Презентация на тему "Вопросы по астрономии"

Презентация: Вопросы по астрономии
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Вопросы по астрономии"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 39 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по астрономии для 7-11 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Вопросы по астрономии
    Слайд 1

    Урок – игра«Что? Где? Когда?»«Немного об астрономии»

    Симонова Т.А. учитель физики, астрономии pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Вопрос 1

    В центре Земли, этот физический параметр любого тела равен нулю. Назовите этот параметр.

  • Слайд 3

    Ответ: Вес. На любое тело в центре Земли действуют компенсирующие друг друга силы притяжения со стороны масс, симметрично расположенных относительно него.

  • Слайд 4

    Вопрос 2

    Где надо находится на Земле, чтобы всегда смотреть на юг?

  • Слайд 5

    Ответ: на Северном полюсе.

  • Слайд 6

    Вопрос 3

    Итальянский астроном Д. Пиацци предложил именовать их – планетоподобными, а английский астроном Уильям Гершель - звездоподобными. О каких небесных объектах идет речь?

  • Слайд 7

    Астероиды (малые планеты)

  • Слайд 8

    Вопрос 4

    Это созвездие крестообразной формы и вытянуто вдоль серебристой полосы млечного пути. Рядом блистает ярчайшая звезда северного полушария – Вега. Назовите о каком созвездии идет речь.

  • Слайд 9

    Ответ: Лебедь.

  • Слайд 10

    Вопрос 5

    Эта планета Солнечной системы имеет наименьшие размеры, а также самый длинный год. Назовите планету Солнечной системы.

  • Слайд 11

    Плутон. Полный оборот вокруг Солнца - 250 лет.

  • Слайд 12

    Вопрос 6

    «That is one small step for a man, one giant leap for mankind» «Этот маленький шаг для человека – огромный скачок для всего человечества». Назовите автора этих строк.

  • Слайд 13

    Ответ: Нейл Армстронг, астронавт 21 июля 1969 г, впервые в истории распахнул люк в мир иного небесного тела, вышел на площадку перед люком и, спустился по лестнице, в 2ч 56 мин 20 с по Гринвичу ступил на лунную почву.

  • Слайд 14

    Вопрос 7

    Какова масса первого искусственного спутника Земли?

  • Слайд 15

    Ответ: 83,6 кг. 4 октября 1957 г с помощью мощной ракеты развил скорость 28 000 км/ч. Своими сигналами «бип - бип», возвестил миру о начале космической эры.

  • Слайд 16

    Вопрос 8

    Какие астрономические знаки изображены на флагах. Каким государствам принадлежат эти флаги?

  • Слайд 17

    а б в г д е

  • Слайд 18

    Ответ: А) Кирибати (Океания) – Солнце (оранжевое Солнце на красном поле восходящее над морем /сине – белые волны/) Б) Македония (Европа) – Солнце (Золотое Солнце с 8 золотыми лучами – символ жизни и энергии - на красном поле) В) Малайзия (Южная Азия) – Месяц – символ ислама (белый месяц со звездой на синем поле, находящемся в красно – белом полосатом поле) Г) Турция – (Азия) - Месяц – символ ислама (белый полумесяц со звездой на красном поле) Д) Штат Аляска, США (Северная Америка) – Звезды (семь золотых звезд созвездия Большой Медведицы и Полярная Звезда на синем поле) Е) Южная Корея (Восточная Азия) – Вселенная (На белом поле красно – синий символ Вселенной, обрамленной четырьмя триграммами – знаками неба, земли и огня)

  • Слайд 19

    Вопрос 9

    Разгадайте кроссворд а

  • Слайд 20

    Ответ: А) Земля

  • Слайд 21

    Разгадайте кроссворд б

  • Слайд 22

    Ответ: Б) Юпитер

  • Слайд 23

    Разгадайте кроссворд в

  • Слайд 24

    Ответ: В) Сатурн

  • Слайд 25

    Разгадайте кроссворд г

  • Слайд 26

    Ответ: Г) Нептун

  • Слайд 27

    Разгадайте кроссворд д

  • Слайд 28

    Ответ: Д) Плутон

  • Слайд 29

    Вопрос 10

    О каком ученом идет речь? Развитие астрономии в России связывал с огромной протяженностью территории страны и возможностью астрономических наблюдений из географических пунктов, значительно удаленных друг от друга. Занимаясь астрономическими наблюдениями сконструировал так называемую «ночезрительную трубу» («ночегляд») для наблюдения в сумерках. Интересовался кометами, их хвостами, развивал мысль о всеобщей изменчивости в природе. Поэтически описывал оптическое стекло и значение телескопов в «Письме о пользе стекла».

  • Слайд 30

    Ответ: М.В. Ломоносов

  • Слайд 31

    Вопрос 11

    Как будет вести себя пламя в невесомости?

  • Слайд 32

    Ответ: В невесомости конвекционные потоки (на Земле они возникают благодаря гравитации и определяют форму пламени, поднимают раскаленные частички сажи, которые изучают видимый свет) отсутствуют, частички сажи не поднимаются, пламя свечи принимает сферическую форму.

  • Слайд 33

    На Земле в невесомости

  • Слайд 34

    Вопрос 12

    Расшифруйте космическое послание.

  • Слайд 35

    В записи – 1271 знак – 1 и 0. 41*31=1271 Сигнал – кадр телеизображения, в котором 31 строка и 41 элемент в строке. Эта картинка содержит довольно богатую информацию. Прежде всего видной что разумные существа, населяющие планету, антропоморфны и размножаются таким же способом, как их «коллеги» по разуму, населяющие Землю. У них есть такая важная общественная ячейка, как семья. Грубая окружность в левом верхнем углу картинки должна изображать их Солнце, а ряд точек, расположенных вдоль левого края изображения сверху вниз, — его планетную семью. Против каждой из этих точек в двоичной системе исчисления изображён порядковый номер планеты. Левая фигура указывает рукой на четвёртую (по порядку удаления от их Солнца) планету. Именно на этой планете имеется разумная жизнь.

  • Слайд 36

    От третьей сверху планеты горизонтально идёт волнистая линия. Это можно истолковать таким образом: поверхность третьей планеты покрыта жидкостью (вероятно, водой). Под волнистой линией схематически изображено некоторое рыбообразное существо представитель фауны этой планеты. Следовательно, можно сделать важный вывод: аборигены далёкого мира могут совершать межпланетные перелёты. Жизнь на планете основывается на тех же примерно химических процессах, что и у нас, на Земле, ибо в верхней части изображения схематически представлены (слева направо) атомы водорода, углерода и кислорода. Изображение содержит также информацию о размерах разумных существ, населяющих этот чужой мир. Справа от фигур находится «метка роста» посрёдине которой изображено число 11. Значит, рост взрослых особей —11 единиц некоторого масштаба. Что это за масштаб?

  • Слайд 37

    Каккони в Моррисон предложили очень изящную идею, указав частоту, на которой искусственные сигналы следует искать в первую очередь. Дело в том, что сама природа даёт стандартный эталон частоты, который находится в интересующем нас диапазоне. Речь идёт о частоте радиолинии водорода 21 см, 1420 МГц. Можно не сомневаться, что высокоорганизованная цивилизация на определённом (довольно раннем) этапе своего развития должна открыть эту линию в спектре космического радиоизлучения. Исследования Вселенной на волне являются мощнейшим методом познания её природы. Именно на этой волне следует ожидать наличие чувствительной и совершенной аппаратуры. Кроме того водород — самый распространённый элемент во Вселенной, а частота 1420 МГц — как бы его «основная частота».

  • Слайд 38

    Язык самой природ жен быть понятен и универсален для всех разумных существ Вселенной, как бы сильно они ни отличались друг от друга. Так как передача изображения велась на волне 21 см, естественно считать длину волны межзвёздной радиолинии единицей масштаба. Значит, наши братья по разуму заметно выше нас: их рост достигает 231 см! Наконец, над вытянутой рукой правой фигуры изображено число 6. Похоже на то, что эти существа шестипалые, что делает весьма вероятным предположение, что они пользуются двенадцатерично системой счисления.

  • Слайд 39
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке