Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Презентация по русскому языку, цель которой - проведение зрительного диктанта. Учитель подготовила несколько текстовых наборов, которые детям предстоит списать, не совершив орфографических ошибок. Данное упражнение тренирует детское внимание.
Подготовила: Селезнёва Елена Замировна, учитель нач. классов
МКОУ «Никольская НШ-ДС» Челябинская область, Уйский район, с.Никольское
Слайд 2
Набор №1
Слайд 3
1. Было да сплыло.
2. Беден да честен.
3. Ошибка не обман.
4. Умный уступает.
5. Свой хлеб сытнее.
6. Первый блин комом.
Слайд 4
Набор №2
Слайд 5
1. Век живи, век учись.
2. Один в поле не воин.
3. Секрет не для двоих.
4. Без труда нет добра.
5. Время дороже золота.
6. Шути, да оглядывайся.
Слайд 6
Набор №3
Слайд 7
1. Без ума голова - котёл.
2. Вольного бьют больно.
3. Кто ленив, тот сонлив.
4. Людей сближает улыбка.
5. В злобе теряется разум.
6. Непоседа портит беседу.
Слайд 8
Набор №4
Слайд 9
1. Без старых не проживёшь.
2. Без терпенья нет уменья.
3. Бумага терпит, перо пишет.
4. Добро помни, а зло забывай.
5. Спрос не грех, отказ не беда.
6. Говори меньше – умнее будешь.
Слайд 10
Набор №5
Слайд 11
1. Говорит бело, делает черно.
2. Мать плачет, что река льётся.
3. За доброго человека сто рук.
4. В гостях хорошо, а дома лучше.
5. Бранись, а рукам воли не давай.
6. Поменьше слов, побольше дела.
Слайд 12
Набор №6
Слайд 13
1. Ум без догадки и гроша не стоит.
2. Глаза страшатся, а руки делают.
3. Других не суди – на себя посмотри.
4. После драки кулаками не машут.
5. Русский человек добро помнит.
6. С миру по нитке – голому рубашка.
Слайд 14
Литература:журнал «Начальная школа» №6, 1994г.
Посмотреть все слайды
Конспект
Пояснительная записка
Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г).
Материал, использованный в презентации взят из статьи Я.В.Беспаловой («Начальная школа» №6,1994г)
Практика показывает, что использование зрительных диктантов помогает обеспечить развитие оперативной памяти, развитие навыков грамотного и скоростного письма, а также развитие высокой техники чтения.
Но надо заметить, что достижение всех этих результатов возможно только при систематическом использовании этого метода.
В презентациях (3 презентации – отдельно для 2, 3, 4 класса) представлены наборы русских народных пословиц и поговорок, использование которых повышает заинтересованность учащихся, знакомит детей с народным фольклором, обогащает речь, учит народной мудрости.
В каждом наборе, предложенных учителем Я.В.Беспаловой, имеется шесть пословиц. Особенность этих предложений такова: постепенно происходит наращивание длины предложений, по одной - две буквы.
Время работы с каждым набором может составлять 3-4 дня. Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса не будут писать предложения самостоятельно.
Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают на листочек (листочки проверяются, но не возвращаются)
Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.
На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.
Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии – зрительные диктанты должны писаться ежедневно.
Если предложения (пословицы и поговорки) не соответствуют содержанию вашего урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.
Время экспозиции каждого предложения уже заложено в самой презентации. Для появления предложения на экране достаточно щёлкнуть мышью, через определённое время предложение исчезнет, дети записывают. Следующее предложение появится после клика мышью и т.д.
Пояснительная записка
Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г).
Материал, использованный в презентации взят из статьи Я.В.Беспаловой («Начальная школа» №6,1994г)
Практика показывает, что использование зрительных диктантов помогает обеспечить развитие оперативной памяти, развитие навыков грамотного и скоростного письма, а также развитие высокой техники чтения.
Но надо заметить, что достижение всех этих результатов возможно только при систематическом использовании этого метода.
В презентациях (3 презентации – отдельно для 2, 3, 4 класса) представлены наборы русских народных пословиц и поговорок, использование которых повышает заинтересованность учащихся, знакомит детей с народным фольклором, обогащает речь, учит народной мудрости.
В каждом наборе, предложенных учителем Я.В.Беспаловой, имеется шесть пословиц. Особенность этих предложений такова: постепенно происходит наращивание длины предложений, по одной - две буквы.
Время работы с каждым набором может составлять 3-4 дня. Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса не будут писать предложения самостоятельно.
Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают на листочек (листочки проверяются, но не возвращаются)
Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.
На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.
Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии – зрительные диктанты должны писаться ежедневно.
Если предложения (пословицы и поговорки) не соответствуют содержанию вашего урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.
Время экспозиции каждого предложения уже заложено в самой презентации. Для появления предложения на экране достаточно щёлкнуть мышью, через определённое время предложение исчезнет, дети записывают. Следующее предложение появится после клика мышью и т.д.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.