Презентация на тему "Электронная шпаргалка по русскому языку"

Презентация: Электронная шпаргалка по русскому языку
Включить эффекты
1 из 56
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.9
10 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Электронная шпаргалка по русскому языку" для 1-4 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 56 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Электронная шпаргалка по русскому языку
    Слайд 1

    Таблицы Русский язык 1 - 4 классы

  • Слайд 2

    Содержание Фонетический анализ слова. Состав слова. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Второстепенные члены предложения. Определение. Дополнение. Обстоятельство. Части речи. Имя существительное: - одушевлённые, неодушевлённые; - род; - род неизменяемых существительных: - число. вперёд

  • Слайд 3

    12.Глагол. - форма глагола; - начальная форма глагола; - личные формы глагола; - вид глагола; - лицо глагола; - число глагола; - спряжение глагола; - определение спряжения; - окончания личных форм глагола; - время глагола; - наклонение глагола: изъявительное, условное, повелительное. Содержание вперёд назад

  • Слайд 4

    13. Наречие. - связь наречия с частями речи; - признаки наречия; - правописание наречий. 14. Числительное. - состав числительных. 15. Правописание: - ь(мягкий знак)в числительных - ё после шипящих; - о после шипящих; - и после ц; - приставки без-, бес-, из-, ис-, раз-, рас-. Содержание назад

  • Слайд 5

    Фонетический анализ слова Ямка, [й`] – согласный, мягкий, непарный, звонкий, непарный; [а] - гласный, ударный; «эм» - [м] – согласный, твёрдый, парный ([м’]), звонкий, непарный; «ка» - [к] – согласный, твёрдый, парный ([к’]), глухой, парный ([г]); «а» - [а] – гласный, безударный; ямка – 4 буквы, 5 звуков. ям-ка, [й`амка], 2 слога «я» содержание

  • Слайд 6

    Состав слова ЗНАЧИМЫЕ ЧАСТИ СЛОВА (служат для образова- ния новых слов) ОКОНЧАНИЕ ИЗМЕНЯЕМАЯ ЧАСТЬ (служит для связи слов в предложении) СТОЛ НА СТОЛЕ КОРЕНЬ ПРИСТАВКА СУФФИКС ЗАМОРОЗК И ПРИШКОЛЬНЫЙ мороз школа содержание

  • Слайд 7

    Черёмуха цветёт в мае. Что? черёмуха - подлежащее (имя сущ.) Что делает? цветёт - сказуемое (глагол) Главные члены предложения КТО? ЧТО? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? КАКОВ? Подлежащее Сказуемое содержание

  • Слайд 8

    О ком или о чём говорится в предложении. Кто? Что? В предложении выражено: Главные члены предложения П о д л е ж а щ е е именем существительным: местоимением: сочетанием слов: Ученик сел за парту. Он старательно выполняет задание. Юрий Клочков ученик третьего класса. содержание

  • Слайд 9

    С к а з у е м о е Главные члены предложения Действие предмета, его состояние, чувства. В предложении выражено: глаголом: именем прилагательным именемсуществительным краткой формой имени прилагательного содержание

  • Слайд 10

    Главные члены предложения С К А З У Е М О Е глагол Тюльпаны цветут в мае. Что делают? содержание 1. выражено глаголом

  • Слайд 11

    Главные члены предложения С К А З У Е М О Е В этом году зима холодная. (была) будет холодная. содержание 2. выражено прилагательным

  • Слайд 12

    Главные члены предложения С К А З У Е М О Е им. сущ. Мой брат студент. Есть? Был? Будет? содержание 3. выражено именем существительным

  • Слайд 13

    Главные члены предложения С К А З У Е М О Е кр. ф. прилаг. Цветы красивы. Каковы? содержание 4. выражено краткой формой имени прилагательного

  • Слайд 14

    Второстепенные члены предложения Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? дополнение определение обстоятельство содержание

  • Слайд 15

    Второстепенные члены предложения Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? дополнение определение обстоятельство содержание

  • Слайд 16

    Второстепенные члены предложения Признак предмета. Какой? Чей? Какая? Чья? Какое? Чьё? Какие? Чьи? именем прилагательным, именем существительным. Определение ~~~~~~~~~~~~~~~~~ Мы собирали грибы в еловом лесу. Лисьянора очень глубокая. ~~~~~~~ ~~~~~~~ содержание выражено

  • Слайд 17

    Второстепенные члены предложения На какой предмет или явление направлено действие. Дополнение именем существительным. Кого? Чего? Кому? Чему? Что? Кем? Чем? О ком? О чём? Мы собирали грибы в еловом лесу. содержание выражено

  • Слайд 18

    Второстепенные члены предложения Как, когда, где, по какой причине совершается действие. Обстоятельство Где? Как? Когда? Зачем? Почему? Как долго? именем существительным, наречием. Мы собирали грибы в еловом лесу. содержание выражено

  • Слайд 19

    Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

  • Слайд 20

    О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2.В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

  • Слайд 21

    О после шипящих В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей и т.д. содержание

  • Слайд 22

    И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

  • Слайд 23

    ПРИСТАВКИ БЕЗ- ИЛИ БЕС- ИЗ- ИЛИ ИС- РАЗ- ИЛИ РАС БЕЗ- ИЗ- РАЗ- + ЗВОНКИЙ СОГЛАСНЫЙ бездомный издать разбить БЕС- ИС- РАС- + ГЛУХОЙ СОГЛАСНЫЙ бесшумный испечь расписать содержание

  • Слайд 24

    ЧАСТИ РЕЧИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ СЛУЖЕБНЫЕ Имя существительное Имя прилагательное Глагол Местоимение Наречие Числительное Предлог Союз Частица Междометие содержание

  • Слайд 25

    Имя существительное предмет кто? что? род число, падеж скло- нение содержание

  • Слайд 26

    Имя существительное Одушевлённые Кто? Неодушевлённые Что? девочка, кошка, медведь дом, часы, машина содержание

  • Слайд 27

    Имя существительное РОД МУЖСКОЙ ЖЕНСКИЙ СРЕДНИЙ ОН ОНА ОНО тигр брат стол мышь сестра книга солнце дерево поле содержание

  • Слайд 28

    Новое пальто, вкусное какао Горячий кофе, розовый фламинго Имя существительное РОД неизменяемых имён существительных надо запоминать! М.р. – пони, какаду, шимпанзе, фламинго, кенгуру, кофе. Ср.р. – пальто, радио, шоссе, кино, метро, пианино, какао, эскимо, желе, меню. содержание

  • Слайд 29

    Единственное Множественное Имя существительное ЧИСЛО Имена существительные изменяются по числам птица звезда яблоко птицы звёзды яблоки содержание

  • Слайд 30

    Имя существительное ЧИСЛО В русском языке есть имена существительные, которые употребляются часы, грабли, весы, ножницы, брюки, сливки, каникулы только в форме множественного числа: только в форме единственного числа: мёд, молоко, соль, ловкость, трусость содержание

  • Слайд 31

    Г Л А Г О Л Форма Вид Наклонение Спряжение Время Лицо Правописание содержание

  • Слайд 32

    Форма глагола говорить принести беречь Что делаю? (Я) Что делаешь? (ТЫ) Что делает? (ОН, ОНА, ОНО) Что делаем? (МЫ) Что делаете? (ВЫ) Что делают (ОНИ) Личная Начальная Что делать? (несовершенный вид) Что сделать? (совершенный вид) содержание

  • Слайд 33

    Начальная форма глагола Начальная форма образуется при помощи суффиксов -ть, -ти, -чь. Суффиксы -ть, -ти, -чь в основу глагола не включаются, так как они образуют не новое слово, а начальную форму. Купить, обедать, войти, беречь, лечь содержание

  • Слайд 34

    Личные формы глагола Слово личные образовано от слова лицо (сравни: личные местоимения). Следовательно, глагол в личной форме указывает на то, что эти формы связаны с лицом (говорящим, слушающим; с тем, о ком или о чём говорят) Глаголы в личной форме указывают на того (тех), кто совершает действие: я говорю ты говоришь она говорит мы говорим вы говорите они говорят содержание

  • Слайд 35

    Вид глагола несовершенный совершенный Вид глагола – это его обязательный, постоянный признак. Глаголы совершенного и несовершенного вида – это два разных слова с разными значениями. Сравни: Н.В. ЧИТАЕТ ДОЧИТЫВАЕТ С.В. ПРОЧИТАЛ ДОЧИТАЛ содержание

  • Слайд 36

    Лицо глагола Глаголы в форме 1-го лица указывают на то, что действие совершается говорящим. Я пишу письмо. Мы пишем письма. Глаголы в форме 2-го лица указывают на то, что действие совершает тот, к кому обращаются. Вечером ты поможешь маме. Летом вы поможете бабушке. Глаголы в форме 3-го лица обозначают действие, которое совершает тот, о ком (о чём) говорят. Он отвечает на вопрос. Они отвечают на вопросы. содержание

  • Слайд 37

    Число глагола Глаголы могут употребляться в форме единственного и в форме множественного числа. Ед. ч. 1-е лицо цвету цветём Мн. ч. 2-е лицо цветёшь цветёте 3-е лицо цветёт цветут содержание

  • Слайд 38

    Спряжение глагола - изменение глагола по лицам, числам и система его личных окончаний. II спряжение Н.ф. - ИТЬ (кроме брить, стелить) + гнать, держать, терпеть, обидеть, слышать, видеть, ненавидеть, и зависеть и вертеть, и ещё дышать, смотреть I спряжение Все остальные глаголы. содержание

  • Слайд 39

    Как определить спряжение глагола Если окончание ударное, спряжение определить легко. 2. Если окончание безударное, образуй форму 3-го л. мн.ч. (в этой форме иногда ясно можно услышать окончание - -ут/ют, ат/ят) или начальную форму. 3. Если в н.ф. глагол оканчивается на –ИТЬ (кроме брить, стелить), то это глагол IIспр. 4. Если в н.ф. глагол не оканчивается на – ИТЬ, и не относится к глаголам-исключениям, то это глагол I спряжения. содержание

  • Слайд 40

    2-е лицо мн.ч. мн.ч. ед.ч. ед.ч. 3-е лицо 1-е лицо IIспр. Iспр. -ю (-у) -ёшь -ёт -ём -у (-ю) -ит -им -ите -ят -ишь -ёте -ют Окончания личных форм глагола содержание

  • Слайд 41

    настоящее прошедшее будущее момент речи читал читаю буду читать содержание

  • Слайд 42

    изъявительное условное повелительное Н А К Л О Н Е Н И Е содержание

  • Слайд 43

    Изъявительное наклонение - действие происходит на самом деле. Мне подарили собаку. Глаголы в форме изъявительного наклонения изменяются по временам. содержание

  • Слайд 44

    Условное наклонение о действии говорится как о желаемом, возможном. Подарили бы мне собаку. Глаголы в форме условного наклонения по временам не изменяются. Форма условного наклонения образуется при помощи слова в форме прошедшего времени и частицы бы . содержание

  • Слайд 45

    Глаголы в форме повелительного наклонения Не изменяются по временам. Форма повелительного наклонения образуется от основы настоящего (будущего) времени при помощи суффикса -и: убери , сними Повелительное наклонение обозначает совет, просьбу, приказ. Подарите мне собаку! содержание

  • Слайд 46

    Н А Р Е Ч И Е - неизменяемая часть речи Где? Куда? Когда? Откуда? близко, сбоку налево, вверх сегодня, поздно издалека Как? Зачем? Почему? смело специально поневоле Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается. содержание

  • Слайд 47

    Н А Р Е Ч И Е Наречие может быть связано с глаголом наречием существительным прилагательным содержание

  • Слайд 48

    Н А Р Е Ч И Е Как часть речи наречие обозначает признак действия (разговаривали как? долго) признак другого признака (интересный в какой степени? очень, быстро в какой мере? слишком) признак предмета (яйцо какое? всмятку) содержание

  • Слайд 49

    Мягкий знак на конце наречий после шипящих. После шипящих на конце наречий пишется мягкий знак. Прочь, сплошь, невмочь, вскачь, настежь. И С К Л Ю Ч Е Н И Я: Уж, замуж, невтерпёж. содержание

  • Слайд 50

    Имя числительное - часть речи, которая называет количество предметов, порядковый номер при счёте. Количественные числительные – сколько? Два, пять, шестнадцать. Порядковые числительные – Какой? Какая? Какое? Какие? Седьмой, девятый, пятнадцатый. содержание

  • Слайд 51

    Пятьдесят, семьдесят, семьсот Состав числительных Три, сорок, тринадцать, тридцать. или = простое Двадцать один, сто семьдесят восемь Несколько слов = составное = сложное содержание

  • Слайд 52

    5 - 19, 20, 30 - Правописание в числительных (мягкого знака) ь 50 - 80, 500 - 900 - ь ь Пять, тринадцать, восемнадцать, тридцать Пятьдесят, восемьдесят, пятьсот, девятьсот содержание

  • Слайд 53

    Ё после шипящих В корне слова чёлка, шёпот, жёлудь, ожёг(гл.), поджёг(гл.) 2. В окончаниях глаголов печёшь, течёт 3. В суффиксах печёный, лишённый, вооружён, затушёвывать - затушёвка, учёный – учёба, тушёный - тушёнка содержание

  • Слайд 54

    О после шипящих В окончаниях существительных и прилагательных свечой, чужой 2.В суффиксах существительных и прилагательных волчок, зайчонок, грошовый, ежовый 3. На конце наречий горячо, свежо, хорошо содержание

  • Слайд 55

    О после шипящих 4. В словах – исключениях (под ударением) шов, шорох, крыжовник, капюшон, шорты, шомпол, мажор, шоу, изжога, обжора, чокаться, чопорный, шорник, вечор, ожог(сущ.), поджог (сущ.), трущоба, трещотка. 5. В корне иноязычных слов (без ударения) Жонглёр, шоколад, шоссе, жокей … содержание

  • Слайд 56

    И ПОСЛЕ Ц В корне слова: цирк, цифра, циркуль ИСКЛЮЧЕНИЯ Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цып – цып, цыц, цыкнуть В словах на –ция: акация, секция, станция Ы ПОСЛЕ Ц 1. В окончании: ресницы, птенцы, скворцы 2. В суффиксах: лисицын (хвост), сестрицын содержание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке