Презентация на тему "Творческая работа с одаренными детьми"

Презентация: Творческая работа с одаренными детьми
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Творческая работа с одаренными детьми" по педагогике. Презентация состоит из 26 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.31 Мб.

Содержание

  • Презентация: Творческая работа с одаренными детьми
    Слайд 1

    Проект: «Творческая работа с одаренными детьми» Г. Работягова учитель музыки СШс им. Горького а. Домбыралы Аккольский район

  • Слайд 2

    «Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод». В. А. Сухомлинский

  • Слайд 3

    Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

  • Слайд 4

    ГОСО предполагает:

    воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества; учёт индивидуальных особенностей учащихся, разнообразие их развития; обеспечение роста творческого потенциала и познавательных мотивов

  • Слайд 5

    Цель:

    Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализация их потенциальных возможностей.

  • Слайд 6

    Задачи:

    выявить способных и одаренных детей, проявляющих интерес к предмету; использовать индивидуальный подход в работе с одаренными учащимися на уроках музыки и во внеурочное время с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; развивать творческие и интеллектуальные способности учащихся через внеклассную работу.

  • Слайд 7

    Направления работы:

    диагностика – изучение личности учащихся. работа со способными и одаренными учащимися на уроках музыки, на занятиях факультативов, в творческих объединениях; внеклассная работа.

  • Слайд 8

    Методы работы: анкетирование, опрос; собеседование; тестирование; анализ литературных источников; анализ музыкальных произведений; творческие работы; проектный метод; метод исследования проблемы.

  • Слайд 9

    Формы работы:

    классно-урочная форма обучения с использованием системы заданий повышенной сложности; нетрадиционные формы уроков; факультатив; кружковая работа; организация временных групп; свободное самообразование; проведение предметных недель; дискуссии; конкурсы и викторины; фестивали детского творчества.

  • Слайд 10

    Основные музыкальные способности, которые необходимо развивать у детей:

    - эмоциональный отклик на музыку – способность чувствовать характер, настроение музыкального произведения;  - способность к переживанию в форме музыкальных образов;  - способность к творческому восприятию музыки;  - музыкальный слух – способность вслушиваться, сравнивать оценивать наиболее яркие средства музыкальной выразительности; - ладовое чувство – способность чувствовать эмоциональную выразительность звуковысотного движения;  - чувство ритма – способность активно-двигательного переживания музыки, ощущение его воспроизведения. Комплекс музыкальных способностей в совокупности с общими способностями (творческим воображением, вниманием, волей и т. д.), образуют музыкальную одаренность

  • Слайд 11

    Методы, применяемые для развития музыкальных способностей:

    - метод наблюдения за музыкой; - метод сопереживания; - метод моделирования художественного творческого процесса; - метод интонационно-стилевого постижения музыки.

  • Слайд 12

    Виды музыкальной деятельности:

    Исполнительская деятельность (хоровое, ансамблевое и сольное пение); пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование песен, сказок, музыкальных пьес; освоение музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи; Импровизации (речевая, вокальная, ритмическая, пластическая); создание мини-сочинений о музыке, музыкальных инструментах, музыкантах.

  • Слайд 13

    Содержание проекта:1. Диагностика учащихся

    Пение. 1. Звукоимитация (изобразительное и выразительное подражание звуками природы и голосам животных). Высокий уровень – эмоциональная, образная звукоимитация. Средний уровень – образная звукоимитация. Низкий уровень – отказ. 2. Вопросно-ответные интонации.   Высокий уровень – использование 1-2 звуков.   Средний уровень – на одном звуке.   Низкий уровень – проговаривание ответа.  

  • Слайд 14

    Игра на музыкальных инструментах

    1) Изобразить на инструменте звуки окружающего мира Высокий уровень – тембровое соответствие. Низкий уровень – тембровое несоответствие. 2) Выразительная импровизация. Высокий уровень – мелодическое и ритмическое разнообразие. Средний уровень – ритмическое разнообразие.  Низкий уровень – ритмическое однообразие.

  • Слайд 15

    РИТМ

    1) Ритмизирование стихов хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень - 1-2 ошибки. Низкий уровень – отказ. 2) Воспроизведение ритмических рисунков хлопками. Высокий уровень – точно. Средний уровень – 1-2- ошибки. Низкий уровень - беспорядочный ритм.

  • Слайд 16

    ДВИЖЕНИЕ

      1. Соответствие движения темпу и характеру музыки. Высокий уровень – характер и темп движения соответствует музыкальному характеру и темпу. Средний уровень – характер и темп движения корректируется педагогом. Низкий уровень – неточное изображение характера, несоблюдение темпа. 2) Создание динамического образа. Высокий уровень – самостоятельное создание двигательного образа, изображение ситуации. Средний уровень - создание двигательного образа, изображение ситуации с помощью педагога.   Низкий уровень – отказ.

  • Слайд 17

    2. Работа со способными и одаренными детьми

    Разработан широкий спектр заданий, позволяющий при работе делать их выбор, исходя из конкретной учебной ситуации и учитывая особенности ребенка, уровень его знаний. Использование системы заданий повышенной сложности. задания на развитие ладового чувства – музыкально-слуховых представлений – развитие чувства ритма; музыкально терапевтические распевания на формулу повышения самооценки, профилактику и развитие правильного дыхания; задания на развитие творческого мышления – выполнение творческих работ учащихся; задания на составление проектов – создание учащимися проектов в результате самостоятельной деятельности.

  • Слайд 18

    3. Внеклассная работа

    3. Внеклассная работа с учащимися – создание постоянных (факультатив, кружок) и временных групп (группы по подготовке к конкурсам, фестивалям, конференциям) с учетом интересов учащихся. Существенным преимуществом системы внеклассной работы является то, что учащийся выступает как субъект обучения, то есть, исходя из своей индивидуальности, находит в содержании и в процессе деятельности цели, cooтветствующие его интересам, способностям и возможности их самостоятельной реализации (Программы работы творческих объединений «Эстрадное пение», студия «Вокальный», «Звонкие голоса», секция «Ритмическая мозаика»)

  • Слайд 19

    Основные принципы:

    увлеченность; триединство деятельности композитора-исполнителя-слушателя; «тождество и контраст»; интонационность; опора на отечественную музыкальную культуру

  • Слайд 20

    Ресурсное обеспечение проекта:

    наличие учебной аудитории; библиотечный фонд; печатные пособия; экранно-звуковые пособия; учебно-практическое оборудование; комплект звуковоспроизводящей аппаратуры; компьютер; медиапроектор.

  • Слайд 21

    Критерии эффективности:

    Высокий уровень познавательного интереса к предмету. Отсутствие неуспевающих по предмету. Учащиеся становятся победителями и призерами районных и областных конкурсов.

  • Слайд 22

    Фестиваль детского творчества

  • Слайд 23

    Использование различных видов музыкальной деятельности

  • Слайд 24

    Моя работа с одаренными детьми

  • Слайд 25

    Успехи моих воспитанников

  • Слайд 26

    Творческих Вам успехов! «Нельзя кого-либо изменить, передавая ему готовый опыт. Можно лишь создать атмосферу,способствующую развитию человека». К. Роджерс

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке