Презентация на тему "Слитное и раздельное написание наречий"

Презентация: Слитное и раздельное написание наречий
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.1
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (3.98 Мб). Тема: "Слитное и раздельное написание наречий". Предмет: русский язык. 36 слайдов. Для учеников 5-6 класса. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.1 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Слитное и раздельное написание наречий
    Слайд 1

    Слитное и раздельное написание наречий

  • Слайд 2

    Вся наша жизнь наполнена наречиями Они и слева, и справа! Они повсюду! Наперебой бросаются в глаза! Во сне и наяву! Они всегда наготове!

  • Слайд 3

    В диктанте, в переписке, где угодно… наизусть вслепую по двое поэтому в открытую Где слитно, а где раздельно?!

  • Слайд 4

    Упражнение 176.

    Рассмотрите рисунок. Написание какого наречия вызывает сомнение у мальчика? Что бы вы ему посоветовали? Как бы вы написали это наречие? Проверьте себя по словарику орфографических и орфоэпических трудностей бокобок бок обок бок – о – бок бок о бок слитно? раздельно? через дефис?

  • Слайд 5

    Слитное и раздельное написание наречий Одно из самых сложных правил наречие-оборотень от существительных от прилагательных от числительных от местоимений Наречия похожи на эти части речи с предлогами

  • Слайд 6

    Пишем слитно…

  • Слайд 7

    1. Наречия, образовавшиеся давно. натощак Это что? наизусть врасплох втихомолку невпопад вдребезги оземь впритык взаперти требуют приставки

  • Слайд 8

    1. приставка +наречий,приставка + прилагательное:

    задаром даром сгоряча горячо втёмную тёмный донельзя нельзя наречие прилагательное прилагательное наречие близнецы «дружественные» части речи слитно

  • Слайд 9

    2. От прилагательных:

    вплотную вручную врукопашную В + -ую : !!! на боковую, на мировую, на попятную

  • Слайд 10

    3. От местоимений с предлогами. зачем отчего почему поэтому Не путать с местоимениями! Я заболел, поэтому не пошел в школу. по какой причине? Коля с силой ударил поэтому мячу. по какому предмету? Зачем я буду портить маме праздник? с какой целью? За чем пойдешь, то и найдешь. за какой вещью?

  • Слайд 11

    4. собирательное числительное + приставки в-, на-. вдвое впятером надвое по двое вдвое на троих Только собирательные! Исключения!

  • Слайд 12

    5. Нельзя поставить определяющее слово после предлога или задать падежный вопрос. выучить на … зубок красивый чей? назубок хорошо, твердо воистину наполовину подряд вослед Не путать с существительными и предлогами!

  • Слайд 13

    6. от существительных с пространственным и временным значением. верх низ право лево перед зад вверх налево впереди книзу даль вдаль ввысь издали назад век начало вначале навеки вовеки сначала во веки веков поясняющие слова в даль туманную в начале года на веки вечные

  • Слайд 14

    7. С приставками в- и пол-, обозначающие неполноту действия. вполсилы вполголоса вполоборота вполглаза стена в полметра справлюсь в полчаса

  • Слайд 15

    177. Определите, каким способом образовано каждое наречие.

    Далеко, издалека, недалеко, далеко-далеко, вдалеке, невдалеке, вдали, издали, подальше. Засветло, затемно, заблаговременно, добела, вполголоса. Летом, по – летнему, во – вторых, поскольку, поздновато. 2. Разберите любые четыре слова по составу.

  • Слайд 16

    Упражнение 178.

    Образуйте с помощью приставок по 2 – 3 наречия от разных частей речи. Укажите разряд наречий. Придумайте с этими наречиями 5 – 7 предложений. Подчеркните наречия как члены предложения.

  • Слайд 17

    Пишем раздельно…

  • Слайд 18

    1. из сочетания существительного с предлогом:

    без в до за на по под с (со) - ведома, без умолку, без оглядки - в придачу, в охапку, в насмешку - до смерти, до упаду - за полночь, за глаза - на глазок, на бегу, на радостях - по старинке, по памяти - под стать, под шумок - с виду, с горя, с разбегу

  • Слайд 19

    2. Из двух повторяющихся существительных с предлогом между ними о с глазу тет – а - тет точь – в – точь бок бок на глаз ! НО

  • Слайд 20

    3.Из двух повторяющихся существительных, одно из которых в Т.п.: честь честью чудак чудаком

  • Слайд 21

    4. Предлог оканчивается на согласный, а слово начинается на гласный. обнимку отместку одиночку устали согласный гласный в в в без

  • Слайд 22

    Несколько общих законов Наречия не изменяются! Следить за поясняющими словами! Не путать наречия с падежными формами других слов! (ставим вопросы!)

  • Слайд 23

    Новое сообщение Отправить Миша рассказывает на форуме о компьютерной игре. С … начала кажется, что идти нужно на … прямую. ??? С ... начала кажется, что идти нужно на … прямую. прямой напрямую. Но я эту игру знаю уже на … изусть! наизусть! По … этому я пошел на … лево и направился по … тому коридору, который уже. Поэтому налево Сначала

  • Слайд 24

    Новое сообщение Отправить И вдруг я встречаюсь с противником, который в … двое больше меня! вдвое Я на … ощупь открываю дверь и ныряю в … глубь подвала! Ответы Противник бежит за мной на … обум, а я-то на … готове! наобум готовый наготове! Стукнул его в … пол …. силы и победил! вполсилы Миша! Ты пишешь так грамотно! Ты не только в игры хорошо играешь!

  • Слайд 25

    179. Составьте и запишите словосочетания, подобрав к данным наречиям глаголы. Написание наречий запомните.

    На радостях, до смерти, на скаку, в обтяжку, без умолку, на дом, на ходу, с разбегу, на глазок, по совести, с наскока, с размаху, без ведома, без разбору, по памяти. 2. Образуйте наречия из сочетания предлога с существительным. Оглядка, толк, усталь, обрез, обмен, охапка, упор, износ, утро, удача, граница, размах, память, ход.

  • Слайд 26

    IV. Чтобы отличить наречия от других частей речи с предлогами, нужно сравнить их лексические и грамматические значения:

    наречие можно заменить только наречием: сначала – сперва… наречие не имеет пояснительных слов: сначала сделать уроки – с начала урока прошло пять минут между предлогом и существительным (прил, мест., числит.) можно вставить вопрос или зависимое слово: с какого? начала – с самого начала когда? чего?

  • Слайд 27

    наречия вверх ввысь вглубь вдали вдаль вначале вниз внизу вширь существительное с предлогом в верх в высь в глубь в дали в даль в начале в низ в низу в ширь значение нет пояснительных слов есть пояснительные слова: в низу холма чего?

  • Слайд 28

    обратите внимание на ударение: вовремя – во время понизу – по низу набок – на бок навеки – на века досмерти – до смерти / / / / / / / / / /

  • Слайд 29

    180. Сравните предложения в двух колонках. К каким частям речи относятся выделенные слова? Как вы это определили?

    Солнце стояло по-зимнему низко. Встретились утром. Мы чудом спаслись в шторм. Двигались навстречу. По зимнему небу ползли низкие облака. С добрым утром! Это было настоящим чудом. Я шёл на встречу с друзьями.

  • Слайд 30

    181. Придумайте предложения со следующими словами. Укажите, какой частью речи будут эти слова.

    На удачу – на удачу, на половину – наполовину, налицо – на лицо, в правду – вправду, вовремя – во время, по началу – поначалу.

  • Слайд 31

    Пишем правильно.

    вслед впустую восвояси вдогонку вплотную вразнобой вплавь вперемешку напролёт вброд вперемежку поодиночке напролёт попусту наизусть вручную попусту наспех

  • Слайд 32

    182. Спишите предложения, раскрывая скобки. Почему одни слова вы написали слитно, а другие - раздельно?

    Сказать (на)прямую, (на)прямую дорогу; сварить (в)крутую, (в)крутую гору; (в)начале подумай, (в)начале параграфа; двигаться (на)встречу, идти (на)встречу одноклассников; (со)всем забыл, (со)всем семейством; (от)того и проиграли, (от)того берега; скрыться (в)миг, (в)миг опасности; увидеть (в)дали, (в)дали голубой; отложить поездку (на)утро, проснуться (на)утро; (в)высь облаков, взметнуться (в)высь. 2. В словосочетаниях с наречиями обозначьте главное слово. Поставьте вопросы к зависимым словам.

  • Слайд 33

    Упражнение 183.

    Составьте и запишите словосочетания или предложения с любыми наречиями из рубрик «Пишем правильно». Проанализируйте, как образованы эти наречия (укажите, от каких частей речи, каким способом). Найдите там же одинаково звучащие наречия (омофоны) и объясните значение каждого.

  • Слайд 34

    Пишем правильно.

    без толку до смерти на совесть без удержу за глаза на ходу в меру за границу под шумок в ногу на глазок с боку на бок в сердцах на лету с разгону до отвала на скаку с ходу / / / /

  • Слайд 35

    Домашнее задание.

    Прочитайте материал § 23, с.138 – 140. Составьте и запишите его план. На каждый пункт плана приведите свои примеры. Упражнение 184.

  • Слайд 36

    Рефлексия.

    1.  сегодня я узнал… 2.  было интересно… 3.  было трудно… 4.  я понял, что… 5.  теперь я могу… 6.  я научился… 7.  я смог… 8.  я попробую… 9.   урок дал мне для жизни… 10.  мне захотелось…

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке