Содержание
-
Тема урока «Типы сказуемых» (продолжение)
Цель урока: Формирование знаний по теме «Сказуемое» Совершенствование умений по вычленению грамматической основы предложений и определению типа сказуемого Развитие навыков по выполнению заданий , идентичных заданиям ГИА и ЕГЭ
-
Задачи:
1. Повторить пройденный материал по теме «Сказуемое» 2. Закрепить знания по теме «Главные члены предложения» 3. Совершенствовать умения работать с текстом
-
План урока:
1. Повторение пройденного теоретического материала по теме «Сказуемое» 2. Проверка правильности выполнения домашнего задания 3. Нахождение грамматической основы в предложении 4. Определение типа сказуемых 5. Определение части речи в предложениях 6. Выполнение работы с текстом: по определению темы и проблемы текста, ее стилевой и типовой принадлежности 7. Выполнение работы по сжатию текста
-
Вопросы по теме «Сказуемое»:
1. Назовите главные члены предложения 2. Что такое сказуемое? 3. Какова синтаксическая роль сказуемого в предложении? 4. Какие типы сказуемых вы знаете? 5. Чем выражается простое глагольное сказуемое? 6. Что вы знаете о составном глагольном сказуемом? 7. Какие значения может выражать вспомогательный глагол? 8. Что представляет собой составное именное сказуемое? 9. Чем может быть выражена именная часть?
-
(1) Есть люди, о которых говорят: «Это человек слова! (2)Значит, на такого человека можно положиться – он выполнит свое обещание без напоминания. (3)Вы обещали позвонить по телефону товарищу – забыли. (4)Вы опоздали на свидание, на деловую встречу, а то и вовсе не пришли, сославшись потом на нездоровье или на другую причину. (5)Вас попросили опустить по пути письмо в почтовый ящик, а вы протаскали его в кармане всю неделю. (6)Мы довольно часто совершаем такие мелкие «предательства», не придавая им большого значения, не замечая их и прощая друг другу. (7)Эта небрежность в человеческих отношениях вошла у многих в привычку. (8) В конце концов, не на этом строятся отношения между людьми! – думают некоторые. (9)И ошибаются. (10)Они просто не понимают, насколько легче жить людям организованным, обязательным. (11)Как же стать таким человеком? (12)Здесь трудно дать рецепт, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания. (13)С юных лет надо учиться заставлять себя делать не только то, что хочется, а и то, что надо. (14)Не откладывать на завтра того, что можно сделать сегодня, сейчас. (С. Михалков)
-
Задания, способствующие успешному выполнению заданий ГИА и ЕГЭ в перспективе:
1. Фонетический разбор слова способствует правильному выполнению зад. ЕГЭ: на знание орфоэпических норм 3. Нахождение грамматической основы и определение типа сказуемого в предложении формирует навык выполнения зад. ГИА. Определение части речи в предложениях способствует выполнению зад. ЕГЭ 6. Выполнение работы с текстом: по определению темы и проблемы текста, ее стилевой и типовой принадлежности позволяет развивать навык написания сочинения зад. С- ЕГЭ 7. Выполнение работы по сжатию текста формирует навык грамотного изложения текста зад. С1 ГИА
-
На что следует обратить внимание при выполнении задания ГИА
1. При выделении простого глагольного сказуемого включать в состав сказуемого частицы ПУСТЬ, ДАВАЙ, БЫ, н-р, Пусть всегда светит солнце! Я бы не пошел. 2. При выделении составного глагольного сказуемого не забывать включать слова: рад, готов, должен, обязан, способен, намерен, согласен, вынужден, надо, нужно, необходимо; инфинитив в предложении может быть и второстепенным членом, н-р, Все просили ее спеть. Он пришел узнать о выборах. У него появилось желание учиться. 3. При выделении составного именного сказуемого следует обратить внимании на слова, которые являются связочными глаголами: являться, казаться, становиться, стать, сделаться, оставаться, оказаться, считаться, выглядеть 4. Если в составе сказуемого имеются вышеназванные слова, то ищите к ним еще одно слово, т.е. продолжение!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.