Презентация на тему "Создание проблемной ситуации"

Презентация: Создание проблемной ситуации
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Создание проблемной ситуации" о технологии. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.1 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    технология
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание проблемной ситуации
    Слайд 1

    Создание проблемной ситуации на уроке

  • Слайд 2

    «Ребенок не хочет брать готовые знания, и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову. Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (ШалваАмонашвили)

  • Слайд 3

    Проблемная ситуация в обучении – это спланированное специально задуманное средство, направленное на пробуждение у обучающихся интереса к обсуждаемой теме.

  • Слайд 4

    В отличие от традиционного, проблемный урок характеризует творческая, а не репродуктивная деятельность учеников, которая обеспечивает более глубокое усвоение знаний, развитие интеллекта и творчества, воспитание активной позиции, не вызывая при этом перегрузок.

  • Слайд 5

    Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение.

  • Слайд 6

    Проблемным называют обучение потому, что организация учебного процесса базируется на принципе проблемности, а систематическое решение учебных проблем - характерный признак этого типа обучения. Проблемное обучение характеризуется системой не любых методов, а именно, методов построенных с учетом целеполагания и принципа проблемности. «Проблемная ситуация» и «учебная проблема» являются основными понятиями проблемного обучения, которое рассматривается не как механи­ческое сложение деятельностей преподавания и учения, а как диалектическое взаимодействие и взаимосвязь этих двух деятельностей, каждая из которых имеет свою самостоятельную функциональную структуру

  • Слайд 7

    В психологическую структуру проблемной ситуации входят следующие три компонента: неизвестное достигаемое знание или способ действия; познавательная потребность, побуждающая человека к интеллектуальной деятельности, и, интеллектуальные возможности человека, включающие его творческие способности и прошлый опыт.

  • Слайд 8

    В своей деятельности я пользуюсь приемами,предложенными Мельниковой Е.Л, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры начального и дошкольного образования. Классические. К ним относят: - создание проблемной ситуации с удивлением. Детямодновременно предъявляются противоречивые факты, разные точки зрения, сталкивают разные мнения учеников вопросом или практическим заданием.

  • Слайд 9

    Пример: Урок математики, 2 класс. Тема: порядок действий в выражении со скобками. Детям предлагается выражение: 10-5+2. Ученики выполняют вычисления двумя способами: I способ: из числа 10 вычитают 5, к полученной разности прибавляют 2. II способ: к числу 5 прибавляют 2, из 10 вычитают полученную сумму. Детям задаются следующие вопросы: - Что замечаете? (Выражения одинаковые, а их значения разные). - Почему получились разные значения? - Какое действие выполняли первым? (Дети устанавливают, что разные значения получились из-за порядка действий) - Какова тема и цель урока?

  • Слайд 10

    Тема: Сложные слова. Учащимся предлагается выделить корень. Урок русского языка, в слове «пароход». В ходе обсуждения возникают различные мнения. На основе словообразовательного анализа дети приходят к выводу, что в данном слове два корня. - проблемная ситуация с затруднением. Её смысл состоит в том, чтобы дать практическое задание не выполнимое вообще, дать задание не сходное с предыдущим или дать невыполнимое задание, сходное с предыдущим.

  • Слайд 11

    2. Сокращенные: - побуждающий диалог, смысл которого в том, чтобы задать проблему, трудность, помочь сформулировать учебную задачу. Используется для побуждения к созданию противоречия, побуждения к формулированию проблемы. - подводящий проблемный диалог. Это логически выстроенная цепочка вопросов и заданий, которые шаг за шагом приводят ученика к созданию темы урока.

  • Слайд 12

    Пример: Урок русского языка, 1 класс. Тема: слова, которые обозначают действия предметов. На доске записаны имена существительные и глаголы: малыш, плачет, моросил, дождик, грачи, прилетят. Дети группируют слова. В один столбик записывают слова, отвечающие на вопросы кто? что? В другой – остальные слова. Далее детям предлагается задать вопросы к словам второго столбика и объяснить, что обозначают эти слова? Если возникнет трудность, можно предложить соотнести слова-предметы с подходящими словами, обозначающими их действие.

  • Слайд 13

    3. Мотивирующие. Использую следующие приемы: - сообщение темы урока с использованием приема «яркое пятно». Суть приема в сообщении интересного интригующего материала: сказки, легенды, отрывки из художественной литературы. - демонстрация непонятных явлений с использованием наглядности и эксперимента. - сообщение темы урока с использованием приема «актуализация». Суть - в обнаружении смысла значимости проблемы для обучающихся.

  • Слайд 14

    Пример: Урок математики, 3 класс. Тема: решение уравнений с проверкой. Детям предлагается за очень короткий промежуток времени найти правильно решенные уравнения: х-5= 12 х-5=12 х-5=12 х= 12-5 х=12+5 х=12+5 х= 7 х-17 х=18 Ученики не могут за такое короткое время дать правильный ответ. Они формулируют тему урока.

  • Слайд 15

    Далее решают проблему, высказывая различные гипотезы: - можно проверить, определив какой компонент неизвестен и как его найти; - способом подстановки подобрать нужное число вместо х; - проверить правильность вычислений. Далее составляют алгоритм проверки уравнения.

  • Слайд 16

    Главная ценность создания проблемных ситуаций на уроке в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Задача учителя при этом не выуживать из массы ответов подходящий, а видеть в каждом мнении ребенка живую мысль. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка. Постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не боится проблем, а стремится их разрешить. И очень хочется надеяться, что, войдя в жизнь, ребенок будет защищен от стрессов.

  • Слайд 17

    Прежде чем запланировать проблемное изучение определенной темы, необходимо установить возможность и дидактическую целесообразность создания проблемных ситуаций при её изучении. При этом надо учитывать специфику содержания изучаемого материала, его сложность, характер (описательный материал или требующий обобщений, анализа, выводов)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке