Презентация на тему "Зрительные диктанты" 2 класс

Презентация: Зрительные диктанты
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по русскому языку, цель которой - проведение зрительного диктанта. Учитель подготовила несколько текстовых наборов, которые детям предстоит списать, не совершив орфографических ошибок. Данное упражнение тренирует детское внимание.

Краткое содержание

  • Подборка поговорок для зрительного диктанта
  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Автор
    Селезнёва Е. З.
  • Аудитория
    2 класс
  • Слова
    русский язык орфография диктант
  • Конспект
    Присутствует
  • Предназначение
    • Для проведения теста / проверочной работы

Содержание

  • Презентация: Зрительные диктанты
    Слайд 1

    Зрительные диктанты 2 класс

    Подготовила: Селезнёва Елена Замировна, учитель нач. классов

    МКОУ «Никольская НШ-ДС» Челябинская область, Уйский район, с.Никольское

  • Слайд 2

    Набор №1

  • Слайд 3

    1. Было да сплыло.

    2. Беден да честен.

    3. Ошибка не обман.

    4. Умный уступает.

    5. Свой хлеб сытнее.

    6. Первый блин комом.

  • Слайд 4

    Набор №2

  • Слайд 5

    1. Век живи, век учись.

    2. Один в поле не воин.

    3. Секрет не для двоих.

    4. Без труда нет добра.

    5. Время дороже золота.

    6. Шути, да оглядывайся.

  • Слайд 6

    Набор №3

  • Слайд 7

    1. Без ума голова - котёл.

    2. Вольного бьют больно.

    3. Кто ленив, тот сонлив.

    4. Людей сближает улыбка.

    5. В злобе теряется разум.

    6. Непоседа портит беседу.

  • Слайд 8

    Набор №4

  • Слайд 9

    1. Без старых не проживёшь.

    2. Без терпенья нет уменья.

    3. Бумага терпит, перо пишет.

    4. Добро помни, а зло забывай.

    5. Спрос не грех, отказ не беда.

    6. Говори меньше – умнее будешь.

  • Слайд 10

    Набор №5

  • Слайд 11

    1. Говорит бело, делает черно.

    2. Мать плачет, что река льётся.

    3. За доброго человека сто рук.

    4. В гостях хорошо, а дома лучше.

    5. Бранись, а рукам воли не давай.

    6. Поменьше слов, побольше дела.

  • Слайд 12

    Набор №6

  • Слайд 13

    1. Ум без догадки и гроша не стоит.

    2. Глаза страшатся, а руки делают.

    3. Других не суди – на себя посмотри.

    4. После драки кулаками не машут.

    5. Русский человек добро помнит.

    6. С миру по нитке – голому рубашка.

  • Слайд 14

    Литература:журнал «Начальная школа» №6, 1994г.

Посмотреть все слайды

Конспект

Пояснительная записка

Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г).

Материал, использованный в презентации взят из статьи Я.В.Беспаловой («Начальная школа» №6,1994г)

Практика показывает, что использование зрительных диктантов помогает обеспечить развитие оперативной памяти, развитие навыков грамотного и скоростного письма, а также развитие высокой техники чтения.

Но надо заметить, что достижение всех этих результатов возможно только при систематическом использовании этого метода.

В презентациях (3 презентации – отдельно для 2, 3, 4 класса) представлены наборы русских народных пословиц и поговорок, использование которых повышает заинтересованность учащихся, знакомит детей с народным фольклором, обогащает речь, учит народной мудрости.

В каждом наборе, предложенных учителем Я.В.Беспаловой, имеется шесть пословиц. Особенность этих предложений такова: постепенно происходит наращивание длины предложений, по одной - две буквы.

Время работы с каждым набором может составлять 3-4 дня. Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса не будут писать предложения самостоятельно.

Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают на листочек (листочки проверяются, но не возвращаются)

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.

На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.

Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии – зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Если предложения (пословицы и поговорки) не соответствуют содержанию вашего урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.

Время экспозиции каждого предложения уже заложено в самой презентации. Для появления предложения на экране достаточно щёлкнуть мышью, через определённое время предложение исчезнет, дети записывают. Следующее предложение появится после клика мышью и т.д.

Пояснительная записка

Методика работы с использованием зрительных диктантов разработана профессором И.Т. Федоренко (более подробную информацию можно найти в журнале «Начальная школа» №8, 1990г).

Материал, использованный в презентации взят из статьи Я.В.Беспаловой («Начальная школа» №6,1994г)

Практика показывает, что использование зрительных диктантов помогает обеспечить развитие оперативной памяти, развитие навыков грамотного и скоростного письма, а также развитие высокой техники чтения.

Но надо заметить, что достижение всех этих результатов возможно только при систематическом использовании этого метода.

В презентациях (3 презентации – отдельно для 2, 3, 4 класса) представлены наборы русских народных пословиц и поговорок, использование которых повышает заинтересованность учащихся, знакомит детей с народным фольклором, обогащает речь, учит народной мудрости.

В каждом наборе, предложенных учителем Я.В.Беспаловой, имеется шесть пословиц. Особенность этих предложений такова: постепенно происходит наращивание длины предложений, по одной - две буквы.

Время работы с каждым набором может составлять 3-4 дня. Работу с каждым набором продолжаем до тех пор, пока все ученики класса не будут писать предложения самостоятельно.

Время экспозиции одного предложения обычно небольшое: от четырёх до семи секунд. Дети читают и запоминают написанное. Как только предложение исчезло с экрана, его записывают на листочек (листочки проверяются, но не возвращаются)

Затем следует экспозиция, чтение и запоминание второго предложения и т.д.

На шесть предложений одного набора обычно уходит на уроке русского языка от 5 до 8 минут.

Хорошая возможность развить оперативную память, но при одном условии – зрительные диктанты должны писаться ежедневно.

Если предложения (пословицы и поговорки) не соответствуют содержанию вашего урока, то их можно заменить равноценными предложениями с тем же количеством букв.

Время экспозиции каждого предложения уже заложено в самой презентации. Для появления предложения на экране достаточно щёлкнуть мышью, через определённое время предложение исчезнет, дети записывают. Следующее предложение появится после клика мышью и т.д.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке