Содержание
-
Русский язык3 класс
Тема урока: «Разбор слов по составу» Учитель МБОУ «Школа№175» Пласканич О.Л
-
Минутка чистописания
Садовник Кисонька Булавочка Медвежонок Лисята
-
Проверка
Садовник Кисонька Булавочка Медвежонок Лисята
-
Части слова
Окончание – изменяемая часть слова Основа – часть слова без окончания Корень слова – общая часть родственных слов Приставка – часть основы перед корнем Суффикс – часть основы после корня
-
Цель урока:Составить алгоритм разбора слова по составу и использовать его при разборе слов.
Задачи: 1. Научиться распознавать и определять части слова. 2. Составить алгоритм разбора слова по составу. 3. Применять алгоритм при разборе слов. 4. Научиться подбирать слова к схемам и составлять слова из данных частей слова. 5. Помочь товарищу понять новый материал.
-
Алгоритм разбора слова по составу
Найди окончание. (Для этого измени форму слова.) Отдели основу от окончания. В основе найди корень. (Для этого подбери однокоренные слова.) Выдели приставку. Выдели суффикс.
-
Загадки о растениях
1. Из-под снега расцветают, Раньше всех весну встречают. 2. Тонкий стебель у дорожки. На конце его – серёжки На земле лежат листки – маленькие лопушки. Нам он – как хороший друг, лечит ранки ног и рук. 3. Кувшинчики и блюдца Не тонут и не бьются. 4. Синенький звонок висит, Никогда он не звонит.
-
Проверка
Подснежники Подорожник Кувшинки Колокольчик
-
по езд а колёс и ик чик и вагон при ы цеп Собери слова из частей
-
Минутка отдыха
Покажите глазами «путь» разбора слова по составу
-
«Путь» изменился
-
Проверьте себя
-
Составьте слова из частей по пере вы сад к груз воз а чик и очк нулевое
-
Шарады
1. Корень мой находится в «цене», В «очерке» найди приставку мне, Суффикс мой в «тетрадке» все встречали, Вся же – в дневнике я и в журнале. 2. Корень извлечь из «начинки» несложно, Приставка в «сосуде» хранится надёжно, Суффикс в «гудении» ясно услышишь, Вместе – на темы различные пишешь. 3. В «списке» вы мой обнаружите корень, Суффикс – в «собрании» встретите вскоре, В слове «рассказ» вы приставку найдёте, В целом – по мне на уроки пойдёте. 4. Мой корень в «просьбе» заключён (в ней он озвучен и смягчён); Приставка – в «воплощенье» где-то, На целое – все ждут ответа.
-
Проверка работы
Оценка Сочинение Расписание Вопрос
-
Соотнеси слово со схемой
Песенка Пенал Подруга Подсказка
-
Проверка работы
Песенка Пенал Подруга Подсказка
-
Логоритмическое упражнение «Разбор слова»
Получили мы о слове Много разных новостей. И узнали мы, что слово Собирают из частей. Припев: Корень, суффикс и приставку Мы должны отлично знать, Чтобы слово, чтобы слово По составу разбирать. При разборе наше слово Изменяем мы всегда. Окончанье и основу Мы находим без труда. Припев: Корень, суффикс и приставку Мы должны отлично знать, Чтобы слово, чтобы слово По составу разбирать.
-
Итог урока
Понравился урок? Что узнали нового? Чему научились? Какие трудности испытывали? Запомнился ли вам алгоритм разбора слов по составу?
-
Вы отлично потрудились!
МОЛОДЦЫ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.