Презентация на тему "Страдательные причастия настоящего времени"

Презентация: Страдательные причастия настоящего времени
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по русскому языку, посвященная страдательным причастиям настоящего времени, а также гласным в их суффиксах. План урока предусматривает как совместную работу ученика и учителя, так и самостоятельную, направленную на закрепление материала.

Краткое содержание

  • Изучаем страдательные причастия настоящего времени
  • Работа с учебником
  • Выборочный диктант
  • Физкультминутка
  • Синтаксическая работа
  • Практические задания

Содержание

  • Презентация: Страдательные причастия настоящего времени
    Слайд 1

    Урок-презентацияТема: Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах

    страдательных причастий настоящего времени.

    Цель урока: познакомить учащихся с образованием и написанием страдательных причастий настоящего времени; сформировать навык написания суффиксов страдательных причастий настоящего времени, повторить правописание безударных личных окончаний глаголов.

    Работа по развитию речи: Составление словосочетаний, предложений со страдательными причастиями настоящего времени.

  • Слайд 2

    -выполнение упр.98 Игравший, отчаявшийся, прибывший, улыбавшийся, увядший, сеявший,

    прикасавшийся, хмурившийся, веявший, затеявший, надеявшийся, сморщившийся, увидевший, пригоревший, обидевшийся, зажмурившийся. Погасший, ненавидевший, заострившийся, заместивший

  • Слайд 3

    Употребление данных причастий не соответствует литературной норме. Почему? Для ответа на этот вопрос вам необходимо вспомнить, от каких глагольных форм образуются причастия, затем записать предложения в исправленном виде.

    1) Ребята, сделающие модели самолетов, будут премированы.

    2) Туристы, увидящие красоты озер Карелии, никогда не забудут их.

    3) Ученики, прочитаемые эту книгу, надолго запомнят ее героев.

  • Слайд 4

    Спряжение глаголов

    1Что надо знать, чтобы правильно написать безударные личные окончания глаголов? (их спряжение)

    2.Вспомните спряжение глаголов. Какие глаголы относятся ко II спряжению?

    ( Все глаголы на –ить, кроме брить и стелить, 7 глаголов на –ать и 4 глагола на –еть. Видеть, слышать, и обидеть, гнать, держать и ненавидеть, и дышать, смотреть, вертеть, и зависеть, и терпеть).

    -К I спряжению?

  • Слайд 5

    Выборочный диктант: выписать глаголы, объяснить их окончания.

    • Труд все побеждает.
    • Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.
    • Золотые руки на серебро не купишь.
    • Потерянного времени не воротишь.
    • Весною час упустишь – годом не наверстаешь.
  • Слайд 6

    1 вариант : выписать причастия, образованные от глаголов II спряжения,2 вариант: выписать

    причастия, образованные от глаголов I спряжения

    Стелющийся туман, шепчущийся камыш, дышащий зноем вечер, тающий снег, пенящийся поток, распускающийся цветок, борющийся со стихией корабль, строящийся дом, хвалящийся достижениями

  • Слайд 7

    Составить новое слово, используя указанные морфемы от данных слов:

    • прекрасный - приставку
    • описать – приставка
    • доля-корень
    • потчевать - суффикс
    • колющегося– суффикс
    • синеющий - окончание
  • Слайд 8

    С полученным словом составьте словосочетания, предложение.- Произвести синтаксический разбор

    предложения.

    Человек, успешно преодолевающий свою лень, многого добьется в жизни

  • Слайд 9

    Физкультминутка.

    комплекс упражнений гимнастики для глаз

    1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4–5 раз.

    2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть глаза и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4–5 раз.

    3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4–5 раз.

    4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.

    5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

  • Слайд 10

    Страдательные причастия настоящего времени

    Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы настоящего времени переходных глаголов несовершенного вида с помощью формообразовательных суффиксов -ем- ( -ом- ), -им-. неопр. ф. гл. наст. вр. Читать ( I спр.) – читает + -ем- читаемый. Нести ( I спр.) – несёт + -ом- несомый. Слышать ( II спр.) – слышит + -им- слышимый. Исключение: движимый ( от двигать, I спр.) Выбор суффикса зависит от спряжения глагола. От глаголов I спряжения причастия образуются с помощью суффикса -ем- ( -ом- ):От глаголов II спряжения – с помощью суффикса -им-.

  • Слайд 11

    Обрати внимание!!!

    Многие глаголы не образуют страдательных причастий наст.времени, например:

    Жать, есть, кричать, крыть, бить, петь, жевать и пр.

  • Слайд 12

    Замените действительные причастия настоящего времени страдательными

    Образец.

    Российские солдаты, охраняющие границу.-

    Граница, охраняемая российскими солдатами.

    1)Ученик, возвраща.щий книгу. 2) Строители, восстанавлива.щие здание. 3)Люди, возрожда.щие город. 4) Вода, враща.щая турбины. 5) Разведчик, выполняя.щий задание. 6) Воды, омыва.щие остров.

  • Слайд 13

    Вывод

    При написании суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени необходимо помнить спряжение глаголов.

  • Слайд 14

    Автор презентации

    Учитель русского языка и литературы Селиванова Светлана Ивановна

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке