Презентация на тему "Лекция 1. Цены: виды, функции, модели рыночного ценообразования"

Презентация: Лекция 1. Цены: виды, функции, модели рыночного ценообразования
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Лекция 1. Цены: виды, функции, модели рыночного ценообразования". Презентация состоит из 60 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Лекция 1. Цены: виды, функции, модели рыночного ценообразования
    Слайд 1

    Лекция 1. Цены: виды, функции, модели рыночного ценообразования

  • Слайд 2

    Цитаты великих о ценах

    «Если вы видите цену, то она автоматически оказывает на вас влияние» Уоррен Баффет « Цена — стоимость плюс разумное вознаграждение за угрызения совести при назначении цены.» Амброз Бирс

  • Слайд 3

    План лекции

    Цена и ее функции. Классификации цен. Система и виды цен. Факторы рыночного ценообразования. Модели рыночного ценообразования. Принципы ценообразования. Участники процесса формирования цен. Решение задач

  • Слайд 4

    Цена и ее функции

  • Слайд 5

    Основные термины

    Цена - это экономическая категория, означающую сумму денег, за которую продавец хочет продать, а покупатель готов купить товар. Ценообразование - это процесс формирования цен на товары и услуги. Функция цены – это совокупность общих свойств, которые объективно присущи цене как экономической категории.

  • Слайд 6

    Ценообразование

    Рыночное ценообразование Государственное ценообразование Рыночная цена Спрос Предложение Факторы Издержки производства Конкуренция Государство

  • Слайд 7

    Государственное влияние на цены

    Прямые (административные) способы – это установление определенного порядка ценообразования на определенный товар. Косвенные (экономические) способы – направлены на изменение конъюнктуры рынка, создание определенного положения в области финансов, валютных и налоговых операций, оплаты труда и т.п.

  • Слайд 8

    Функции цен

    Учётно-измерительная функция определяет сущность цены как денежного выражения стоимости товара. Стимулирующая функция проявляется в воздействии цены на производство и потребление товаров. Распределительная функция обусловлена тем, что в реальной жизни цена, как правило, не равна стоимости товара. - изъятие части цены товара (в виде различных налогов) в пользу государства с последующим использованием накопленной суммы денег на макроэкономические и социальные нужды (например, содержание армии, бесплатное образование и медицинское обслуживание и т.п.)

  • Слайд 9

    через регулирование цен на различные товары с последующей поддержкой одних производителей за счёт других (например, фиксация цен на горюче-смазочные материалы для сельскохозяйственных предприятий перед началом сельскохозяйственных работ) или потребителей за счёт производителей (например, фиксация цен на социально значимые товары). 4. Балансирующая функция рыночных цен на товары, которое, в конечном счёте, приводит к равновесию спроса и предложения. 5. Функция размещения капитала и производства проявляется в переливе капитала (создании новых хозяйствующих субъектов) в те сектора экономики, географические и/или экономические регионы, где наблюдается высокая норма прибыли.

  • Слайд 10

    Классификация цен

  • Слайд 11

    Группы классификаций цен

    Система национальных и мировых цен. Сфера обслуживания национальной экономики. Степень государственного регулирования цен. Стадии ценообразования. Базисные условия ценообразования.

  • Слайд 12

    Система национальных и мировых цен

    Национальные цены обеспечивают функционирование национальной экономики. Мировые цены – обслуживают мировые цены с учетом их требований.

  • Слайд 13

    Сфера обслуживания национальной экономики

    Оптовые Обслуживают оборот продукции промышленного производства Закупочные Обслуживают оборот между произв. организацией и предпр. сферы экономики Розничные Товарооборот между населением и организациями розничной торговли Цены на строит. услуги Эк. отношения между производит. строит. организаций и заказчиками

  • Слайд 14

    Тарифы Внешнеторговые Экономические связи между производителями и потребителями услуг. Обслуживают экспортный и импортный оборот страны.

  • Слайд 15

    Степень государственного регулирования цен

    1.Свободные (рыночные) цены Государство не оказывает прямое воздействие на цены. 2. Жестко регулируемые цены Установление жестко фиксированных цен. Установление верхнего и нижнего пределов цен. Определение уровня посреднических наценок. Уведомление производителей и покупателей об изменении цен. 3. Косвенно регулируемые цены (кредитная, налоговая и т.д.)

  • Слайд 16

    По стадиям ценообразования

    Оптовая цена изготовителя Оптовая отпускная цена изготовителя Оптовая отпускная цена закупки Розничная цена

  • Слайд 17

    Оптовая цена изготовителя

    Производственно – техническая продукция Потребительская продукция Основные фонды (машины, здания, сооружения) Оборотные активы (сырье, материалы Показатели назначения и надежности. Экологические показатели. Эргономические показатели.

  • Слайд 18

    Оптовая отпускная цена изготовителя

    Оптовая цена предприятия (отпускная цена) – цена изготовителя продукции, по которой предприятие реализует произведенную про­дукцию оптово-сбытовым организациям или другим предприятиям. ОЦП = Себестоимость + Прибыль предп.-изгот. + Косвенные налоги (Акциз, НДС).

  • Слайд 19

    Оптовая отпускная цена закупки

    Оптовая цена закупки = Оптовая отпускная цена +  Посредническая надбавка. Посредническая надбавка = Издержки посредника + Прибыль посредника + НДС.

  • Слайд 20

    Розничная цена

    Розничная цена = Оптовая цена закупки + Торговая надбавка. Торговая надбавка = Издержки торговли + Прибыль торговли + НДС.

  • Слайд 21

    Система и виды цен

  • Слайд 22

    Система цен – это единая, упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения всех участников рынка. Национальные (внутренние) системы цен Система внешнеторговых цен Системы цен на международных региональных рынках Система мировых цен Система цен в международном совместном бизнесе

  • Слайд 23

    Основные термины

    Национальные (внутренние) цены призваны обслуживать потребности национальной экономики. Они формируются с учётом особенностей отраслевой структуры и внутренней конъюнктуры рынка конкретной страны. Внешнеторговые цены отображают оборот импортируемой в страну и экспортируемой из страны продукции. Цены в международном совместном бизнесе обслуживают товарооборот в пределах деятельности предприятий, созданных с участием иностранного капитала и/или в рамках международных совместных соглашений.

  • Слайд 24

    Мировые цены призваны обслуживать международный рынок в целом. Они наиболее полно отображают конъюнктуру товаров и услуг в масштабе общего мирового рыночного пространства. Цены международных региональных рынков – это форма реализации мировых цен. Они обслуживают международные региональные (базовые,специализированные) рынки.

  • Слайд 25

    Дифференциация цен по отраслям и сферам обслуживания экономики

  • Слайд 26

    Виды цен

    оптовые цены на продукцию промышленности – это цены, по которым промышленная продукция реализуется всем категориям потребителей, кроме населения, независимо от форм собственности. закупочные цены на продукцию сельского хозяйства – это цены, по которым реализуется сельскохозяйственная продукция колхозами, совхозами, фермами и населением (продукция личных хозяйств) государству и перерабатывающим предприятиям цены на продукцию строительства – представляют собой либо сметную стоимость объекта

  • Слайд 27

    тарифы грузового и пассажирского транспорта – это плата за перемещение грузов и пассажиров, которая взимается транспортными организациями с отправителей грузов и с населения цены на потребительские товары – используются для реализации товаров в розничной торговой сети населению, предприятиям и организациям тарифы на услуги – это система ставок, по которым предприятия сферы услуг реализуют их любым потребителям.

  • Слайд 28

    Дифференциация цен с учетом специфики организации сбыта продукции и характера ценовой информации.

  • Слайд 29

    Основные элементы

    цены прямых контрактов: - твёрдые цены; цены с последующей фиксацией – твёрдые цены на момент заключения контракта, которые пересматриваются в каждый согласованный участниками сделки момент фиксации (например, на 1.01. 20.. г.) по установленной методике; цены скользящие – твёрдая цена, которая может меняться по отдельным составляющим ее элементам (например, включенные в цену затраты на сырье и материалы), если они подвержены серьёзным цены прейскурантов и предложений ценовые индексы

  • Слайд 30

    Факторы рыночного ценообразования

  • Слайд 31

    Условия реализации рыночного ценообразования

    Экономическая и юридическая самостоятельность. Коммерческая основа отношений между субъектами хозяйствования Защита коммерческих отношений Наличие конкурентной среды Равновесие рынка

  • Слайд 32

    Факторы рыночных цен

    Факторы спроса Факторы потребительского выбора Факторы предложения Факторы, обусловленные альтернативными производственными возможностями. Факторы эффективности производства и реализации товара

  • Слайд 33

    Факторы спроса

    платёжеспособный спрос, то есть сумму денег, которую покупатель имеет возможность выделить на приобретение данного товара; уровень сбережений, который представляет собой покупательский резерв в виде временно свободных денег; объём спроса, то есть количество данного товара, которое покупатель обычно приобретает при данном уровне цен; совокупность потребительских свойств товара; полезность товара - способность удовлетворить определённые потребности.

  • Слайд 34

    Факторы потребительского выбора

    Структура потребностей потенциальных покупателей и структура конкурирующих товаров способных удовлетворять эти потребности. Принципиальная замещаемость данного товара другим или другими (наличие на рынке товаров-субститутов). Предельные нормы замещения данного товара другим или другими, то есть количество товара-субститута способное заместить норму потребления данного товара. сопоставление конъюнктуры рынка данного товара с дополняющими его товарами или с товарами, для которых данный товар является дополняющим.

  • Слайд 35

    Факторы предложения

    общее количество товара на рынке (фактическая ёмкость рынка) и рыночная доля данного продавца; уровень запасов данного товара у всех возможных производителей и уровень запасов у данного продавца; среднеотраслевые издержки производства и обращения для данной группы товаров; уровень налогообложения для данного вида бизнеса; - среднеотраслевая норма прибыли в данном бизнесе и обычные направления её распределения (инвестиции, фонды, дивиденды и т. п.).

  • Слайд 36

    Факторы, обусловленные альтернативными производственнымивозможностями.

    альтернативные издержки производства при изготовлении аналогичных товаров; - предельную замещаемость альтернативных технологий; предельную замещаемость производственных факторов .

  • Слайд 37

    Факторы эффективности производства и реализации товара

    среднеотраслевой уровень рентабельности по данной товарной группе; уровень ликвидности производства.

  • Слайд 38

    Модели рыночного ценообразования.

  • Слайд 39

    Постановка задачи Анализ спроса и предложения Анализ издержек и производства Анализ цен и товаров конкурентов Выбор метода расчеты Расчет базовой цены Оперативное ценообразование Учет внешних факторов

  • Слайд 40

    Основные задачи модели рыночного ценообразования

    Постановка задачи ценообразования. По существу это выработка (обоснование) высшим руководством предприятия политики в области ценообразования (для предприятия в целом и/или для конкретного товара), а также определение ценовой стратегии на краткосрочную и долгосрочную перспективу. Анализ спроса и предложения. По определению рыночная цена формируется в процессе свободного торга. Отсюда процесс ценообразования должен основываться на данных о динамике спроса и предложения в зависимости от изменения цены.

  • Слайд 41

    3. Анализ издержек производства и обращения товара. В общем случае суммарные затраты на производство и реализацию товара формируют минимальную его цену. 4. Анализ цен и товаров конкурентов. Как правило, на любом рынке имеет место тот или иной уровень конкуренции. При этом каждый из конкурентов реализует свою товарную, ценовую и др. стратегию.

  • Слайд 42

    5. Выбор метода расчета цены. В настоящее время разработано и используется множество различных методов расчета цены. Однако каждый из них эффективен только при определенных условиях. 6. Расчет базовой цены товара. Собирается необходимая информация и выполняется расчет базовой цены товара на основе выбранного ранее метода.

  • Слайд 43

    7. Оперативное регулирование цены. Базовая цена устанавливается как исходная при выводе товара на рынок. Последующие за этим действия (реакция рынка на такой товар по такой цене) могут потребовать корректировки цены в ту или иную сторону. 8. Учет внешних факторов. На процессы рыночного ценообразования оказывают воздействие факторы, не контролируемые инициатором цены товара – производителем

  • Слайд 44

    Принципы ценообразования

  • Слайд 45

    Принцип научной обоснованности цен

    необходимость учета в ценообразовании объективных экономических законов. Научная обоснованность устанавливаемых цен базируется на тщательном сборе и анализе информации о: действующих ценах, уровнях издержек, соотношении спроса и предложения. Особое значение приобретает прогнозирование макро- и микроэкономических показателей.

  • Слайд 46

    Принцип целевой ориентации цен

    Принцип целевой направленности цен состоит в четком определе­нии приоритетных экономических и социальных проблем, которые должны решаться с помощью цен: проблемы социальной защиты населения или проблемы целевой ориентации цен на освоение новой, прогрессивной продукции, повышения ее качества. С этой це­лью у нас (и за рубежом, например, в США) на определенный период времени допускается установление цен на принципиально новые виды продукции, обеспечивающие максимальную (монопольную) прибыль.

  • Слайд 47

    Принцип плановости цен

    Экономический прогноз позволяет предусмотреть будущее состояние экономики, процентные ставки и другие факторы, влияющие на развитие любого предприятия: (расширение или сокращение производственных мощностей; заключение новых договоров; увольнение или наем рабочих и т.д.) Технологические прогнозы охватывают уровень развития НТП или технологическое развитие в сферах, непосредственно влияющих на производство, в котором осуществляется прогноз. На спрос влияют множество факторов, учет которых можно выявить с помощью составления прогноза объема продаж (спроса).

