Презентация на тему "Земля - наш дом"

Презентация: Земля - наш дом
Включить эффекты
1 из 55
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Земля - наш дом" по астрономии. Презентация состоит из 55 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 4.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    55
  • Слова
    астрономия
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Земля - наш дом
    Слайд 1

    МАОУ лицей «Морской технический»

    Разработка внеклассного мероприятия посвящённое празднованию

    50 летию полёта в космос Юрия Алексеевича Гагарина.

    .

    Тема : Земля – место обитания человека

    Учитель физики Шеяненко М.П.

    Г. Новороссийск 2011 г.

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Земля – место обитания человека

  • Слайд 3

    Тема : Земля – место обитания человека

    План мероприятий:

    I .Подготовительный этап

    Основная часть

    1.Литосфера, мантия, ядро

    2.Исследование морских глубин

    3.Атмосфера

    4.Из истории развития авиации

    5.Наша планета земля

    6.Космонавт Юрий Алксеевич Гагарин

    7.Земля – наш космический дом

    8.В чем же уникальность нашей планеты?

    9. Место встречи – планета земля

    Заключение :

    1.Обращение к землянам

  • Слайд 4

    ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ НЕДЕЛЯ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ

    В современной школе особое значение приобретают формы учебно-воспитательной работы предметной направленности, когда материал, изучаемый на уроках находит своё логическое завершение во внеурочной деятельности, т.е.формы работы, соединяющие в себе обучение и воспитание в единый процесс: уроки творчества, мозговая атака, университет старшеклассников, встречи с увлечением.

    Характерной чертой системы школы сегодняшнего дня являются различные формы интеграции учебной и внеучебной деятельности, которая ярко представлена при проведении тематических недель.

    Тематические предметные недели могут стать традиционными в каждой школе, проводится для учащихся различных возрастных групп.

  • Слайд 5

    Конкурс газет

  • Слайд 6

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

    Подготовка и оформление плана проведения тематической недели традиционных и нетрадиционных уроков.

    Подготовка и проведение дня науки и техники в каждом классе.

    Выпуск тематических стенгазет, проведение общешкольного конкурса на лучшую стенную газету.

    Конкурс рефератов по предмету.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Вводная часть

    НЕДЕЛЯ НЕТРАДИЦИОННЫХ УРОКОВ ПО ФИЗИКЕ

    Мечта о крыльях сопутствовала человеку тысячелетиями. С самых древнейших времён мечтали люди оторваться от земли и полетать подобно птицам. Известна древнегреческая легенда о Дедале и его сыне Икаре, сделавшем крылья из птичьих перьев. Оторваться от земли и повиснуть на высоте птичьего полета! Это было так здорово, что Икар забыл предостережения отца – не приближаться к солнцу. Лучи солнца растопили воск, которым были скреплены крылья. Икар упал в морские волны. Так говорит легенда.

    Существует много легенд и о том, кто первый поднялся в воздух в России это было почти 300 лет назад в Рязани, говорит одна из них, и был этот человек подъячим Крякутным, который сделал шар с петлёй, наполнил его горячим дымом, сел в петлю и поднялся выше березы.

    Трудно было человеку миллионы лет назад,

    Он совсем не знал природы,

    слепо верил в чудеса,

    Он всего, всего боялся.

    И не знал, как объяснить

    Бурю, гром, землятресенье

    Трудно было ему жить.

    И решил он, что ж бояться

    Лучше просто всё узнать.

    Самому во все вмешаться

    Людям правду рассказать,

    Создал он земли науку,

    кратко «физикой» назвал.

  • Слайд 9

    Литосфера, мантия, ядро.

    О строении земного шара узнают с помощью бурения глубоких (до 10 – 15 км) скважин, а также методом «просвечивания» земных недр.

    Источником излучения может стать, например, мощный взрыв. От места взрыва по всем направлениям внутри Земли распространяются волны. Проходя земную толщу, волны регистрируются приемниками излучения. По показаниям приборов можно определить, сквозь какие породы происходило достигшее их излучения.

  • Слайд 10

    Исследования морских глубин.

    Глубина океанов достигает нескольких километров – 10 км и более, поэтому давление на дне океана огромное. Например, на глубине 10 км давление составляет около 100 000 000 Па, что в 1000 раз превышает атмосферное давление.

    Вот почему при погружении на большие глубины человеку приходится использовать специальное снаряжение или даже специальные аппараты.

  • Слайд 11

    Парусный корабль 17 века

  • Слайд 12

    Крейсер «Варяг»

  • Слайд 13

    Современный океанский лайнер

  • Слайд 14

    Атмосфера

    Земля окружена воздушной оболочкой – атмосферой. Молекулы воздуха двигаются беспорядочно и удерживаются у Земли благодаря действию сил тяготения. На рисунке показано строение атмосферы, слои которой имеют определенные названия.

  • Слайд 15

    Атмосферные явления.

    Почему в холодную погоду запотевают окна? В воздухе всегда содержится пар. Вблизи холодного стекла пар охлаждается и конденсируется. Образуются мелкие капли воды – стекло запотевает. В сильные морозы капли воды превращаются в иней.

  • Слайд 16

    Почему образуются облака? Вода, испаряясь с поверхности водоемов и влажных предметов, переходит в газообразное состояние. Пар поднимается вверх, охлаждается и превращается в мелкие капли воды. Так образуются облака.

  • Слайд 17

    Из истории развития авиации.

    Н. Е. Жуковский –

    создатель теории

    летательных аппаратов

    П. Н. Нестеров –

    один из первых

    русских летчиков

  • Слайд 18

    Летательный аппарат братьев Монгольфье

  • Слайд 19

    Самолет братьев Райт

  • Слайд 20

    АНТ - 25

  • Слайд 21

    ИЛ - 86

  • Слайд 22

    МиГ - 25

  • Слайд 23

    Воздухоплавание.

    С помощью воздушных шаров (метеозондов) наблюдают за состоянием атмосферы. Воздушные шары используют для доставки грузов в труднодоступные места. Чтобы шар смог подняться, его заполняют газом, плотность которого меньше плотности атмосферного воздуха.

  • Слайд 24

    Человек дополняет природу.

  • Слайд 25

    НАША ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

  • Слайд 26

    «Наша голубая планета»- так называли Землю космонавты, увидев её из космоса.

    Этот прекрасный корабль имеет всё необходимое для

    бесконечно долгого путешествия на нём.

  • Слайд 27

    Космонавт Юрий Алексеевич Гагарин первым увидел Землю в космическом пространстве.

    12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, вылетевшим в космос. На своем дистанционно-управляемом корабле Восток-1 он поднялся на высоту 320 км и совершил один оборот вокруг Земли. Когда он, и его глазами все человечество впервые, увидело Землю из космоса, он сказал: « Небо очень черное. Земля голубая!».

  • Слайд 28

    Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). Там провел своё детство.

  • Слайд 29

    Его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), - плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), - работала на молочнотоварной ферме.

  • Слайд 30

    1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

    В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и в сентябре поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу

    рабочей молодёжи.

    Седьмой класс и училище с отличием окончил в 1951 году.

  • Слайд 31

    В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб.

    В 1955 году Юрий Гагарин закончил с отличием учёбу и совершил первый полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.

  • Слайд 32

    27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию в Оренбург,

    в военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова.

    25 октября 1957 года Гагарин закончил училище с отличием.

    В течение двух лет служил в авиационном полку.

    К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.

  • Слайд 33

    9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Специальная медкомиссия признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года зачислен в группу кандидатов в космонавты. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

  • Слайд 34

    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

  • Слайд 35

    За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза. С 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём Космонавтики.

  • Слайд 36

    27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов вместе с военным лётчиком

    В. С. Серёгиным.

    Место гибели Ю. Гагарина и В. Серёгина - Мемориал.

  • Слайд 37

    Похоронен Юрий Гагарин у Кремлёвской стены

    на Красной площади.

  • Слайд 38

    Во многих городах России и в городах других стран существуют улицы названные именем космонавта, проспекты, площади, бульвары, парки, клубы и школы имени Гагарина.

    Парк им. Ю. Гагарина в Самаре

    Памятник Ю. Гагарину в Москве

  • Слайд 39

    Имя Юрия Гагарина носит кратер на обратной стороне Луны.

  • Слайд 40

    Память о нём

    жива в сердцах людей !

  • Слайд 41

    Земля –планета Солнечной системы

    Меркурий

    Венера

    Земля

    Марс

    Юпитер

    Сатурн

    Уран

    Нептун

    Плутон

    Земля

    Венера

    Марс

    Меркурий

    Плутон

    Солнце

    Планеты земной группы

    и маленький Плутон

  • Слайд 42

    Земля – наш космический дом !

    Она прекрасна!

  • Слайд 43

    Расстояние планет от Солнца (в млн.км)

    1

    58

    2

    108

    3

    150

    4

    228

    5

    778

    6

    1497

    7

    2886

    8

    4498

    9

    5912

    Расстояние в 150 млн км. создаёт наиболее благоприятные условия для температурного режима земной поверхности.

  • Слайд 44

    Атмосфера –этовоздушная оболочка Земли , состоящая из смеси газов .

    Кислород -21%

    Азот-78%

    Углекислый

    газ и другие

    примеси-1%

  • Слайд 45

    Океаны и моря вместе с реками и озёрами составляют водную оболочку Земли-гидросферу.

  • Слайд 46
  • Слайд 47

    Твёрдая оболочка нашей планеты -

    литосфера .

  • Слайд 48

    Биосфера– это оболочка Земли , заселённая живыми организмами.

  • Слайд 49

    Уникальность Земли заключается , прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни.

  • Слайд 50

    Только около трети суши заселено людьми. Большая часть населения Земли сосредоточена в равнинных областях с умеренным – не слишком жарким и не слишком холодным климатом. Также густо заселены берега рек, где земля обычно очень плодородна и позволяет заниматься сельским хозяйством. Очень немногочисленно население жарких и влажных тропических лесов, опоясывающих Землю в районе экватора. На высокогорье климат также весьма суров и людей здесь живет немного.

  • Слайд 51

    В чём же уникальность нашей планеты?

    Уникальность планеты Земля – наличие в ней жизни!

    Уникальность Земли заключается ,прежде всего в том, что на ней живём мы, разумные люди, появление которых является вершиной эволюции жизни .

    Существованию живого способствует ряд особенностей Земли: расстояние от Солнца,

    скорость вращения вокруг собственной оси, наличие воздушной оболочки и

    больших запасов воды, существование почвы.

  • Слайд 52

    Наша планета в опасности!

    Механизм жизни необычайно

    прочен ,однако не беспредельно.

    В случае поломки нашего корабля

    пересесть нам будет не на что!

    Помните об этом. Надо беречь ,то что имеем!

  • Слайд 53

    Обращение к землянам

    Берегите эти земли ,эти воды,

    Даже малую былиночку любя.

    Берегите всех зверей внутри природы,

    Убивайте лишь зверей внутри себя!

    Евгений Евтушенко

  • Слайд 54

    Место встречи - планета Земля!

  • Слайд 55

    Список используемой литературы

    К.Гэтланд. «Космическая техника». Изд. «Мир», 1986 год

    Б.А. Воронцов-Вельяминов. «Очерки о вселенной» Изд. «Наука», 1975 год

    Йосип Клечек, Петр Якши. «Вселенная и Земля» Изд. «Артия» ,1985 год

    И.А. Климишин «Астрология наших дней» Изд. «Наука» ,1976 год

    С.В. Чумаков «Энциклопедический словарь юного астронома» Изд. «Педагогика», 1980 год

    П.В. Клушанцев «Одиноки ли мы во вселенной» Изд. «Детская литература» 1981 год

    Б.В.Зубков «Энциклопедический словарь юного техника» Изд. «Педагогика» 1980 год

    Ю.И. Коптев, С.А. Никитин «Космос: научно-популярная литература» 1987 год

    С.П. Алексеев «Что такое? Кто такой?» Изд. «Педагогика» 1990 год

    К.Ф. Огородников «Очерки по истории астрономии» Изд. «Детская литература» 1974 год

    В.С. Зотов, А.В. Костин «Циолковский в воспоминаниях современников» Изд. «Тула» 1971 год

    Л.А. Лебедев «Сыны голубой планеты» Изд. «Политическая литература» 1971 год

    А.Е,Гуревич , Д.А .Исаев ,Л.С. Понтак «Физика. Химия. 5-6 класс» Изд. «Дрофа» 2010 год.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке