Презентация на тему "Сочинение-описание по картине "Март" И.И. Левитана" 3 класс

Презентация: Сочинение-описание по картине "Март" И.И. Левитана
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
9 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Сочинение-описание по картине "Март" И.И. Левитана"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 25 слайдов. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Также представлены другие презентации по русскому языку для 3 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Сочинение-описание по картине "Март" И.И. Левитана
    Слайд 1

    Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение - описание по картине И.И.Левитана "Март"

  • Слайд 2

    Цель урока: Подготовить обучающихся к написанию сочинения-описания по картине И.И.Левитана «Март». 1. Репродукция картины И.И.Левитана «Март». 2. Презентация урока на компьютере. Оборудование :

  • Слайд 3

    Орг.момент урока

    Ребята, сегодня мы будем готовиться к написанию сочинения. Сочинение - от старого слова «чин», то есть порядок. Сочинять, создавать сочинение - значит приводить в порядок свои мысли, свои знания

  • Слайд 4

    Каковы задачи урока?

  • Слайд 5

    Задачи урока: * учитьcя систематизировать материал к сочинению, составлять план; * активизировать лексику на тему «конец зимы, начало весны», обогащать свою речь эпитетами, оценочными прилагательными; * учиться понимать замысел художника; * учиться воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст; * учиться эстетическому восприятию окружающей действительности; * развивать образное мышление. Норма – 70-80 слов

  • Слайд 6

    Выявление отношений к весенней поре. Весна, пожалуй, одно из самых поэтических времен года. Это время пробуждения природы, ее цветения. Поэт А.Блок связывал с понятием «весна» понятие «жизнь»: « О, весна, без конца и без краю, Без конца и без краю мечта! Узнаю тебя, жизнь, принимаю И приветствую звоном щита!» - Назовите ассоциации к слову весна.

  • Слайд 7

    Ассоциация-это связь между отдельными представлениями, при которой одно из представлений вызывает другое.

    Ассоциации к слову весна: капель яркое солнце лужи ручьи подснежники прилет птиц почки первые листочки

  • Слайд 8

    А с каким чувством вы ждете приближение весны?

    Вот это восхищение весной, эту радость ожидания мы должны передать в своем сочинении. Постарайтесь создать здесь, в классе, островок весны. А помогут нам в этом поэзия, музыка, живопись.

  • Слайд 9

      Давайте, ребята, обратимся к стихам, поучимся у поэтов находить образность чувств и настроения. Прочитайте тот отрывок из стихотворения, который ярче помогает почувствовать приближение весны. Записать в тетрадь понравившиеся строки. Отбор языкового материала.

  • Слайд 10

    Чтение отрывков из стихотворений.

    Резвятся шумно птицы, Ручей заговорил, И синие ресницы Подснежник приоткрыл. ( Ал-р Береснев) Еще совсем недавно На дворах и домах Снег лежал полотном И от солнца блестел разноцветным ковром. Уходи, зима седая! ( И.С. Никитин) Уж красавицы- Весны Колесница золотая Мчится с горной вышины! (А.Н.Майков) Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. (Е.Баратынский)

  • Слайд 11

    - Какие картины возникли в вашем воображении, когда вы слушали музыкуП.И. Чайковского?

  • Слайд 12

    *В пьесе А.Вивальди мы слышим праздничную атмосферу пробуждения природы от зимнего сна. *Ясно представляется лесная поляна, обрамленная елями и соснами, с которых временами падают тяжелые комья снега. *Ветер ласково треплет вершины деревьев, и они отвечают ему монотонным гулом. *Яркое солнце щедро льет свои благодатные лучи, и деревья тянутся к свету. *Радостно щебечут на разные голоса лесные птахи. *Звонкое пение птиц, капанье капели, шум ветра, кажется разбудили землю. *И вот уже среди пожухлой листвы пробивается зеленый росточек.

  • Слайд 13

    По-моему, весна похожа на…, потому что…

    *… художника, потому что в эту пору мир разукрашивается в самые удивительные краски; *…утро года, потому что природа просыпается от зимней спячки; *…фею, потому что она расколдовывает ото сна зимний лес и реки, снимает все старое жизнью и звоном; *…Жар-птицу, потому что все вокруг заливается теплом и светом; *…красавицу-волшебницу, потому что все вокруг она делает прекрасным: *…вечную труженицу, потому что весной некогда сидеть сложа руки;

  • Слайд 14

    Составление кеннингов к словам:

    Солнце: Небо: Капель: Подснежник: Снег:

  • Слайд 15

    Кеннинг - образное определение, понятие в форме сочетания существительного в И. и Р.падежах.

    Солнце: Капель: Подснежник: очи неба слезы земли дитя снега страж небес музыка весны дар природы враг сосульки пионер весны вестник весны тепло земли клич победы герб весны свет жизни посол солнца разведчик тепла победитель мрака обогреватель земли Небо: Снег: купол крыши одеяло земли абажур земли пух зимы лицо земли подарок неба путь самолетам блеск радости пространство выси фата невесты

  • Слайд 16

    Рассказ о художнике И.И.Левитане и его картинах .

    Исаак Ильич Левитан родился в августе 1860года в небольшом литовском городке Кибартай. Почти нет сведений о детстве художника. Он никогда не вспоминал о своем прошлом. Он родился в небогатой семье, отец его был железнодорожным служащим. Рано потеряв отца и мать, Левитан остался без всяких средств к существованию. Его детство и юность были полны лишений и унижений. В студенческие годы Левитан, не имея денег на то, чтобыснять комнату, нередко оставался ночевать в пустых классах училища живописи, прячась от сторожей, а его обед и ужин состоял из булки и стакана чая. Однако материальные лишения не убили в Левитане любви к Родине. Около тысячи неповторимых произведений создал художник за свою короткую, но яркую жизнь. Он спешил жить и работать. Картины писал страстно и увлеченно, добиваясь ясности выражения замысла, простоты и совершенства. - Назовите синонимы к слову художник / автор, пейзажист, мастер пейзажа/.

  • Слайд 17

    КартинаИ.И.Левитана «Март»

    ( 1895год)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Беседа по картине И.И.Левитана « Март».

    - Что изображено на картине? Какие чувства хотел выразить художник? - Кто изображен на картине? - Какую местность изобразил художник? - Почему картина называется «Март»? - Как художник сумел передать, что это действительно конец зимы, середина дня? - Как вы думаете, что было дорого самому художнику, когда он писал эту картину? - Какое настроение вызывает картина? - Какие краски выбрал художник, чтобы показать пробуждение природы? - Какие композиционные особенности в построении картины вы заметили? - Что чувствуете вы и о чем думаете, когда смотрите на этот пейзаж?

  • Слайд 20

    Словарно-стилистическая работа.(опорные слова)

  • Слайд 21

    Словарно-стилистическая работа

  • Слайд 22

    Составление плана сочинения-описания.

    I. И.И.Левитан – замечательный русский художник. II. Март в изображении И.И.Левитана: 1. Признаки наступления весны: а) тени, б) снег, в) небо, воздух, г) лес, д) лошадка, е) дом. 2. Особенности композиции пейзажа. 3. Краски, используемые художником для данного пейзажа. III. Какие чувства и мысли вызывает эта картина?

  • Слайд 23

    Устное сочинение по опорным словам

  • Слайд 24

    Мы сегодня на уроке проделали большую творческую работу, собрали богатый материал для сочинения. И я надеюсь, что вы услышали звуки приближающейся весны, открыли вместе с художником красоту в будничном и поэтому сможете написать сочинение дома. Я буду с нетерпением ждать ваших сочинений. Надеюсь, они будут такими же интересными, как и ваши ответы на уроке.

  • Слайд 25

    Спасибо !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке