Презентация на тему "Пунктуация при вводных словах и конструкциях" 8 класс

Презентация: Пунктуация при вводных словах и конструкциях
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Пунктуация при вводных словах и конструкциях" по русскому языку. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.09 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    русский язык
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Пунктуация при вводных словах и конструкциях
    Слайд 1

    МОБУ «Красногвардейская СОШ имени марченко А.А.» Бузулукского района Оренбургской области Тема урока«Пунктуация при вводных словах и конструкциях»

    Составитель: Савельева Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы

  • Слайд 2

    Эпиграф: Русский язык – это огромная глыба, которую вам предстоит постигать еще очень долго: всю жизнь. Я думаю, что следует согласиться со словами русского писателя, историка Николая Михайловича Карамзина: «Сколько времени потребно на то, чтобы совершенно овладеть духом языка своего? Вольтер сказал справедливо, что в шесть лет можно выучиться всем языкам, но что всю жизнь надобно учиться своему природному»

  • Слайд 3

    Орфоэпическая разминка

    Красивее, ходатайствовать звонишь, грушевый, сливовый, щавель, зубчатый, туфля, кашлянуть,, простыня, баловаться, закупорить

  • Слайд 4

    Подготовка к РЭ

    Н-НН в прилагательных и причастиях   Определите, сколько Н пишется в словах? а) тума..ая даль; б) небеле..ый потолок; в) краше..ые полы; г) деревя..ый стол   Определите, сколько Н пишется в словах? а) стари..ые часы; б) ране..ый в плечо; в) маринова..ые грибы; г) слома..ый стул 3.Определите, сколько Н пишется в словах? а) отечестве..ый, решё..ый б) шерстя..ое, торжестве..о

  • Слайд 5

    Фронтальный опрос

    Какие слова называются вводными? *Какое место в предложении они могут занимать? *Что общего между вводными словами и обращениями? *Какие группы вводных слов по значению вы знаете? *Назовите вводные слова, обозначающие большую степень уверенности. *Какие слова обозначают меньшую степень уверенности? *Перечислите вводные слова, обозначающие различные чувства. *Что обозначают вводные слова: во-первых, во-вторых, следовательно, наконец, таким образом? *Укажите значение вводных слов: одним словом, короче говоря, кстати сказать.

  • Слайд 6

    Запишите слова в 2 столбика: те, которые могут употребляться как вводные, и те, которые не являются вводными (проверить орфографическую зоркость)

    Разумеется, как будто, едва ли, в-третьих, по-видимому, вдруг, одним словом, вряд ли, по слухам, по-моему, именно, к сожалению, к удивлению, неожиданно, обыкновенно, следовательно, взволнованно, даже

  • Слайд 7

    Тема урока

    «Пунктуация при вводных словах и конструкциях»

  • Слайд 8

    Цель нашего урока? Задачи урока: научиться … совершенствовать …

  • Слайд 9

    закрепление нового материаларасставьте и объясните знаки препинания в следующих предложениях

    1. Неужели никто вас не встретил?  2. К счастью погода была тихая (И. Тургенев) 3.Тебе Евгений я разумеется предоставлю свой кабинет (И. Тургенев) 4.Ты вряд ли подготовил свое задание. 5. Растолкуйте мне пожалуйста что за чудеса такие (И. Тургенев). 6.Ты особенно приготовила этот пирог. 7.В самом деле ничего съестного в деревне мой кучер не нашел (И.Тургенев). 8.Иногда ученики не хотят делать уроки. 9.Я говорю Доложи братец дескать помещик Каратаев приехал о деле переговорить». И.С. Тургенев, «Петр Петрович Каратаев»  К выделенному устаревшему вводному слову дескать подобрать синонимы, объяснить значение.

  • Слайд 10

    Сопоставительный анализВводные слова выделите запятыми, укажите их значения. Слова, похожие на них, подчеркните как члены предложения, укажите, какими частями речи они являются.

    1.Вы ему поверьте сегодня. Поверьте я хочу вам помочь2.Естественно я ничего не знал о домашнем задании.Она так естественно удивилась.3.Должно быть я сделаю тебе приятный подарок.Все должно быть закончено к концу месяца. 4.Видишь ли ты ту березу, которая грустно опустила свои ветви под тяжестью снега? Я видишь лине совсем понимаю суть нашей беседы.

  • Слайд 11

    - Над какой темой работали сегодня на уроке? Совершенствовали … Достигли мы цели урока?

  • Слайд 12

    Самостоятельная работаВыпишите предложения с вводными конструкциями, укажите их значение. Расставьте недостающие знаки препинания.

    1. Ночью весь мир огромный кажется много проще. 2. К несчастью частые и сильные дожди мешали успешному ходу путешествия. 3. Кажется никогда с такой ясностью не замечаешь покоя в природе, как в первый вечер после бури. 4. Правда на свете одна, только истинная. 5. По народному поверью аист стережет счастье, не подпускает беду. 6. Правда с годами мои стихи делались менее нарядными. 7. У меня я чувствовал закипали на сердце и поднимались к глазам слезы. 8. Наше собрание сегодня пожалуй не состоится.

  • Слайд 13

    Домашнее задание

    Параграф 35, упр. 260 Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке