Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентационная работа по русскому языку, которая поможет провести словарную работу среди учеников начальных классов. Ребятам предлагается вместе с героями мультфильма "Смешарики" вставить пропущенные буквы в эти трудные словарные слова.
Автор: Акимова Елена Юрьевна учитель КОУ «Тарская гимназия №1 им. А.М.Луппова»
Омской области Тарского района
г. Тары
Слайд 2
Словарная работа.
В . рона
В . р . бей
За . ц
М . дведь
П . тух
С . рока
С . бака
о о о я е е о о
Слайд 3
Уч . ник
Учит . ль
Р . бята
Мальч . к
Дев . чка
Д . журный
е е е и о е
Слайд 4
М . шина
Меб . ль
П . суда
Ст . кан
Т . релка
Л . пата
а е о а а о
Слайд 5
Т . традь
К . р . ндаш
П . нал
Б . рёза
Гор . д
Д . ревня
К . пуста
е а а е е о е а
Слайд 6
С . п . ги
. дежда
П . льто
Пл . ток
М . л . ко
М . рковь
М . роз
а о а а о о о о О
Слайд 7
М . сква
Р . бота
Р . ссия
о а о
Слайд 8
Использование интернетисточников:
Посмотреть все слайды
Конспект
Конспект урока русского языка в 5 классе подготовила учитель ГБОУ СОШ № 402 ВОУО ДО г. Москвы ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна
Тема: Синтаксический разбор простого предложения.
Дата проведения: 30.10.2010 г.
Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развивать навыки определять стили речи при проведении устного синтаксического разбора.
Элементы используемых технологий: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология.
Виды учебной деятельности: объяснение с активным включением учащихся в работу, эвристическая беседа, опрос, самостоятельная работа по технологической карте, диалог, работа в парах, выполнение самостоятельной работы.
Методы, активизации мыслительной деятельности учащихся: постановка цели на каждом этапе, поэтапный контроль качества усвоения учебного материала, развитие навыков самооценки и взаимооценки.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Словарно-орфографическая работа (на партах технологические карты)с одновременным повторением правил о второстепенных членах предложения. По лексическому значению угадать слово:
Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - … (брошюра)
Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….(парашют)
Собрание судей (в спорте, конкурсах) - …. (жюри)
Время, не занятое работой - ….( праздник)
Человек, занимающийся спортом - …(спортсмен)
Место, где можно повесить одежду - … (гардероб)
Дословно в переводе «яблоко Китая» - …(апельсин)
Раздел науки о языке, изучающий части речи - …(морфология)
Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …(синтаксис)
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - …. (сказуемое)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - … (определение)
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …(дополнение)
Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….(обстоятельство)
Повторение. Устная синтаксическая пятиминутка. На доске написано предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Назвать грамматические основы.
Отгадать, о каких членах предложения идет речь в вопросах учителя и дать объяснение:
Зависит от существительного, обозначает признак предмета?
Обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, выражено существительным?
Зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, выражено наречием?
Изучение нового материала. Наблюдения на стр. 85 - плана разбора простого предложения. Чтение и анализ примеров. Устное повторение.
Составить предложение из членов предложений. Учитель читает, дети выписывают нужное слово.
Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение и согласовать его с существительным листьями.
Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение.
Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской.
Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.
Из предложенияВы куда ведете, дороги?Взять существительное, которое является обращением.
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.
Первичный контроль знаний.
Составить предложения по схемам на доске:
Волна ---------- ======== - . -. -. -. -.
--------- ======== волна - - - - - .
===== ---------- волна - - - - - - .
Заполнение таблицы.
Над цветами кружились пчелы. Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. Сережа, твой поплавок стремительно утонул.
ГО
Вт. члены
Одн.члены
Обращение
а)
б)
в)
Обобщение материала: повторение плана разбора, правил -определений главных и второстепенных членов предложения. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - …
Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….
Собрание судей (в спорте, конкурсах) - ….
Время, не занятое работой - ….
Человек, занимающийся спортом - …
Игра с клюшкой на льду - …
Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - ….
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - …
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …
Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….
Дословно в переводе «яблоко Китая» - …
Заполнение таблицы.
а) Над цветами кружились пчелы. б) Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. в) Сережа, твой поплавок стремительно утонул.
ГО
Вт. члены
Однородные члены
Обращение
результат
а)
б)
в)
Конспект урока русского языка в 5 классе подготовила учитель ГБОУ СОШ № 402 ВОУО ДО г. Москвы ОКСЕНЕНКО Наталия Борисовна
Тема: Синтаксический разбор простого предложения.
Дата проведения: 30.10.2010 г.
Цель: Познакомить с порядком синтаксического разбора ПП. Формировать умение производить синтаксический разбор (устный и письменный) ПП, строить ПП по заданной схеме. Развивать навыки определять стили речи при проведении устного синтаксического разбора.
Элементы используемых технологий: технология модульного обучения, здоровьесберегающая технология.
Виды учебной деятельности: объяснение с активным включением учащихся в работу, эвристическая беседа, опрос, самостоятельная работа по технологической карте, диалог, работа в парах, выполнение самостоятельной работы.
Методы, активизации мыслительной деятельности учащихся: постановка цели на каждом этапе, поэтапный контроль качества усвоения учебного материала, развитие навыков самооценки и взаимооценки.
Ход урока.
Проверка домашнего задания.
Словарно-орфографическая работа (на партах технологические карты)с одновременным повторением правил о второстепенных членах предложения. По лексическому значению угадать слово:
Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - … (брошюра)
Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….(парашют)
Собрание судей (в спорте, конкурсах) - …. (жюри)
Время, не занятое работой - ….( праздник)
Человек, занимающийся спортом - …(спортсмен)
Место, где можно повесить одежду - … (гардероб)
Дословно в переводе «яблоко Китая» - …(апельсин)
Раздел науки о языке, изучающий части речи - …(морфология)
Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …(синтаксис)
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - …. (сказуемое)
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - … (определение)
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …(дополнение)
Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….(обстоятельство)
Повторение. Устная синтаксическая пятиминутка. На доске написано предложение: Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки.
Назвать грамматические основы.
Отгадать, о каких членах предложения идет речь в вопросах учителя и дать объяснение:
Зависит от существительного, обозначает признак предмета?
Обозначает место действия, зависит от сказуемого-глагола, выражено существительным?
Зависит от сказуемого-глагола, обозначает способ действия, выражено наречием?
Изучение нового материала. Наблюдения на стр. 85 - плана разбора простого предложения. Чтение и анализ примеров. Устное повторение.
Составить предложение из членов предложений. Учитель читает, дети выписывают нужное слово.
Из предложения Стеной стоят желтые колосья пшеницы взять определение и согласовать его с существительным листьями.
Из предложения Пушкин очень любил осень взять дополнение.
Добавить обстоятельство образа действия из предложения Осень щедро одаривает леса краской.
Добавить сказуемое из предложения Земля выстлала на лугу разноцветный ковер.
Из предложенияВы куда ведете, дороги?Взять существительное, которое является обращением.
Желтыми листьями осень щедро выстлала дороги.
Первичный контроль знаний.
Составить предложения по схемам на доске:
Волна ---------- ======== - . -. -. -. -.
--------- ======== волна - - - - - .
===== ---------- волна - - - - - - .
Заполнение таблицы.
Над цветами кружились пчелы. Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. Сережа, твой поплавок стремительно утонул.
ГО
Вт. члены
Одн.члены
Обращение
а)
б)
в)
Обобщение материала: повторение плана разбора, правил -определений главных и второстепенных членов предложения. Подведение итогов урока, выставление оценок.
Небольшая книжка, где листы скреплены металлическими скрепками - …
Устройство для спуска по воздуху в виде шелкового купола со стропами - ….
Собрание судей (в спорте, конкурсах) - ….
Время, не занятое работой - ….
Человек, занимающийся спортом - …
Игра с клюшкой на льду - …
Раздел науки о языке, изучающий способы соединения слов, словосочетаний и предложений - …
Главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмет речи и отвечает на вопросы что делает предмет, какой он, каков он, кто такой или что такое предмет? - ….
Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какой, чей?, зависит от существительного, м.б. выражен прилагательным, местоимением - …
Второстепенный член предложения, который обозначает предмет, с которым связано действие и отвечает на вопросы косвенных падежей - …
Второстепенный член предложения, который обозначает время, место, образ действия, причину, цель, поясняет сказуемое и выражается существительным с предлогом или наречием - ….
Дословно в переводе «яблоко Китая» - …
Заполнение таблицы.
а) Над цветами кружились пчелы. б) Порхали птички вокруг старых елей, звонко пели свои весенние песни. в) Сережа, твой поплавок стремительно утонул.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.