  • Слайд 48

    Принцип непрерывности процесса ценообразования

    Согласно этому принципу продукция на каждом этапе ее изготовления имеет свою цену. Кроме того, в реальной рыночной ситуации постоянно вносятся изменения в уровень действующих на рынке цен; Во-первых, в своем движении от сырья до готового изде­лия продукция проходит ряд этапов (например, руда-чугун-сталь-прокат и т.д.), на каждом из которых она имеет свою цену. Во-вторых, в действующие цены постоянно вносятся изменения и дополнения в свя­зи со снятием с производства устаревших товаров и освоением новых.

  • Слайд 49

    Принцип единства процесса ценообразования и контроля за соблюдением цен

    Целью контроля является проверка правильности применения установленных законодательством правил ценообразования. Прежде всего это касается установления цен продукции предприятий-монополистов, а также товаров первой необходимости, имеющих большое социальное значение. За нарушение определенных государством принципов ценообразования предусматриваются административные и экономические санкции.

  • Слайд 50

    Участники процесса формирования цен

  • Слайд 51

    Производители

    Определение производителем полных затрат на производство и реализацию продукции. Расчет минимальной массы прибыли, необходимой для простого воспроизводства на предприятии. Определение минимального размера прибыли, включаемого в состав цены единицы продукции. Обоснование минимально допустимой оптовой цены изготовителя. Обоснование минимально допустимой отпускной цены изготовителя

  • Слайд 52

    Покупатели

    Выявление необходимых финансовых ресурсов для приобретения товара. Расчет максимально допустимой цены на единицу товара.

  • Слайд 53

    Решение задач

  • Слайд 54

    Задача 1. Определить оптовую (отпускную) цену предприятия - цену изготовителя продукции при следующих доходных данных:

    1) прямые (технологические) затраты на изделие (продукцию) - 750 руб.; 2) косвенные (накладные) расходы - 250 руб.; 3) прибыль предприятия - 200 руб.; 4) скидка с оптовой цены предприятия - 60 руб.; 5) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20%.

  • Слайд 55

    Решение

    Рассчитываем полную себестоимость изделия : С = 750 руб. + 250 руб. = 1000 руб. 2. Определяем оптовую цену предприятия - цену изготовителя продукции без НДС Цопт = себестоимость изделия (продукции) + прибыль предприятия - скидка с оптовой цены, отсюда Цопт = 1000 руб. + 200 руб. - 60 руб.= 1200 руб. - 60 руб. = 1140 руб. 3. Вычисляем оптовую (отпускную) пену - цену изготовителя продукции с НДС Цопт.опт = 1140 руб. + (1140 х 0,2) = 1140 + 228 = 1368 руб.

  • Слайд 56

    4. Построим график

  • Слайд 57

    Задача 2. Определить оптовую (отпускную) цену товара при следующих исходных данных

    1) материальные затраты - 700 руб.; 2) затраты на оплату труда - 200 руб.; 3) отчисления на социальные нужды - 80 руб.; 4) амортизация основных фондов - 60 руб.; 5) прочие затраты - 160 руб.; 6) уровень рентабельности - 20%; 7) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20%.

  • Слайд 58

    Решение

    1.Рассчитываем себестоимость товара С= 700 руб. + 200 руб. + 80 руб. + 60 руб. + 160 руб. = 1200 руб 2. Рассчитываем оптовую цену товара без НДС Цопт = С + П, где П - прибыль oт реализации товара, отсюда: Цопт = 1200 руб. + 0,2 х 1200 руб. = 1200 руб. + 240 руб. = 1440 руб. 3. Налог на добавленную стоимость 4. Определяем оптовую (отпускную) цену товара с НДС Цопт.отп = 1440 руб. + 288 руб. = 1728 руб.

  • Слайд 59

    Задачи для самостоятельной работы

    Задача № 3. Определить оптовую (отпускную) цену ювелирного изделия (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных: 1) оптовая цена ювелирного изделия (подакцизного товара) - 6000 руб.; 2) ставка акциза - 900 руб.; 3) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% к оптовой цене ювелирного изделия.

  • Слайд 60

    Задача № 4. Определить оптовую (отпускную) цену легкового автомобиля (подакцизного товара) с учетом акциза и налога на добавленную стоимость (НДС) при следующих данных: 1) полная себестоимость легкового автомобиля - 500 000 руб.; 2) уровень рентабельности - 25%; 3) ставка акциза легкового автомобиля с рабочим объемом двигателя более 2500 см3 - 10%;. 4) налог на добавленную стоимость (НДС) - 20% к оптовой цене легкового автомобиля.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке