Содержание
-
«Учимся спорить»Этикетный классный час в 7 классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска Ростовской области Матвеева Ольга Ивановна
-
Спор – не ссора, бойся ложного задора! (Пословица) В споре побеждает не тот, кто горячится, а тот, кто думает. (Народная мудрость) Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Спор, дискуссия – словесное обсуждение какого-либо вопроса, в котором каждый отстаивает своё мнение Ссора – состояние взаимной вражды, перебранка Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Правила ведения спора
НЕ СПОРЬ ПО ПУСТЯКАМ, т.е. БЕЗ ПРИЧИНЫ ПОМНИ ВСЕГДА, О ЧЁМ СПОРИШЬ, т.е. О ПРЕДМЕТЕ СПОРА ИМЕЙ ВСЕГДА В СПОРЕ ПРИМЕРЫ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО: БУДЬ СПОКОЕН, ВЕЖЛИВ, УВАЖАЙ ЧУЖОЕ МНЕНИЕ Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Обороты речи, которые вежливый человек может использовать во время дискуссии:
Я думаю, что ты прав (не прав)… Мне кажется, что ты ошибаешься… Я согласен (не согласен) с тобой… Извини, я не могу с тобой согласиться… Давай подумаем вместе… Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Упражнения в ведении диалога
Выберите из предложенных ниже такие положения для спора, где есть основание, причина – ПРЕДМЕТ СПОРА. Осенью часто идёт дождь. Телевидение скоро окончательно заменит газеты и книги. В морях вода имеет соленый вкус. Это обидное слово – кличка.. Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Обоснуйте свой выбор
Сделайте это грамотно, используя обороты «мне кажется», «по моему мнению». Например, вы можете начать так: «Мне кажется, что это положение не имеет основания для обсуждения, потому что в нём высказываются бесспорные истины. Подумайте сами, ведь никто не будет спорить, что…» Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Практика
Среди положений, выбранных вами для спора, найдите такие, которые вызывают ваш интерес и которые вы бы хотели обсудить в диалоге-споре с друзьями. Запишите выбранный ПРЕДМЕТ СПОРА. Определите ваше отношение к предмету спора. В течение 5 минут запишите ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, которые вы могли бы привести, отстаивая своё мнение. Используйте выражения: «во-первых, потому что…», «во-вторых, потому что…» и т.д. Спор не всегда строится как безобидное обсуждение проблемы. В ситуации спора нередко возникают «острые углы»: противники высказывают разные мнения на один и тот же предмет спора. В этом случае важно не «сердито» оспаривать и перебивать, а спокойно выслушать своего оппонента и отметить то, в чем ты можешь с ним согласиться, а в чем нет. ВЕДИ СПОР ДОСТОЙНО. Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Как не допустить ссоры
Всем известно, что чаще всего мы понимаем, что возникает спор, по тому, как меняется тон речи собеседников. Что происходит с голосом спорящих? Важно добиться не повышения тона (спорить нужно без крика), а выбора нужного тона (вопроса, утверждения). Матвеева Ольга Ивановна учитель русского языка и литературы МОУ гимназии №5 г. Морозовска
-
Спорьте, но не ссорьтесь!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.