Содержание
-
Тема: «Упражнение в правописании имён существительных в родительном и дательном падежах»русский язык4 классУМК «Школа России»
Автор: Орлова Лариса Александровна, учитель начальных классов МБОУ СШ № 14 г. Липецка Урок 60
-
Учите русский годы кряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда, И та награда – в нем самом!
-
- Прочитайте словосочетания, вставьте пропущенные буквы.- Выделите окончания имен существительных.
Радоваться успех _ Плыть по Волг _ Идти по алле _ Подъехать к гаван _ Подарить приятел _ Гулять по улиц _ Написать бабушк _ Спускаться к мор _ у е е и ю е е ю
-
- Укажите склонение имен существительных.- Докажите, что вы правильно выполнили задания.
Радоваться успех _ (2-е скл.) Плыть по Волг _ (1-е скл.) Идти по алле _ (1-е скл.) Подъехать к гаван _ (3-е скл.) Подарить приятел _ (2-е скл.) Гулять по улиц _ (1-е скл.) Написать бабушк _ (1-е скл.) Спускаться к мор _ (2-е скл.) у е е и ю е е ю
-
Минутка чистописания
Прочитайте четверостишие и определите, написание какой буквы мы будем сегодня повторять. Дождик, дождик, не дожди! Дождик, дождик, подожди! Дай дойти до дому Дедушке седому! Дд ДдДд до ди де жд
-
Какое слово здесь лишнее? Почему?
Дождливый Дождевик Дождь Дождинка Подожди
-
Прочитайте словосочетания первого и второго столбика.
радуемся после стужи радуемся стуже сбрасывали с крыши разбрасывали по крыше вернулся из столицы ездил по столице В каком падеже существительные 1 столбика? В каком падеже существительные 2 столбика? Р. п. Р. п. Р. п. Д. п. Д. п. Д. п.
-
На какие вопросы отвечают существительные в родительном падеже? (Кого? Чего? Откуда? Где?) На какие вопросы отвечают существительные в дательном падеже? (Кому? Чему? Где? Откуда?) С какими предлогами употребляются существительные в родительном падеже? (От, до, из, без, у, для, около, в, вокруг) С какими предлогами употребляются существительные в дательном падеже? (К, по)
-
Запишитеданные имена существительные сначала в родительном, а затем в дательном падеже. Укажите склонение.
Тропинка, площадь, печка, печь.
-
Проверь себя!
Нет тропинки (1-е скл., Р. п.), нет площади (3-е скл., Р. п.), нет печки (1-е скл., Р. п.), нет печи (3-е скл., Р. п.) Дам тропинке (1-е скл., Р. п.), дам площади (3-е скл., Д. п.), дам печке (1-е скл., Д. п.), дам печи (3-е скл., Д. п.).
-
ФИЗМИНУТКА
-
Прочитайте текст. Спишите. Подчеркните имена существительные в дательном падеже.
По улице бежали брат и сестра. К магазину медленно шла хроменькая старушка. Из ее сумки выпал кошелек с деньгами. Костя видел это. Он нагнулся, схватил его, побежал и отдал старушке. Костя вернулся к сестре. Он стал жаловаться на старушку. Он был обижен тем, что она не сказала «спасибо». Сестра строго посмотрела на брата. Она сказала ему, что быть честным – долг каждого человека, а не заслуга. Не сразу Костя понял слова сестры.
-
Выполните тест. Определите, в каких словосочетаниях существительное употреблено в дательном падеже. Если слово в дательном падеже – обводите букву в столбике.
-
-
Работа по учебнику
-
Подведём итоги
Я называюсь дательным, Работаю старательно. Кому отдать? К чему призвать? Лишь только я смогу сказать. С предлогом «к» и «по» дружу, Но и один гулять хожу.
-
сегодня на уроке я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило…
-
Список используемых источников
Т. Н. Ситникова, И. Ф. Яценко «Поурочные разработки по русскому языку 4 класс» к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого («Школа России»). – М.: Вако, 2014. https://stihi.ekimovka.ru/index.php/shkolnye-predmety/38-russkij-yazyk/1246-sabir-abdulla https://yandex.ru/images/search?text=картинки%20школьные&from=tabbar
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.