Презентация на тему "Организация школы будущего первоклассника"

Презентация: Организация школы будущего первоклассника
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Организация школы будущего первоклассника" состоит из 24 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация школы будущего первоклассника
    Слайд 1

    Организация школы будущего первоклассника

    «От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь дальнейший путь к знаниям». В.А.Сухомлинский

  • Слайд 2

    Проект ориентирования на удовлетворение:

    Потребностью школы в адаптации к школе будущих первоклассников; Потребностью детей сориентироваться в пространстве школы, в умении осознавать и понимать новый статус школьника;

  • Слайд 3

    Объект проектирования:

    Занятия будущих первоклассников

  • Слайд 4

    Цели проектирования:

    Создание системы занятий для детей подготовительных групп ДОУ, которая обеспечит:

  • Слайд 5

    Формирующие:

    Формирование положительной мотивации учения (создание ситуации успеха для каждого ученика)‏

  • Слайд 6

    Обучающие:

    Обучение и знакомство с основными школьными правилами; Создание положительного эмоционального климата в классе; Обучение детей способам снижения влияния своих страхов и стрессов; Научить мыслить исследовать, анализировать.

  • Слайд 7

    Воспитание:

    Научить принимать решения — самостоятельно и в группах ( в сотрудничестве); Учить принимать с уважением мнение другого человека, учить сочувствию.

  • Слайд 8

    Социальная группа:

    Дети; Учитель; Родители.

  • Слайд 9

    Уровень внедрения:

    Школа

  • Слайд 10

    Школа

  • Слайд 11

    Задачи:В игровой форме познакомить детей с правилами и нормами школьной жизни

    Дать возможность получить новые впечатления, приобрести опыт общения друг с другом, формировать навык учебного сотрудничества; Развить психологические процессы: внимание, мышление, память, воображение,развитие мелкой моторики пальцев; Знакомство с особенностями детей данного класса. Определение стартовых возможностей детей.

  • Слайд 12

    Принципы:

    Принцип учета возрастных и индивидуальных возможностей; Принцип всестороннего гармоничного развития личности; Принцип активного обучения; Принцип непрерывности и последовательности; Принцип активности и наглядности.

  • Слайд 13

    Методы:

    Стимулирование и мотивация; Коррекция и самокоррекция; Социальные пробы и ситуации; Утверждение и самоутверждение.

  • Слайд 14

    Занятие 1“Знакомство”

    ЦЕЛЬ: Знакомство детей друг с другом, учителем Рассказ учителя о себе; Знакомство детей друг с другом; Ознакомление с помещением; Обмен первыми впечатлениями о школе в рисунках и устно; Приветствие; Обсуждение вопросов: Что такое школа?Что нравится? Что не нравится?

  • Слайд 15

    Занятие 2“Школьник и дошкольник. Я - ученик”

    ЦЕЛЬ: Осознание нового статуса школьника; Познакомить со школьными правилами и правилами вежливости; Познакомить с пространством школы Ознакомить с пространством школы; Показать в игровой форме разницу между статусом школьника и дошкольника; Познакомить с правилами и обязанностями школьника.

  • Слайд 16

    Занятие 3“Учимся договариваться.Правила “Поднятая рука”, “Мы готовы””

    ЦЕЛЬ: Помочь детям освоить школьную норму общения; Уточнить возможности школьного общения; Познакомить с правилом «Поднятая рука» Правила общения; Правила совместной деятельности; Умение слушать другого, договариваться, выражать свое согласие и несогласие; Введение правил.

  • Слайд 17

    Занятие 4“Приветствиеучителя.Форма устного ответа.”

    ЦЕЛЬ: Выработать школьное правило «Приветствие учителя»; Познакомить с правилами «Готов к уроку», «Урок окончен» Учимся хоровому ответу, цепочкой. Выбор приветствия; Продолжение знакомства с правилами; Форма устного ответа: «хор», «цепочкой»; Введение знаков : «хор», «цепочка»; Рисование по теме «Семья» (диагностика)‏

  • Слайд 18

    Занятие 5“Играем, общаемся,учимся жить дружно”

    ЦЕЛЬ: Повторить правила честной и дружной игры: Учить взаимодействовать в парах; Познакомить с правилами общения в паре, правилами совместной деятельности Знакомство в парах; Игры «Зеркало», «Замороженный»; Изобретение нового знака взаимодействия в паре (рисование)‏

  • Слайд 19

    Занятие 6“Переживания, настроение, эмоции.Групповая форма работы”

    ЦЕЛЬ: Продолжить работу в парах; Учить взаимодействовать в группах (введение символов)‏ Знакомство с видами эмоции. Основные виды эмоции человека. Их проявление в мимике, жестах, позе; Определение своего эмоционального состояния (рисование «Цветок моего настроения»; Обсуждение вопроса: Как можно улучшить настроение?

  • Слайд 20

    Занятие 7“Оценка.Система оценивания”

    Цель: Формирование реалистического восприятия школьной оценки; Учить оценивать свою и чужую работу, формировать адекватную самооценку. Повторение правил школьника; Знакомство с оценочной линейкой; Оценивание учителем,товарищами; Копирование по образцу Оценка работы; Символы и жесты по оцениванию себя придуманные детьми.

  • Слайд 21

    Занятие 8“Первоклассное путешествие”

    ЦЕЛЬ: Повторить изученные правила; Закрепление положительного эмоционального отношения к школе, обучению; Познакомить со школьными предметами. Урок чтения. Разгадывание загадок; Инсценирование сказки «Репка»; Урок письма. Диагностика; Урок математики. Конкурсы.

  • Слайд 22

    Праздник“Посвящение в ученика”

    ЦЕЛЬ: Закрепить положительное эмоциональное отношение к школе и обучению. Праздник совместно с родителями; Использовать сценки, стихи; Организовать выставку рисунков детей «Я — ученик»; Совместное чаепитие.

  • Слайд 23

    Литература:

    Начальная школа № 15, 2005г.; Приложение к журналу «Начальная школа» №30, 1999г.; Поливалова К.Н., Цукерман Г.А., «Введение в школьную жизнь»- «Учимся общаться с ребенком», 1993г.; Колмогорова Л.С. и др. «Человекознание» Смид Р. «Групповая работа с детьми и подростками».; Сартан Г.Н. «Тренинг самостоятельности у детей».; Фопель К. «Как научить детей сотрудничеству».

  • Слайд 24

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке