Презентация на тему "Слово - энергетическое оружие" 9 класс

Презентация: Слово - энергетическое оружие
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Слово - энергетическое оружие" для 9 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Слово - энергетическое оружие
    Слайд 1

    Внеклассное мероприятие

    СЛОВО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Зубово-Полянская ООШ» Кевбрина Елена Тихоновна

  • Слайд 2

    Урок-дискуссия7-9 классы

    СЛОВО - ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

  • Слайд 3

    Проект «Слово – энергетическое оружие»

    Подготовительная работа стенгазета учащиеся листовки стихи словарь вежливых слов

  • Слайд 4

    Социальный проект

    Общественный, относящийся к жизни людей и их отношениям в обществе. Социальная среда. Социальное положение. Проект, -а, м. Предварительный текст какого-нибудь документа. План урока. Замысел, план. Заманчивый проект.

  • Слайд 5

    Проблема: создание положительной школьной энергетики.

    Цели: 1. Привить учащимся навыки культуры речи. 2. создание положительной энергетики школьного микроклимата. 3. Слово тоже поступок. Больше положительных поступков!

  • Слайд 6

    План проекта:

    1. Исследование «как мы говорим». 2. Патруль: кто создает негативную энергетику в школе? 3. Выпуск «Словаря вежливых слов». 4. Советы создания гармоничной энергетики посредством слова. 5. Выпуск стенгазеты, памяток.

  • Слайд 7

    Методы работы над социальным проектом

    Первый этап. Подготовка учащихся к работе над проектом. Второй этап. Выбор проблемы. Третий этап. Сбор информации. Четвертый этап. Разработка собственного варианта решения проблемы.

  • Слайд 8

    Методы работы над социальным проектом.

    Пятый этап. Реализация плана действия команды учащихся. Шестой этап. Подготовка к защите проекта. Седьмой этап. Презентация проекта. Восьмой этап.Подведение итогов.

  • Слайд 9

    « Если бесстыдство быта (брань) переходит в язык, то бесстыдство языка создает ту среду, в которой бесстыдство уже привычное дело». Д.С.Лихачев

  • Слайд 10

    Сквернословие

    В словаре В.И.Даля сказано: «Скверна – мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, смрад, вонь, нравственное растление; все богопротивное».

  • Слайд 11

    Известные писатели о русском языке

    Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен. А.И.Куприн

  • Слайд 12

    Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками. И.С.Тургенев

  • Слайд 13

    Слово – выражение мысли и может служить соединению и разделению людей; поэтому нужно с осторожностью обращаться с ним. Л.Н.Толстой

  • Слайд 14

    Эвфемизмы – нейтральные выражения, заменяющие грубое и непристойное. Они помогут избежать конфликтов, неудач, установить отношения, проявить уважение. Можно сказать «пудрить мозги», а можно – «вводить в заблуждение»; вместо «жирный» - «полный», вместо «сдохнуть» - «умереть».

  • Слайд 15

    Болезни языка: -засилье жаргона; -скудность, однообразие лексики; -в разговорной речи приветствуется сквернословие, матерщина; -очень часто речь журналистов, дикторов, то есть тех, кого раньше принимали за образец, оставляет желать лучшего; -иногда встречается неоправданное употребление иностранных слов. Таким образом, речь засоряется и огрубляется.

  • Слайд 16

    Причины этих болезней. - Отсутствие запретов или хотя бы критики со стороны многих взрослых при употреблении ненормативной лексики вызывает уверенность в правильности словоупотребления; - бедность словаря подростков объясняется и тем, что учащиеся часто пассивны на уроках и ведущая роль на уроке принадлежит учителю; -в век компьютеризации не проявляется интерес к классической литературе и искусству.

  • Слайд 17

    Стыд– одно из самых тонких, деликатных и вместе с тем жизненно необходимых качеств. Человек должен стыдиться и много стыдиться, если он человек. Но мы поговорим о стыде перед словом.

  • Слайд 18

    Давайте попробуем ответить на несколько вопросов: - Что такое сквернословие? - В чем состоит опасность его распространения? - Какие вы видите пути решение проблемы сквернословия?

  • Слайд 19

    Использованная литература

    Внеклассная работа в школе Русский язык в школе 5-9 классы Интеллектуальный марафон (Познавательные игры, турниры, викторины, уроки знаний) Авторы-составители: Т.А.Курушина, В.А.Басистая, Л.В.Авдощенко и др. Издательство «Учитель». Волгоград. 2009 г

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке