Презентация на тему "Закрытая картинка"

Презентация: Закрытая картинка
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Закрытая картинка" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по русскому языку в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Закрытая картинка
    Слайд 1

    Развитие диалогической речи у детей с речевыми нарушениями с опорой на технологию М.Г. Плохотнюк «Закрытая картинка » с применением сигнальной системы.

    воспитатель первой категории Корюкина. Л.А Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9»

  • Слайд 2

    Все мы знаем, что дети с ОНР испытывают большие трудности в общении. Неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжелый отпечаток на характер человека. Причины кроются в том, что, дети с ОНР имеют недостаточный запас знаний об окружающем мире, не обращают внимание на детали изучаемого объекта, к тому же этим детям трудно программировать собственные высказывания. А это в свою очередь не формирует мотивацию к высказыванию. Сегодня я хочу остановиться на развитии диалогической речи у детей с ОНР. Не отказываясь от других приемов работы, по данному направлению, я использую работу по «Закрытой картинке».

  • Слайд 3

    Цель - работы по закрытой картинке научить детей задавать вопросы и с их помощью выяснять содержание картинки, которую они не видят. картинка

  • Слайд 4

    Этот прием разработан учителем логопедом М.Г. Плохотнюки успешно применяется для коррекции речи в деском саду. В такой ситуации ,когда дети не видят картинку, их вопросы максимально мотивированы. Чтобы спросить о чем то, дети должны уметь выделить главное, осознать проблему и верно сформулировать её, а это в свою очередь помогает развитию умению лексико-синтаксически оформлять результаты мыслительной деятельности. Важным здесь является усвоение детьми ключевых вопросительных слов, как опорных системных единиц. Особенность метода заключается в том, что вся деятельность носит игровой и занимательный характер интегрируя в себе сразу несколько областей.

  • Слайд 5

    Основные задачи: Во первых- сформировать и развить познавательный интерес и лексико - грамматические категории; Во вторых – научить детей задавать вопросы и отвечать на них развернутой фразой, вести непринуждённую беседу; В третьих – сформировать умение описывать закрытую картину по частям; В четвертых –развить у детей мышление, внимание, память; В пятых - сформировать умение ориентироваться в пространстве через применение сигнальной системы;

  • Слайд 6

    Работа ведется по трем направлениям Усложнение формы и содержания объекта Усложнение содержания и формулировок вопросов Развитие самостоятельности детей при работе с закрытой картинкой

  • Слайд 7

    Этапы 1 этап - выяснение содержания закрытой картинки с использованием сигнальной системы; 2 этап – зарисовка детьми содержания закрытой картинки по представлению с опорой на сигнальную систему; 3 этап – анализ рисунков и сравнение их между собой и оригиналом; 4 этап – дети составляют рассказ по картинке.

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Первое направление  – усложнение формы и содержания объекта Простая картинка со статичным предметом Предмет сложной формы с большим количеством деталей Картинка с действующим персонажам Что это (классификация) , размер, форма, как используют, частипредмета, цвет. кто ,рост и возраст, что делает? особенности внешнего вида, количество объектов . Картинка с изображением нескольких персонажей и объектов

  • Слайд 10

    Аналогичное описание + место действия, время года, количество объектов, чем занимаются, детали одежды, сколько планов на картине, кто и где изброжен Сюжетная картинка Второе направление – усложнение содержания закрытой картинки и формулировки вопросов При усложнении вида работы с сюжетной кар­тинкой, я заметила, что дети с трудом запоминают ее содержание, пространственное расположение предметов . Сложность приобретения такого опыта обусловлена тем, что детям сложно поддерживать устойчивое внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, выдерживать последовательность высказываний. Чтобы решить эту проблему, я решила ввести сигнальную систему, которая выступит в роли плана подсказки , сделают высказывания ребенка связным и последовательным. сигнальная система лист бумаги Фланелеграф, мальберт

  • Слайд 11

    Сюжет из сказки План: Сколько планов у картины? Где происходят действия? Что нарисовано на 1 плане? Сколько их? Какого размера медведи? Как выглядит, детали одежды. Место положение каждого. Чем занимаются, какое настроение? Что нарисовано рядом с медведями? Где находится? Что изображено на 2 плане? Где находится? Какого цвета и размера? Какие части есть у предмета ? Что находится рядом? Какого цвета и размера? Какое время года? Какая погода? Что нарисовано в вверху картины? Сколько их, местоположение каждого.

  • Слайд 12

    После того как дети при помощи вопросов узнали содержание картинки, я предлагаю детям нарисовать содержание картинки, т. е. воспроизвести её по памяти. Перед рисованием я еще раз вместе с детьми описываю картинку с помощью сигналов. При систематической работе с сигнальной системой у детей развиваются пространственное восприятие, память, разговорная речь, а также контроль над содержанием высказывания.Если ребенок в процессе рисования что то забыл ,он может задать вопрос показывая на кружок (место предмета)на листе бумаги. После чего дети сравнивают свои рисунки с оригиналом и между собой. Таким образом дети учатся анализировать свои работы. При систематической работе над анализом рисунков и сопоставления их с образцом и между собой у дошкольников в значительной степени развивается самостоятельность в оценке своих работ и работ товарищей. Затем организуется беседа по содержанию картинки.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Третье направление связано с развитием самостоятельности детей Маленький учитель Уменьшении помощи при формулировке ответа Ребенок сам формулирует ответы Контроль педагога Развитие навыка описания по частям

  • Слайд 19

    Используя в многолетней практике такой прием, как ра­бота с закрытой картиной или спрятанным предметом, мы пришли к следующим выводам. Используя такой прием, как работа с закрытой картиной или спрятанным предметом, я пришла к выводу, что: дети овладели диалогической формой речи, в процессе общения они научились задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме; входе работы по закрытому объекту у детей пополнился словарный запас; у детей выработалось умение устно описывать содержание картинки; также сформировалось умение ориентироваться в пространстве; у детей появилась устойчивая мотивация к самостоятельному высказыванию; Результат

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке