Содержание
-
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей старших дошкольников с ОНР (методом кинезиологиии)» учитель-логопед Суродеева О.Г.
-
Что такое кинезиология?
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Также ,это методика сохранения здоровья путём физической активности. «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное – шевелить мозгами» Б. Акунин
-
Цель: является развитие межполушарной связи и межполушарного взаимодействия.Задачей :- развитие межполушарного взаимодействия;- синхронизация работы полушарий;- развитие мелкой моторики;- развитие способностей;- развитие памяти, внимания, речи;- развитие мышления.
-
Кинезиологический методНаправлен на активизацию различных отделов коры больших полушарий мозга, что позволяет развивать способности человека или корректировать проблемы в различных областях.
Левое полушарие Правое полушарие Математическое Знаковое Речевое Логическое Аналитическое Слуховая информация Постановка целей и программ Гуманитарное Образное Творческое Координация движений Пространственное зрительное Кинестическкое восприятие
-
Кинезиологические упражнения
Это комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, развивать нервные волокна, осуществляющие взаимодействие между полушариями ,через которые полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация работы полушарий.
-
Комплекс кинезеологических упражнений
-
«Кулак-ребро-ладонь» Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга.Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом –левой, затем двумя руками вместе по 8-10 раз. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняется смена правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций. Добиваться высокой скорости смены положений. «Лезгинка» «Колечко» На двух руках одновременно большой палец соприкасается последовательно с остальными пальцами. Движения выполняются от указательного пальца к мизинцу и обратно. «СОВА» Положи левую руку на противоположное плечо и крепко прижми его. Поверни голову и посмотри назад через одно плечо, затем через другое. Потом опусти подбородок к груди, сделай глубокий вдох и расслабься. Сделай так по три раза с каждой рукой.
-
Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот». «Ухо-нос» «Перекрестные движения» Выполнить перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделать то же левой рукой и правой ногой. «КОЗА – ЗАЙКА» Пальцами одной руки показать зайчика (Пальцы в кулаке, выставлены вверх указательный и средний пальцы) Пальцами другой руки показать козу (Указательный и мизинец выставлены вперед. Средний и безымянный прижаты к ладони и обхвачены большим). Одновременно, координировано меняем руки.
-
Из опыта моей работы
-
-
-
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. Пи выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.