Содержание
-
Ненапечата___ый роман (___________________);снов __ нездорови____нед_р__гой, но красивый ситец незнающий д__рогиП__ход состоялся Ненавидящий ложь
Повторим орфограммы
-
Сложное предложение
Цель: углубление знаний о сложном предложении и его видах.
-
Задачи:
повторить теорию о СП и его видах; формировать навыки постановки знаков препинания в СП; развивать умение синтаксического анализа предложения; совершенствовать коммуникативные навыки.
-
-
-
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
-
Сложные предложения с различными видами связи
Сложные предложения с союзной и бессоюзной связью Сложные предложения с сочинительной и подчинительной связью
-
Практикум
Прочитайте схемы предложений: (Если…) , [ то… ]. […так + глаг.] , ( …). [- = ] , а [ - = ]. [ - = ] , и [ = ] , и [ = ]. [ - , ( в который - = ), = ]. [] : [ причина ]. что
-
Расставьте знаки препинания
Дул легкий ветерок и шел снег. Прошло несколько дней но вражда между соседями не унималась. Место куда мы приехали было поистине очаровательно. Чтобы не заблудиться в лесу надо знать приметы. Летом скворцов трудно увидеть они живут в густых лесах.
-
Найдите предложение, в котором на месте (?) запятая не нужна.
Было темно и холодно (?) и мне очень хотелось поскорее оказаться дома. 2.Черные тучи покрыли все небо и пошел снег. 3. Вскоре после захода солнца набежала туча и брызнул дождь. 4.Душно стало в сакле и я вышел на воздух освежиться.
-
Работа с текстом
1.Давным-давно исхожены все тропы на земле.2. А между тем нет таких дорог, которые бы не звали, не манили, не волновали. 3.Ни в горах, ни в степи не бывает рассветов, чтобы они не обещали неизведанного дня. 4.И даже в пустыне, где солнце, поднимаясь, освещает одни и те же дали, сегодня дышится иначе, чем вчера. 5. Не бывает в пути двух одинаковых закатов, и дважды не занимается одним и тем же огнём бивачный костёр. 6.Всё в жизни ново и неповторимо. 7.И те края, что много раз ты видел, с трудом порою узнаёшь. (По С. Залыгину)
-
Какое высказывание отражено в тексте?
1. Края, что много раз ты видел, легко узнаешь. 2. Все в жизни ново и неповторимо. 3. Есть такие дороги, которые не зовут, не манят, не волнуют. 4. И в пустыне дышится одинаково.
-
Определите стиль речи приведенного текста
1. Научно-популярный стиль. 2. Официально-деловой. 3. Художественный стиль. 4. Разговорный стиль.
-
Среди предложений 3-6 найдите сложносочиненное.
-
Из предложений (2) найдите словосочетание со связью согласование.
-
Составьте схему предложений и их определите вид .
Грош цена человеку, который не может сломить дурной привычки. Я читала, что бессмертны души.. Сердце предчувствовало, что случится что-то недоброе. Не место красит человека, а человек место. В росистых лугах течет речонка, что мне так мила.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.