Презентация на тему "Метапредметность"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "Метапредметность" по педагогике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

Содержание

  • Слайд 1

    Метапредметность.

  • Слайд 2

    Мета – над, общее, интегрирующее..МЕТА... (от греч. meta — между, после, через), часть сложных слов, означающая промежуточность, следование за чем-либо, переход к чему-либо другому,

    Метадеятельность Мыследеятельность Метапредметы Метазнания Метаумения (метаспособы)

  • Слайд 3

    Метадеятельность

    Стратегическая деятельность (мотив, цель, план, средства, организация, действия, результат, анализ); Исследование (факт, проблема, гипотеза, проверка-сбор новых фактов, вывод) Проектирование (замысел, реализация, рефлексия) Сценирование (выстраивание вариантов сценария разворачивания событий) Моделирование … Конструирование… Прогнозирование…

  • Слайд 4

    Методики, технологии, подходы

    Задачный подход; Проблемное обучение; Исследовательское обучение; Проектное обучение;

  • Слайд 5

    Мыследеятельность

  • Слайд 6

    Метапредметность -

    способ формирования теоретического мышления и универсальных способов деятельности, средство формирования целостной картины мира в сознании ребёнка.

  • Слайд 7

    Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.

    Метапредмет"Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале. Метапредмет"Знание": способность работать с понятиями как особой формой знания. Работа с ключевыми научными понятиями. Универсальные техники работы с понятием на любом предметном материале.

  • Слайд 8

     

    Метапредмет"Проблема": образец разрешения проблемы через доведение понятия до набора операций, формул и расчётов. Метапредмет«Задача»: осмысление устройства процесса решения задач. Технологии реализации метапредметности.

  • Слайд 9

    Уровни интеграции

    Внутрипредметные связи Межпредметные связи Всеобщие связи Интеграция - связанность отдельных частей и функций системы, организма в целое, а также процесс, ведущий к такому состоянию.

  • Слайд 10

     

    Самый высший уровень, на котором соприкасаются все учебные предметы, отражает взаимосвязи «человек – общество – природа». На этом уровне рассматриваются всеобщие связи, регулируемые всеобщими законами. Это философский уровень. Раскрытие его – общая задача гуманитарно-эстетического, общественно-исторического и естественнонаучного циклов предметов.

  • Слайд 11

    Метапредметный компонент в мыследеятельностной педагогике.

    Метапредмет"Знак": способность схематизации на основе выделения главного в материале.

  • Слайд 12

    Метазнания

    Знания экспертной системы о собственном функционировании и процессах построения логических выводов. Знания о знании. Примерами мета-знаний являются: * Диаграмма знаний (отражает все элементы знаний, находящихся в организации, и отношения между ними); * Карта знаний (отражает распределение элементов знаний между различными объектами организации); * Эвристические приемы, Эвристические методы и т.п.

  • Слайд 13

    Технологииформирования метазнания

    Логико-смысловых моделей Ментальных карт Фишбон и др. графические модели знания Все приемы сворачивания информации: (конспект, таблица, схема) Методы эвристики Школа М.Щетинина Составляем модель статьи о противоречиях в математике, смотрим карту знаний

  • Слайд 14

    Графические организаторы: «Кластеры»

    выделение смысловых единиц текста и их графическое оформление в определенном порядке в виде грозди

  • Слайд 15

    Метаумения

    Теоретическое мышление (обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство и т.п.); Навыки переработки информации (анализ, синтез, интерпретация, экстраполяция, оценка, аргументация, умение сворачивать информацию); Критическое мышление (умения отличать факты от мнений, определять соответствие заявления фактам, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, невысказанные позиции, предвзятость, логические несоответствия и т.п.); Творческое мышление (перенос, видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми) Качества мышления (гибкость, антиконфоризм, диалектичность, способность к широкому переносу и т.п.)

  • Слайд 16

    Технологии

    Развивающего обучения Критического мышления Технологический компонент личностно-ориентированного урока Общеучебные умения и навыки

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд