Презентация на тему "Урок развития речи в 7 классе по картине Васильева "Нашествие""

Презентация: Урок развития речи в 7 классе по картине Васильева "Нашествие"
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Урок развития речи в 7 классе по картине Васильева "Нашествие"" по русскому языку. Презентация состоит из 27 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.16 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок развития речи в 7 классе по картине Васильева "Нашествие"
    Слайд 1

    СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ НА ДИСКУССИОННУЮ ТЕМУ ПО КАРТИНЕК. ВАСИЛЬЕВА «НАШЕСТВИЕ»развитие речи 7 класс

    Учитель русского языка и литературы Павлодарского филиала МБОУ М-Алабушской сош Евстратова Елена Викторовна

  • Слайд 2

    Цели:

    - подготовить учащихся к сочинению-рассуждению на дискуссионную тему; показать учащимся роль символов-образов, которые есть на полотне; раскрыть смысл концепта «нашествие»; обучать школьников особенностям дискуссионной речи, умению высказывать свою точку зрения и аргументировано и корректно доказывать свою позицию; способствовать воспитанию уважения, преклонения перед павшими в Великой Отечественной войне, неприятие фашизма как силы, несущей смерть и разрушение.

  • Слайд 3

    Война - жесточе нету слова. Война - печальней нету слова. Война - святее нету слова В тоске и славе этих лет... А. Твардовский

  • Слайд 4

    Константин Алексеевич Васильев

    Картины он, художник, рисовалО древности, о вотчине славян…На Севере начало всех начал –Страны Гипербореи главный стан…Творил художник, словно песню рел.А воспеванье русов – путь крамол?!Но там, в Руси, художник разгляделТакой типаж, как «Северный Орёл».И этот славянин – не раб, не смерд,Напротив – стойкость духа не сломать!Взгляд той свободы, что боится Смерть,А из таких как он слагалась рать…Сказания славян и мир былин,И правды  негасимой древний светЛюбил художник…Он достойный сынЬ------------------------------------------------Единой,   той Руси,   которой нет…Вбезвременье ушёл в расцвете лет…16 апреля 2011г. (акропортрет)

  • Слайд 5

    Родился Константин Васильев 3 сентября 1942 года в городе Майкопе. Детство, юность и зрелые годы прошли в небольшом поселке Васильево, недалеко от Казани.С ранних лет мальчик стремился к рисованию, а когда ему исполнилось 11 лет, он сдал вступительные экзамены и поступил в Московскую среднюю художественную школу-интернат имени В. И. Сурикова. Затем он продолжает учебу в Казанском художественном училище, где учится на театрального декоратора. Дипломной работой художника стали эскизы к драме А. Н. Островского "Снегурочка". Закончив училище с отличием, он не останавливается на достигнутом, а продолжает искать свой стиль, свой путь в живописи.В ранних произведениях он обращается к фольклору и пишет цикл картин "Русь былинная".Другая тема, которая была близка художнику, - нравственная природа человека. Высокими человеческими чувствами преисполнены его картины "Встреча у окна", "У ворот", "Северный орел", "Ожидание" и другие.Особое место в творчестве К. Васильева, рожденного в годы военного лихолетья, занимают картины о войне. Они словно продолжают созданный автором цикл о богатырях русских. Он пишет картины "Парад 41-го", "Тоска по Родине", "Прощание славянки", "Маршал Советского Союза Г. К. Жуков", "Нашествие"...Трагический случай оборвал жизнь молодого талантливого художника, прожившего всего 34 года, но его жизнь продолжается в картинах, которые он успел подарить людям.

  • Слайд 6

    Нашествие

  • Слайд 7

    Беседа по картине.

    - Картина называется "Нашествие". Что такое нашествие? - Мы определили лексическое значение слова, но его смысл всегда гораздо глубже. Как вы думаете, почему художник выбрал именно это слово для своего произведения, а не назвал картину просто - "Война"? А что есть в этом слове? - Какие синонимы вы могли бы подобрать к слову нашествие? - Почему не эти слова выбрал художник

  • Слайд 8

    - Вспомните, как охарактеризовал слово война Твардовский. А как бы вы охарактеризовали слово нашествие? Оно светлое или мрачное, тихое или громкое, дружественное или враждебное? - А какого... цвета это слово? - Теперь, когда мы столько увидели в слове-названии картины, всмотритесь в саму картину. Что необычного в ее цветовом решении? - Действительно, картина названа серым словом, и в самом полотне преобладает серый цвет. Подумаем, случайно ли это, для чего поразмышляем над словом серый. Скажите, что окрашено в серый цвет?

  • Слайд 9

    Мы пока не говорили о композиции картины и ее содержании. Что же на ней изображено? - Соответствует ли содержание тому настроению, которое мы с вами определили и которое, как мы выяснили, задается названием и цветом?

  • Слайд 10

    Отрывок из книги А. Доронина "Руси волшебная палитра"

    Художник долго вынашивал замысел картины и не один раз переписывал начатое. Первоначально это была многофигурная композиция с изображением отчаянной битвы тевтонов со славянами. Но, постепенно сфокусировав главную идею и переведя конфликт в план идейно-символический, Васильев упразднил батальные сцены, заменяя их как бы двумя сконцентрированными духовно противоборствующими силами.На холсте остаются лишь два символа. С одной стороны стоит остов разрушенного Успенского собора Киево-Печерской лавры с немногими сохранившимися на нем ликами святых, которые поют сомкнутыми губами неслышимые нами, но какие-то грозные гимны. А с другой - мимо проходит, извиваясь змеей и размеренно чеканя шаг, железная колонна разрушителей....

  • Слайд 11

    Каков был первоначальный замысел картины? - Как изменился замысел и композиция картины? - В тексте сказано, что эти силы - символы. Как вы понимаете слово символ? - Что лее символизируют эти силы на картине?

  • Слайд 12

    "...в мощном символическом контексте сталкиваются в исполинской борьбе два извечных противоборствующих начала - Добро и Зло, которые имеют конкретную земную форму: Мы и Они". А. Доронин

  • Слайд 13

    Когда идет борьба реальная, противоборствуют зримые силы (те же тевтоны и славяне), все понятно, а как понять: духовно противоборствующие силы? - Рассмотрим более внимательно, как изобразил художник духовное противостояние Добра и Зла, какую реальную форму приняли эти понятия на картине. Символ Зла, как мы сказали, - захватчики. Как изобразил их художник? - Самое главное вы заметили - одинаковость. Все захватчики на одно лицо, у них нет индивидуальности, нет чувств, мыслей, настроений. Они - единое целое. Они - нашествие. Говорят, глаза - зеркало души человека. Показана ли душа у тех человеческих фигур, которые мы видим на картине? - Как вы считаете, случайно ли художник не показывает нам глаза захватчиков? - Глаза человека предназначены для того, чтобы видеть. Видят ли захватчики то, что они делают? - Такую или подобную картину, наверное, видел не один раз и сам художник. Но он пишет разрушенный храм - храм, лишенный былой красоты и величия. Как вы думаете, какие чувства он испытывает? - Если вспомнить нашу историю, то, всякий раз, когда враги нападали на русскую землю, они в первую очередь уничтожали, разрушали именно храмы. Как вы думаете, почему? - Храм, который мы видим на полотне Васильева, разрушен. Как вы думаете, случайно ли художник показывает нам фигуры святых неповрежденными, целыми?

  • Слайд 14

    . Почему же мы так уверены в силе, справедливости, конечной победе над нашествием? - Есть такое пожелание у людей: пожелание мирного неба над головой. Можно ли небо на картине Васильева назвать мирным? - Каким нам показывает небо войны художник? - Как бы вы охарактеризовали просвет на небе? - Можно ли простить то, что происходит на картине, оправдать это нашествие? - Какие чувства, мысли возникают у вас, когда вы смотрите на картину К. Васильева?

  • Слайд 15

    Сила художника в том, что он, показывая нам трагические страницы истории, передал свою боль за поруганные святыни, а кроме того, помог каждому из нас, кто не пережил войну, почувствовать ее зловещее дыхание, задуматься о будущем, сделать все для того, чтобы война никогда не повторилась.

  • Слайд 16

    Словарно-стилистическая работа.

    Подберите антонимы к словам и подумайте, с какими существительными их можно использовать в тексте сочинения: Позитивный, положительный

  • Слайд 17

    Какое слово из двух синонимичных больше подойдет к стилю вашего сочинения: негативный или отрицательный? Подберите определения к словам облака (какие?)

  • Слайд 18

    Подберите синонимы к словам захватчики руины Выберите из ряда синонимов слова, которые стилистически верно помогут вам охарактеризовать детали картины:лицо - лих - застывшая маска.

  • Слайд 19

    При перечислении аргументов, приводимых в доказательство своих мыслей, можно воспользоваться специальными словами. Продолжите их ряд:во-первых... (во-вторых, в третьих...);сначала ... (кроме того, еще одно, наконец...)Составьте несколько предложений с вводными словами.

  • Слайд 20

    Подберите вводные выражения, которые позволят вам указать на то, что вы высказываете собственные мысли:Я думаю ... (я считаю, мне кажется, я полагаю...)Составьте предложение с одним из выбранных выражений.

  • Слайд 21

    Запишите вводные слова, которые смягчают категоричность суждений (возможно, вероятно, наверное, скорее всего...)Составьте предложение с одним из выбранных слов.

  • Слайд 22

    . Продолжите предложения так, чтобы получились простые распространенные предложения с однородными членами:Слово "нашествие" обозначает...Нашествие несет людям...В картине преобладают...

  • Слайд 23

    Работа над текстом сочинения

    Задача - написать сочинение на дискуссионную тему. Тема "Можно ли назвать картину К. Васильева "Нашествие" живописным протестом против войны?"

  • Слайд 24

    Словарно-стилистическая работа.

    Как вы понимаете слово "дискуссия"? - Каков будет основной тип речи, используемый в сочинении? - Вспомните, какова структура рассуждения. - Каким будет ваш тезис? - Как вы будете эти тезисы доказывать?

  • Слайд 25

    - Будете ли вы использовать при доказательстве тезиса описание как тип речи? - Что представляет собой вывод сочинения? - Какой стиль вы выберете для своего сочинения? - Вспомните и назовите основные признаки этого стиля.

  • Слайд 26

    План сочинения

    1. Тезис: картина как протест против войны. (Картина - дань памяти погибшим в войне.)2. Доказательства - особенности картины:а) название;б) цветовая гамма;в) композиция и содержание картины.3. Вывод.

  • Слайд 27

    Задание на дом

    Написать сочинение-рассуждение на тему дискуссионного характера "Можно ли картину К. Васильева "Нашествие" считать живописным протестом против войны?"

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке