Презентация на тему "Виды сложных предложений"

Презентация: Виды сложных предложений
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Виды сложных предложений"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 5-8 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Виды сложных предложений
    Слайд 1

    СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

    Виды сложных предложений

  • Слайд 2

    Цели урока

    1. Повторить виды сложных предложений. 2. Уметь различать виды сложных предложений. 3. Закрепить на практике пунктуационные особенности сложных предложений.

  • Слайд 3

    Повторим:

    Какие типы сложных предложений знаете? Как определить, что это сложное предложение? Как определить тип сложного предложения?

  • Слайд 4

    ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • Слайд 5

    Сложное бессоюзное предложение

    Примерно через два километра лес поредел, впереди замаячило светлое пространство. Ярослав в недоумении примолк: то, что данное слово можно не сдержать, никак не укладывалось у него в голове. Глинистая дорога разбухла – приходилось жаться к мокрым кустам.

  • Слайд 6

    Проверь себя.

    1. Лесные птахи умолкли даже белки перестали носиться над головами. 2. Послышались удары топора дерево рухнуло. 3. Он поднял голову перед ним стоял незнакомец. 1. Запятая 2. Тире 3. Двоеточие

  • Слайд 7

    Сложносочиненное предложение

    В таком предложении простые предложения, входящие в состав сложного, соединяются сочинительными союзами. Виды сочинительных союзов: 1. Соединительные: И, ДА(И), НИ-НИ, ТОЖЕ,ТАКЖЕ 2. Разделительные: ИЛИ, ЛИБО, ТО-ТО, ТОЛИ-ТОЛИ 3. Градационные:НЕ ТОЛЬКО, НО И…, КАК, ТАК И… 4. Пояснительные:ТО ЕСТЬ, А ИМЕННО 5. Противительно-уступительные: А, НО, ЗАТО, ОДНАКО, ЖЕ

  • Слайд 8

    Сложноподчиненные предложения

    В таком предложении одно из простых предложений является главным, другое - придаточным. И от главного можно задать вопрос придаточному. В домике этом, хотя время уже перевалило за полночь, сквозь щели закрытых ставней просвечивает огонек. […, (хотя… ), …]

  • Слайд 9

    Виды подчинительных союзов

    1. Изъяснительные: ЧТО, ЧТОБЫ, КАК, БУДТО 2. Временные: КАК, КАК ТОЛЬКО, ПОКА 3. Причинные: ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК, ОТТОГО ЧТО 4. Цели: ЧТОБЫ, С ТЕМ ЧТОБЫ, ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ 5. Условия: ЕСЛИ, РАЗ 6. Сравнительные: (КАК) БУДТО, СЛОВНО, ТОЧНО, ЧЕМ 7. Уступительные: ХОТЯ, НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО 8. Сопоставительные: ЧЕМ, ТЕМ; ПО МЕРЕ ТОГО, КАК 9. Следствия: ТАК ЧТО

  • Слайд 10

    Проверь себя

    Определить вид сложного предложения. 1. Ворота распахнулись, едва они подступили к ограде. 2. Сомнений не было: скоро разразится долгожданный ливень. 3. Как-то внезапно потемнело, и разговаривать не хотелось. 4. Но тут мы выехали на очередной пригорок, с которого открывался вид на песчаный пляж, и все грустные мысли мгновенно испарились. 1. Сложноподчин 2. Бессоюзное 3. Сложносочин 4. Сложное с сочинительной и подчинительной связью

  • Слайд 11

    В И Д Ы С П П

    Изъясни-тельные Определи-тельные Обстоятель-ственные Присоедини-тельные Какой? Чей? Который? ?? Косвенных падежей ?? Обстоятельств [ сущ.], (с.сл.) [], (с.сл., союз ) [], (с.сл., союз ) [ ], (с.сл.) ?

  • Слайд 12

    Найдите предложения с придаточными определительными. Укажите средства связи.

    Безветрие и все небо залито ровной синевой. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. О человеке к которому я направился ходят легенды. Зазеленел листок стал пригож лесок. Майор спросил где находится штаб. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Ответ: №2, 4

  • Слайд 13

    Укажите сложноподчиненные предложения, придаточную часть которых нельзя заменитьпричастным оборотом.

    1) Обычаи, которые регулируют общение людей, появились давным-давно. 2) Горький запах полыни, который был смешан с нежным ароматом цветов, разлит в воздухе. 3) Накануне Всемирного форума по экологии группа ученых, в которую входили лауреаты Нобелевской премии, приняла манифест. 4) Грибоедов в комедии «Горе от ума» поднял ту же проблему, которую потом стали разрабатывать писатели-классики. Ответ: №3, 4

  • Слайд 14

    Какой частью речи является слово ВОЗЛЕ в предложении 7?

    Увидев дом возле железной дороги я остановился. 1) местоимение; 2) наречие; 3) частица; 4) предлог. Ответ: № 4 (предлог)

  • Слайд 15

    Среди предложений найдите сложное, одна из частей которого являетсяодносоставнымназывнымпредложением.

    1. Безветрие и все небо залито ровной синевой. 2. Мы ночевали в гостинице где уже останавливались. 3. В воздухе чувствовался травяной запах плывущий с полей. 4. О человеке к которому я направился ходят легенды. 5. Зазеленел листок стал пригож лесок. 6. Майор спросил где находится штаб. 7. Увидев дом возле железной дороги я остановился. Ответ: предложение № 1

  • Слайд 16

    Среди предложений найдите сложноподчиненное с придаточным изъяснительным. Укажите номер предложения.

    (1)Есть ли еще поэт, которому вещи так раскрывались бы в своей красоте? (2) Именно потому Пушкин – поэт действительности. (3)Пушкин почти всегда любил то, о чем писал, и делал прекрасно все, к чему прикасался. (4) Это его чудесное свойство, которое понял Белинский. Ответ: предложение № 3

  • Слайд 17

    В каких предложениях придаточное причины?

    А) Солнце светило так ярко, что всё кругом сверкало и искрилось. Б) Я замолчал оттого, что мои глаза остановились внезапно на трёх портретах в чёрных деревянных рамах. В) Было так темно, что Варя с трудом различала дорогу. Г) Окрик показался Аксинье настолько громким, что она ничком упала на землю. Ответ: предложение № Б, В, Г

  • Слайд 18

    В каком предложении придаточное цели?

    А) Молю, чтоб буря не застала, гремя в наряде боевом. Б) Чтоб чем-нибудь играть от скуки, копьё стальное взял он в руки. В) Метели, что ломятся в дверцы, с дороги не собьют. Г) Если за день ничему не научишься, значит весь день шёл назад. Ответ: предложение № Б

  • Слайд 19

    Запишите предложения. Графически объясните пунктуацию.

    1) Изредк… солнечный луч прорвавшись сквозь тучи падал на отдельные березы которые вспых…вали одна за другой как золотые факелы но (тот) час гасли. 2) Плавающие льды попадались все чаще но (не) сплошными ма...сами а (в) виде красивых торосов пр...хотливые оч...ртания которых пр...водили в восторг людей (не) бывавших в северных морях.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке