Презентация на тему "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже" 4 класс

Презентация: Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже" по русскому языку. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 4 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.84 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Аудитория
    4 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Упражнение в правописании имён существительных в дательном и родительном падеже
    Слайд 1

    Тема: «Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах»русский язык4 классУМК «Школа России»

    Автор: Орлова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 14 г. Липецка Урок 60

  • Слайд 2

    Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!

  • Слайд 3

    - Прочитайте словосочетания, вставьте пропущенные буквы.- Выделите окончания имен существительных.

    Радоваться успех _ Плыть по Волг _ Идти по алле _ Подъехать к гаван _ Подарить приятел _ Гулять по улиц _ Написать бабушк _ Спускаться к мор _ у е е и ю е е ю

  • Слайд 4

    - Укажите склонение имен существительных.- Докажите, что вы правильно выполнили задания.

    Радоваться успех _ (2-е скл.) Плыть по Волг _ (1-е скл.) Идти по алле _ (1-е скл.) Подъехать к гаван _ (3-е скл.) Подарить приятел _ (2-е скл.) Гулять по улиц _ (1-е скл.) Написать бабушк _ (1-е скл.) Спускаться к мор _ (2-е скл.) у е е и ю е е ю

  • Слайд 5

    Минутка чистописания

    Прочитайте четверостишие и определите, написание какой буквы мы будем сегодня повторять. Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! Дд ДдДд до ди де жд

  • Слайд 6

    Какое слово здесь лишнее? Почему?

    Дождливый Дождевик Дождь Дождинка Подожди

  • Слайд 7

    Прочитайте словосочетания первого и второго столбика.

    радуемся после стужи          радуемся стуже сбрасывали с крыши            разбрасывали по крыше вернулся из столицы            ездил по столице     В каком падеже существительные 1 столбика? В каком падеже существительные 2 столбика? Р. п. Р. п. Р. п. Д. п. Д. п. Д. п.

  • Слайд 8

    На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?)   На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже? (Кому? Чему? Где? Откуда?) С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже?  (От, до, из, без, у, для, около, в, вокруг) С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже? (К, по)

  • Слайд 9

    Запишитеданные имена существительные сначала в родительном, а затем в дательном падеже. Укажите склонение.

    Тропинка, площадь, печка, печь.

  • Слайд 10

    Проверь себя!

    Нет тропинки (1-е скл., Р. п.), нет площади (3-е скл., Р. п.), нет печки (1-е скл., Р. п.), нет печи (3-е скл., Р. п.) Дам тропинке (1-е скл., Р. п.), дам площади (3-е скл., Д. п.), дам печке (1-е скл., Д. п.), дам печи (3-е скл., Д. п.).

  • Слайд 11

    ФИЗМИНУТКА

  • Слайд 12

    Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните имена существительные в дательном падеже.

    По улице бежали брат и сестра. К магазину медленно шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Костя вернулся к сестре. Он стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала «спасибо». Сестра строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры.

  • Слайд 13

    Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Работа по учебнику

  • Слайд 16

    Подведём итоги

    Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом «к» и «по» дружу, Но и один гулять хожу.

  • Слайд 17

    сегодня на уроке я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…

  • Слайд 18

    Список используемых источников

    Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку 4 класс» к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»). – М.: Вако, 2014. https://stihi.ekimovka.ru/index.php/shkolnye-predmety/38-russkij-yazyk/1246-sabir-abdulla https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20школьные&from=tabbar

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке