Презентация на тему "Интерактивные методы обучения"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Интерактивные методы обучения" дает определение интерактивности, приводит основные особенности интерактива, специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно), формы интерактивного обучения такие, как обучающие игры и социальные проекты.

Краткое содержание

  1. Интерактивное обучение
  2. Решает три главные задачи
  3. Основные особенности интерактива
  4. Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно)
  5. Формы интерактивного обучения
  6. Рефлексия

Содержание

  • Слайд 1

    Интерактивные методы обучения

    Интерактивные методы обучения

    «Школа – это тот социальный институт, где каждый ребёнок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность.»

    (И.С. Якиманская)

  • Слайд 2

    Деятельностный метод

    • Мотивация (самоопределение) в учебной деятельности («надо», «хочу», «могу» )
    • Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения
    • Построение проекта выхода из затруднения (тема, цель, план)
    • Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи
    • Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
    • Включение в систему знаний
    • Рефлексия учебной деятельности

  • Слайд 3

    Слово «интерактив» (англ.)

    Интерактивность – способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (компьютер), с кем-либо (человек).

  • Слайд 4

    Интерактивное обучение – обучение через опыт

    • Переживания участниками конкретного опыта (игра, упражнение, ситуация)
    • Осмысление полученного опыта
    • Обобщение
    • Применение на практике.

  • Слайд 5

    Интерактивное обучение – это диалоговое обучение

    Строится на линиях:

    • «ученик – ученик»
    • «ученик – группа учащихся»
    • «ученик – аудитория»
    • «группа учащихся – аудитория»
    • «ученик – компьютер»

  • Слайд 6

    Решает три главные задачи:

    • Учебно-познавательная задача (нр.: узнать, определить…)
    • Коммуникативно-развивающая (нр.: развитие учебных умений)
    • Социально-ориентированная

  • Слайд 7

    Основные особенности интерактива:

    • Принудительная активизация познавательной деятельности
    • Самостоятельный поиск решения проблемы
    • Изменение роли учителя на роль организатора или консультанта
    • Исключение монологического преподнесения материала
    • Диалоговый характер

  • Слайд 8

     

    Интерактивное обучение:

    • Обучение, погруженное в общение
    • Сохраняет конечную цель и основное
    • содержание предмета
    • Видоизменяет формы и приёмы ведения урока

  • Слайд 9

    Разработаны специальные приёмы для интерактива (для работы в парах, группами, коллективно):

    • Мозговой штурм
    • Два, четыре – вместе
    • Мозаика
    • Микрофон
    • Аквариум
    • Живая линия
    • Большой круг
    • Кто больше?
    • Карусель
    • Кластер
    • Паучок

  • Слайд 10

    Формы интерактивного обучения:

    • Обучающие игры (игры-метафоры, иллюстративные игры)
    • Использование общественных ресурсов
    • Социальные проекты и внеаудиторные мероприятия
    • Ролевые игры
    • Нестандартные уроки (математический экспресс, урок-поиск, урок-размышление, урок-ринг, урок открытых мыслей, урок-защита диссертации; уроки, которые ведут ученики; урок-турнир и другие)

  • Слайд 11

    Рефлексия в системе интерактива - тоже диалог

  • Слайд 12

     

    Любой урок можно проводить в интерактиве, только надо заложить в него диалоговую основу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд