Содержание
-
Сочинение-описание внешности человека по картине
Фрагмент урока. Описание внешности человека по картине. Автор: Шарун Е.В. «СОШ №3 им. А.С.Пушкина», г. Петропавловск-Камчатский.
-
Ход урока
Объявление темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности школьников. Восприятие учащимися учебного материала. Оборудование: Репродукция картины «Охотники на привале», художник : В. Г. Перов, 1871 год. Автопортрет: Василий Григорьевич Перов, 1869 год.
-
Сообщение о художнике
русский живописец, один из организаторов Товарищества передвижников. Автор жанровых картин («Сельский крестный ход на Пасхе», 1861), проникнутых сочувствием к народу («Проводы покойника», 1865, «Тройка», 1866), психологических портретов («А. Н. Островский», 1871; «Ф. М. Достоевский», 1872).
-
История создания картины.
Знаменитые жанровые композиции Перова 1870-х г.г. («Птицелов», 1870 г. ; «Охотники на привале» , 1871 г. ; «Рыболов», 1871 г. находятся в Третьяковской галерее.
-
Работа над картиной
Вопросы и задания учащимся. Рассмотрите репродукцию картины В. Перова «Охотники на привале». Ответьте на вопросы. Почему картина относится к жанру бытовой живописи? Кто изображён на картине? Чем заняты эти люди? Кто из них обращает на себя большее внимание? Что вы можете сказать о рассказчике? Опишите его. Какие детали свидетельствуют о том, что на картине охотники? Опишите местность, где охотники расположились на привал. Какие краски использовал художник?
-
Составление сложного плана и устное описание картины
Примерный план В. Г. Перов – художник, пишущий в бытовом жанре. Однажды на привале. «Что только он городит!» Удачная охота. Благодарный слушатель. «А я могу вам рассказать такой случай!...» На разговоры вдохновляет природа. В каких тонах написана картина? Каким настроением проникнута картина?
-
Подготовительные упражнения для письменного сочинения
1).Подберите слова. Рассказывать (как?) вдохновенно, взволнованно, … Сидеть (как?) расслабившись, подавшись вперёд, … Слушать (как?) внимательно, недоверчиво, … 2). Запишите слова и словосочетания, которые можно использовать в сочинении: невероятные истории, тусклые краски, непринуждённая беседа, выгоревшая трава, собака неподалёку, съестные припасы, летящие высоко птицы, ружья и патронташи, почёсывающий ухо.
-
Устное составление сочинения по плану. Работа с черновиками. Заслушивание и комментирование образцов сочинений. Дома: закончить работу над сочинением описанием по картине В. Перова «Охотники на привале».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.