Содержание
-
Буквы И, Ы после Ц
Урок русского языка в 5 классе Выполнила: Пятникова Марина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МБОУ «СОШ №42»г. Братска Иркутской области
-
морфемика пунктуация лексикология орфография синтаксис орфоэпия
-
Составьте1группа: предложение2 группа: словосочетание (сущ.+прилаг.)
Ж..лтый Пч..лка Ч..рный ё ё ё Вспоминаем то, что знаем
-
Из тетради Коли Коекакера
Ученик чотко излогает условие задачи. Парк разполажился близко у цырка. Ученик чётко излагает условие задачи. Парк расположился близко у цирка.
-
Буквы ,после
-
Циркуль станция гостинцы лисицына Циркуль станция гостинцы лисицына Определяем проблему урока В каких случаях после ц пишется буква и, в каких – ы?
-
цирк цифра Сравните записи в каждом столбике. Почему слова так сгруппированы? В какой части слова орфограмма. лисицына сестрицына птицы белолицый Решаем проблему Попробуйте выявить закономерность. От чего зависит выбор букв? И или Ы – зависит от части слова.
-
цирк акация птицын сестрицын птицы белолицый Обобщим наблюдения. В корне после ц пишется буква и. В суффиксе, в окончаниях после ц пишется буква ы. Когда пишется И, а когда – Ы после Ц?
-
Сравните свои выводы с текстом правила в учебнике на стр.39 (орфограмма № 15) Что нового вы обнаружили?
-
Цыц, цыпленок, цыган на цыпочках идёт! Запомните исключения!
-
Физультмиутк Головою три кивка. На четыре - руки шире. Пять - руками помахать. Шесть - за парту тихо сесть. Раз - подняться, подтянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка…
-
В нашем классе хорошие традицИи. Однажды всем классом мы пошли в цИрк. Мартышка на цЫпочках подошла к Удаву. ПтицЫ кружили под куполом цирка. Маша СиницЫна громко аплодировала. Применяем правило Объясните выбор букв И, Ы после Ц.
-
Закрепляем знания
-
В какой строке во всех словах пишется буква ы? Улиц_, ц_пленок, бледнолиц_й. Станц_я, синиц_н, ц_ган. Ц_трусовые, ц_рк, нарц_сс. 1 Проверим себя Улицы, цыпленок, бледнолицый. Станция, синицын, цыган. Цитрусовые, цирк, цифра.
-
Оцени то, как ты усвоил материал:
я не допустил ни одной ошибки. яошибался 1-3 раза. яошибался более 3 раз. яне понял материал.
-
Домашнее задание
Упр. 462 или 2) Составить текст, используя слова с изученной орфограммой (4-6 предложений)
-
Ц
-
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
-
Используемый материал: Дидактические материалы по русскому языку: 5 класс: к учебнику Т.А.Ладыженской и др. / Е.А. Влодавская. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. Граник Г.Г. Секреты орфографии: Кн. для учащихся 5 – 7 кл. – М.: Просвещение, 1991. https://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=RqTvUsCXEoLZ4ASkqIGIAg&ved=0CCcQsAQ&biw=1247&bih=863 http://www.pptcloud.ru/slide/546676/ http://www.school2100.ru/pedagogam/lessons/general-class.php?SECTION_ID=1954 https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1247&bih=863&tbm=isch&sa=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82&gs_l=img.12..0.24642.25931.0.26811.7.7.0.0.0.0.197.603.0j4.4.0....0...1c.1.32.img..6.1.140.7AAK-x0zcwU https://www.google.ru/search?newwindow=1&biw=1247&bih=863&tbm=isch&sa=1&q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D1%8B&oq=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BF%D1%87%D0%B5%D0%BB%D1%8B&gs_l=img.12..0l2j0i24.6190.6446.0.7720.3.3.0.0.0.0.161.299.0j2.2.0....0...1c.1.32.img..1.2.299.6mjXqyUJ-Gs
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.