признаки прилагательных.
В горных реках Камчатки любят охотиться бурые медведи.
а) Т. П. и И.п.
б) П.п. и И.п.
в) П.п. и В.п.
2.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях:
Горячему чаю, по сосновым шишкам, в синей тучке.
Употреблены в форме:
а) единственного числа
б) мужского рода
в) дательного падежа
г) творительного падежа
3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно?
Под старыми берёзами виднелся домик лесника.
1) во мн.ч, в ж.р., в П.п
2)во мн.ч., в ж.р., в Т.п.
3) во мн.ч., в П.п
4) во мн.ч, в Т.п
Письмо под диктовку.
-Запишите предложение, укажите грамматические признаки прилагательных.
Приятно дышать чистым и свежим воздухом на горе Морозной. В выходные дни горожане любят скатиться с крутых склонов.
-Устно дополните 1 предложение, чтобы получился рассказ.
-Разберите второе предложение по членам предложения и частям речи.
Самоанализ работы проводится по плану:
1. Что нужно было сделать?
2.Удалось ли сделать без ошибок?
3.Всё ли сделано верно или есть недочёты?
4.Сделал всё сам или с чьей-то помощью?
| Регулятивные УУД:
действовать по инструкции
Познавательные УУД:
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Познавательные УУД:
анализировать падежные окончания, выделять их сходства и различия; аргументировать свои действия, опираясь на формулировку правила
Познавательные УУД:
перерабатывать полученную информацию:
делать выводы на основе обобщения знаний.
Регулятивные УУД: оценивать собственную успешность выполнения задания
Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения)
|
12.
| Итог урока.
- Вспомним тему нашего урока.
- Чем отличается имя прилагательное множественного числа от имен прилагательных единственного числа? (Прилагательные во множественном числе изменяются по падежам, а в единственном - изменяются по падежам и родам.)
- Как определить падеж прилагательного?
- Назовите падежные окончания имени прилага-тельного во множественном числе.(Слайд)
З – Что мы знаем
| Х – Что мы хотим узнать
| У – Что мы узнали и что нам осталось узнать
|
□ прил. во мн. ч. в И.П.
– ые, - ие
| Падежные вопросы.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
Склонение прил. во мн.ч.
| Падежные вопросы.
□ имён прил. во мн. ч. во всех падежах.
Склонение прил. во мн.ч.
В.п. с одуш. сущ. (каких?)
|
- Как будем действовать при написании безударного падежного окончания имён прилагательных?
Прилагательное детям
Дарит маленький секретик:
В окончанье есть вопрос-
Ты, дружок, не вешай нос.
Легче правил нет на свете –
Что - в вопросе, то – в ответе.
| Познавательные УУД: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Регулятивные УУД: анализ, оценка и контроль результата деятельности (выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения).
|
13.
| Домашнее задание.
Рабочая тетрадь, с. , упр.
|
|
14.
| Рефлексия деятельности.
Я знаю, чтобы …
Я научился …
Я удовлетворён…
Слайд 12. Благодарю за хорош… ответы.
| Регулятивные УУД: оценка - выделение и осознание учащихся того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения
Коммуникативные УУД: формировать собственное мнение, строить монологическое высказывание.
|
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.