Презентация на тему "Звук (ч), буквы Ч, ч"

Презентация: Звук (ч), буквы Ч, ч
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для тех, кто изучает русский алфавит. При помощи этой работы ребята узнают о букве Ч, и звуке, который она обозначает. Автор приводит много наглядных примеров, сказок о букве, разбавляя все это минуткой веселой физкультуры.

Краткое содержание

  • Изучаем букву и звук Ч
  • Игры со словами
  • Чистоговорки
  • Физкультминутка

Содержание

  • Презентация: Звук (ч), буквы Ч, ч
    Слайд 1

    Тема: Звук [ч], буквы Ч, ч

    Цель: научить читать слова со звуком [ч]; через сказку познакомить с правилом правописания ча; воспитывать любовь к книгам.

  • Слайд 2

    Содержание:

    Ход урока

    Знакомство со словами и их чтение

    Физкультминутка

    Игры со словами

    Чистоговорки

    Сказка о букве ч

    Об авторе

  • Слайд 3

    Ход урока

    С каким звуком мы вчера познакомились? Расскажите об этом звуке.

    К нам на урок пришел гость, имя которого начинается со звука [ч]. Кто это?

    чебурашка

  • Слайд 4

    Кто шагает с сумкой книг утром в школу?

    ученик

    ученица

  • Слайд 5

    Какие нужны школьнику учебные принадлежности?

    Учитель у меня в портфеле!

    -Кто? Быть не может! Неужели?

    -Взгляни, пожалуйста! Он тут.

    Его учебником зовут.

    учебник

  • Слайд 6

    Стальной конек

    По белу полю бегает,

    За собой белые следы оставляет.

    ручка

  • Слайд 7

    Физкультминутка

    Вышли мыши как-то раз

    Посмотреть, который час.

    Раз, два, три, четыре-

    Мыши дернули за гири.

    Вдруг раздался страшный звон,

    Побежали мыши вон.

  • Слайд 8

    Первой букве

    В слове чтенье –

    Букве ч –

    Мое почтение.

    Да, вы правильно решили:

    Ч мы пишем, как четыре.

    Только с цифрами, друзья,

    Буквы путать нам нельзя!

  • Слайд 9

    Слоговое лото

    Придумайте слова со слогами чай и чу.

    • полу ка
    • Отве чай ник
    • Выклю ная
    • Шеп лок
    • Пла чу гун
    • Лежой
  • Слайд 10

    Измените слова так, чтобы в них была буква Ч

    • Таня
    • мама
    • сын
    • кошка
    • собака
    • Ваня
  • Слайд 11

    Чистоговорки

    Ча – ча – ча –горит в комнате свеча.

    Чу – чу – чу –молоточком я стучу.

    Оч – оч – оч – наступила ночь.

  • Слайд 12

    Сказка о букве ч

    Пошли однажды буквы в лес за грибами. Когда вернулись, буква Я расхвасталась: « Я больше всех грибов набрала, я, я, я, грибы у меня самые лучшие, я, я, я». Буквы рассердились: «Мы так дружно жили, никто у нас не зазнавался». И решили наказать букву Я, отправили ее в самый конец алфавита. Вышла буква Ч и сказала, что никогда не встанет рядом с зазнайкой “Я", а будет дружить с “А". Запомните ЧА!

  • Слайд 13

    Загадка

    Мы когда идем, стоим,

    А стоять умеем лежа.

    Даже если убежим,

    Мы не двигаемся тоже.

    Часы напоминают нам, что

    урок подошел к концу.

  • Слайд 14

    Об авторе

    Максименко Людмила Петровна Основная школа №1 г. Облучье.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок русского языка в 6 классе

image24.emf

Семенкова Наталья Станиславовна,

п. Сосновый, Лоухского района.

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: русский язык, урок.

Тема: Неопределённые местоимения

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word - набор и редактирование текста

Microsoft PowerPoint - создание и компоновка презентации

Photo Story 3 for Windows – создание фильма

№1

Слайд №1

image1.emf

image2.emf

№2

Слайд №1

image19.emf

image3.emf

№3

image20.emf

image4.emf

image21.emf№4

image5.emf

№5

image22.emf

image6.emf

№6

Слайд №1

image23.emf

image7.emf

№7

image8.emf

№8

image9.emf

№9

image10.emf

№10

image11.emf

№11

image12.emf

№12

image13.emf

№13

№14

image14.emf

№15

image15.emf

№16

№17

image16.emf

№18

image17.emf

№19

image18.emf

Слайд №1

Тема урока: Неопределённые местоимения

Слайд №5

Ответьте на вопросы

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Какой-то

Слайд №3

Повторение пройденного

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими.

Определите разряд местоимений

Слайд №2

Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.

Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении,

условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайд №4

Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» ( чтение учителем стихотворения)

Слайд №6

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

- Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д.

Учитель называет тему урока, обращает внимание школьников на написание через дефис данных местоимений с суффиксами –то, -нибудь.

Слайд №7

Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова

Наблюдение на стр 167-168. знакомство с теоретическим материалом учебника

Слайд №10

Делается вывод о склонении неопределённых местоимений

Слайд №8

Определение неопределённых местоимений

Слайд №9

Давайте просклоняем неопределённое местоимение

Некоторый по числам, родам, падежам.

.

Слайд №11

Демонстрируется таблица. Учащиеся после наблюдения делают вывод о том, от каких местоимений и с помощью каких суффиксов образуются неопределённые местоимения.

Обращается внимание на дефисное написание неопределённых местоимений

� Слайд №12

� Запишите , как образованы данные слова

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №13

Расставьте ударение в данных словах

Вывод:

Приставка не всегда ударная и пишется слитно

Слайд №14

Работа с предложениями

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.

Слайд №15

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

От каких условий зависит выбор дефисного и

раздельного написания приставки кое-?

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №16

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:

Слайд №17

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

Слайд №18

Итог урока

Назовите неопределённые предложения

Почему они так называются?

Как изменяются неопределённые местоимения?

От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?

Расскажите о правописании неопределённых местоимений.

Слайд №19

Домашнее задание

_1296156151.ppt

Расставьте ударение в данных словах :
Некто Нечто Некоторый Несколько
Приставка не всегда ударная и пишется слитно

_1296156340.ppt

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:
Кое о чём, несколько страниц, о чём-либо, о чьём –либо, чьим-нибудь, кое над чем.

Урок русского языка в 6 классе

image24.emf

Семенкова Наталья Станиславовна,

п. Сосновый, Лоухского района.

Конспект урока

с использованием информационно-коммуникационных технологий

Предмет: русский язык, урок.

Тема: Неопределённые местоимения

Продолжительность: 1 урок (45 минут).

Класс: 6 класс.

Тип урока: Изучение нового материала

Технологии: компьютерная презентация (PowerPoint). В ходе создания использовались следующие программные средства:

Microsoft Word - набор и редактирование текста

Microsoft PowerPoint - создание и компоновка презентации

Photo Story 3 for Windows – создание фильма

№1

Слайд №1

image1.emf

image2.emf

№2

Слайд №1

image19.emf

image3.emf

№3

image20.emf

image4.emf

image21.emf№4

image5.emf

№5

image22.emf

image6.emf

№6

Слайд №1

image23.emf

image7.emf

№7

image8.emf

№8

image9.emf

№9

image10.emf

№10

image11.emf

№11

image12.emf

№12

image13.emf

№13

№14

image14.emf

№15

image15.emf

№16

№17

image16.emf

№18

image17.emf

№19

image18.emf

Слайд №1

Тема урока: Неопределённые местоимения

Слайд №5

Ответьте на вопросы

Кто-то

О чём-то

Какие-то

Какой-то

Слайд №3

Повторение пройденного

Поставьте местоимения в начальную форму

Со мной, у тебя, с ним, о них, у неё, перед собой, с кем, к чему, от которых, сколькими.

Определите разряд местоимений

Слайд №2

Знать: об отличительном признаке неопределённых местоимений( неопределённость), образовании неопределённых местоимений, написании.

Уметь: находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль в предложении,

условия выбора дефисного написания и написания с не.

Слайд №4

Работа с текстом стихотворения А.Коваля «На яхте» ( чтение учителем стихотворения)

Слайд №6

Почему эти местоимения создают впечатление загадочности, таинственности?

- Они не дают конкретного представления о предмете, признаке и т.д.

Учитель называет тему урока, обращает внимание школьников на написание через дефис данных местоимений с суффиксами –то, -нибудь.

Слайд №7

Работа с термином неопределённый по словарю С.И.Ожегова

Наблюдение на стр 167-168. знакомство с теоретическим материалом учебника

Слайд №10

Делается вывод о склонении неопределённых местоимений

Слайд №8

Определение неопределённых местоимений

Слайд №9

Давайте просклоняем неопределённое местоимение

Некоторый по числам, родам, падежам.

.

Слайд №11

Демонстрируется таблица. Учащиеся после наблюдения делают вывод о том, от каких местоимений и с помощью каких суффиксов образуются неопределённые местоимения.

Обращается внимание на дефисное написание неопределённых местоимений

� Слайд №12

� Запишите , как образованы данные слова

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №13

Расставьте ударение в данных словах

Вывод:

Приставка не всегда ударная и пишется слитно

Слайд №14

Работа с предложениями

Подчеркните неопределённые местоимения; объясните их написание, определите синтаксическую роль в предложении.

Слайд №15

Сравните неопределённые местоимения в левой и правой колонках. Чем различаются по написанию?

От каких условий зависит выбор дефисного и

раздельного написания приставки кое-?

� EMBED PowerPoint.Slide.8 ���

Слайд №16

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:

Слайд №17

Замените выделенные местоимения синонимичными. Более свойственными разговорной речи.

Слайд №18

Итог урока

Назовите неопределённые предложения

Почему они так называются?

Как изменяются неопределённые местоимения?

От каких местоимений и с помощью чего образуются неопределённые местоимения?

Расскажите о правописании неопределённых местоимений.

Слайд №19

Домашнее задание

_1296156151.ppt

Расставьте ударение в данных словах :
Некто Нечто Некоторый Несколько
Приставка не всегда ударная и пишется слитно

_1296156340.ppt

Составьте простые предложения с однородными членами , употребив в них неопределённые местоимения:
Кое о чём, несколько страниц, о чём-либо, о чьём –либо, чьим-нибудь, кое над чем.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке