Презентация на тему "Тригонометрические уравнения. Презентация." 10 класс

Презентация: Тригонометрические уравнения. Презентация.
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.42 Мб). Тема: "Тригонометрические уравнения. Презентация.". Предмет: математика. 39 слайдов. Для учеников 10 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    39
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    алгебра
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Тригонометрические уравнения. Презентация.
    Слайд 1

    Решение тригонометрических уравнений

  • Слайд 2

    Расскажи мне - и я забуду. Покажи мне - и я запомню. Дай действовать самому - и я научусь.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    Основные формулы тригонометрии

  • Слайд 5

    Что называется arcsin a? Что называется arccos a?

  • Слайд 6

    Чемуравенarсcos(-a)? Чему равен arcsin (-a)?

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Найди ошибку.

    1 2 3 4 5 ?

  • Слайд 9

    Назовите формулу нахождения корней уравнения вида sinx = a?

  • Слайд 10

    Назовите формулу нахождения корней уравнения вида cos x = a

  • Слайд 11

    Установите соответствие:

    sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x = 0 cos x = 1 tg x = 1 cos x = -1 1 2 3 4 5 6 7

  • Слайд 12

    sin x = 0 sin x = - 1 sin x = 1 cos x = 0 cos x = 1 tg x = 1 cos x = -1 1 2 3 4 5 6 7 Молодцы!

  • Слайд 13

    Экспресс-опрос

  • Слайд 14

    Слово«тригонометрия»впервые встречаетсяв 1505 годув заглавии книги немецкого теологаи математикаПитискуса.Происхождениеэтого слова греческоеτρίγωνον– треугольник,μετρεω– мера. Иными словами, тригонометрия – наука об измерении треугольников. Тригонометрия выросла из человеческой практики, в процессе решения конкретных практических задач в областях астрономии, мореплавания и в составлении географических карт.

  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18

    Следующий шаг в развитии тригонометрии был сделан индийцами в период с V по XII в. В отличие от греков индийцыстали рассматривать и употреблять в вычислениях уже не целую хорду ММ соответствующего центрального угла, а только ее половину МР, т. е. синуса - половины центрального угла. Наряду с синусом индийцы ввели в тригонометрию косинус, точнее говоря, стали употреблять в своих вычислениях линию косинуса. Им были известны также соотношения cos=sin(90-) и sin2+cos2=r2, а также формулы для синуса суммы и разности двух углов.

  • Слайд 19

    Сам термин косинус появился значительно позднее в работах европейских ученых впервые в конце XVI в.из так называемого «синуса дополнения», т.е. синуса угла, дополняющего данный угол до 90. «Синус дополнения» или ( по латыни) sinus complementi стали сокращенно записывать как sinus co или co-sinus.

  • Слайд 20

    Тригонометрия отделяется от астрономии и становится самостоятельной наукой(Х III в.) Насирэддин Туси В трудах среднеазиатских ученых тригонометрия превратилась из науки, обслуживающей астрономию, в особую математическую дисциплину, представляющую самостоятельный интерес. Это отделение обычно связывают с именем азербайджанского математика Насирэддина Туси (1201-1274).

  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27

    Его обширные таблицы синусов через 10 с точностью до 7-ой цифры и его изложенный тригонометрический труд «Пять книг о треугольниках всех видов» имели большое значение для дальнейшего развития тригонометрии в XVI – XVII вв. Швейцарский математик Иоганн Бернулли (1642-1727) уже применял символы Обратных тригонометрическихфункций.

  • Слайд 28
  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Франсуа Виет

    Франсуа Виет дополнил и систематизировал различные случаи решения плоских и сферических треугольников, открыл формулы для тригонометрических функций от кратных углов.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Леонард Эйлер Исключил из своих формул R – целый синус, принимая R = 1, и упростил таким образом записи и вычисления. Во «Введении в анализ бесконечных» (1748 г) трактует синус, косинус и т.д. не как тригонометрические линии, обязательно связанные с окружностью, а как тригонометрические функции, которые он рассматривал как отношения сторон прямоугольного треугольника, как числовые величины. Разрабатывает учение о тригонометрических функциях любого аргумента. Окончательный вид тригонометрия приобрела в XVIII веке в трудах Л. Эйлера.

  • Слайд 33
  • Слайд 34
  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Однородные тригонометрические уравнения

  • Слайд 37

    : cos x

  • Слайд 38

    : cos2x

  • Слайд 39

    Определите вид уравнения и укажите способ его решения: а) sin x = 2 cos x; б) sin x + cos x = 0; в) 4 cos 3x + 5 sin 3x = 0; г) 1 +7 cos²x + 3 sin²x = 0; д)sin 3x – cos 3x = 0; е)sin x cos x + cos²x= 0

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке