Содержание
-
Государственное регулирование цен
-
Государственное регулирование цен - вмешательство гос-ва в процесс рыночного ценообразования посредством прямого и косвенного воздействия на уровни соотношения и динамику цен. Цель государственного регулирования цен - создание условий с учетом экономических интересов покупателей, товаропроизводителей и государства.
-
Задачи государственного регулирования цен: защита населения от необоснованного роста цен; обеспечение экономической безопасности; регулирование инфляционного роста цен; регулирование и контроль цен на продукцию монополистов; защита отечественных производителей; создание необходимых условий для конкуренции; поддержание паритета цен на продукцию различных отраслей экономики и групп и видов товаров и услуг.
-
Группы товаров, регулируемые на федеральном уровне: природ. газ и др. виды газа (за иск. газа, реализуемого населению и жилищно-строительным кооперативам); электроэнергия и тепловая энергия; продукция ядерно-топливного назначения; операции по перекачке, перевалке, наливу и сливу нефти; драгоценные металлы и драгоценные камни; протезно - ортопедические изделия; перевозка грузов и погрузочно-разгрузочные работы на ж/д транспорте; перевозка пассажиров, багажа и почты ж/дтранспортом (за иск. пригородных перевозок); обслуживание воздушных судов, пассажиров и грузов в аэропортах; услуги почтовой и электрической связи, трансляция российских и гос-ыхтелерадиокомпаний.
-
Группы товаров, регулируемые на региональном уровне: газ для населения и жилищно-строительных кооперативов; электрическая и тепловая энергия, реализуемая населению; топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению; перевозка пассажиров и багажа видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме ж/д транспорта); оплата населением жилья и коммунальных услуг; услуги систем водоснабжения и канализации; торговые надбавки к ценам на лекарства и изделия медицинского назначения; услуги почтовой и электрической связи по перечню, утвержденному Правительством РФ; ритуальные услуги.
-
Регулирование цен на уровне п/п и организаций формирование цен на основе рыночных отношений, исходя из требований рынка; государство применяет особую систему методов, определяет условия формирования цен.
-
Порядок и методы регулирования цен в РФ определены Постановлением Правительства РФ от 7 марта 1995 г. №239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен». Методы прямого регулирования цен: установление фиксированных цен; установление предельных цен; установление предельного уровня рентабельности; установление предельных размеров посреднических надбавок(вкл. надбавки розничной торговли); декларирование (регистрация) цен и др.
-
Фиксированная цена – это регулируемая цена на определенные виды товаров и услуг, устанавливаемая органами власти в твердо выраженной величине (например, тарифы на перевозку пассажиров в ж/д транспорте).
-
Предельная цена – это регулируемая цена на определенные виды продуктов, устанав-ая по верхнему либо нижнему пределам, а также в виде «коридора» цен. Цель установления предельно высоких цен – недопущение необоснованного завышения цен на отдельные группы товаров и услуг (к примеру, отпускные цены производителей на лекарственные средства). Цель установления предельно низких цен – это защита добросовестных отечественных производителей продукции (к примеру, цены на алкогольную продукцию). «Коридор» цен - введение одновременно предельно высоких и предельно низких цен (к примеру, «коридор» тарифов на э/э).
-
Предельный уровень рентабельности – это max размер рентабельности, который может быть заложен в цены на определенные товары, услуги и работы. Цель - сдерживание роста цен на отдельные группы продукции, определенные государством (например, ценообразование на продукцию организаций-монополистов). Предельный размер посреднических надбавок – это max уровень посреднической надбавки в % к отпускной цене; применяется для сдерживания необоснованного завышения цен на социально значимые товары. Декларирование цен – это представление хозяйствующими субъектами сведений о предполагаемом уровне цен.
-
Методы косвенного регулирования цен: налогообложение; бюджетный; денежно-кредитный; тарифный; амортизационный; учетный; инвестиционный; внешнеторговый; валютный; оплата труда и др.
-
Законодательно-нормативные акты: Конституция РФ – обеспечивает формирование всего блока законодательных норм в сфере ценообразования; определено, что основы ценовой политики находятся в ведении РФ (ст. 71). ГК РФ – раскрывается сущность, условия заключения и исполнения договора (гл. 27); представлены правила определения цены в договоре (ст. 317, 424).
-
НК РФ – содержит отдельные положения, касающиеся ценообразования (ст. 40): 1) определение состава расходов, учитываемых в цене товара; 2) обоснование и контроль уровня цены для н/о. Постановление Правительства РФ от 7 марта 1995 г. № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов) – определены перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг.
-
создан в 2004 г.: разработка методических указаний в области ценообразования; определение регламента рассмотрения дел об установлении цен; установление цен и тарифов (в т.ч. предельных) на отдельные группы товаров и услуг; осуществления контроля цен и др.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.