Содержание
-
Ассессмент-центр:
разработка и проведение
-
2 комплексная процедура, позволяющая использовать различные инструменты оценки персонала, сопоставлять данные, полученные разными методами, и формировать обобщенную и уточненную характеристику оцениваемого сотрудника
-
Точность методов оценки
3 Точность Методы
-
Когда применять АС?
4 Подбор персонала Аттестация Прогноз эффективности Кадровый резерв Динамика Статика
-
Этапы подготовки и проведения АС
5 Построение профиля компетенций Выработка единой системы критериев и шкал оценки Подготовка наблюдателей Составление сценария Проведение АС Обработка результатов Предоставление обратной связи (участникам и заказчикам) ………………………………………………………
-
Что можем оценить
6 Компетенции Способности Знания Навыки Опыт Социальная роль Позиция/отношение Самооценка Черты характера Иерархия ценностей
-
Хорошо разработанные компетенции:
7 Дискретные, т.е. не пересекающиеся с определениями других компетенций Простые, т.е. простые в понимании наблюдателями, простые в толковании и определении Гибкие, чтобы при надобности их можно было бы изменить, не переписывая всю модель компетенции Измеримые, т.е. должная существовать возможность ее оценки по определенной шкале
-
8 А судьи кто?
-
Подготовка наблюдателей
9 При обучении наблюдателей важно выработать следующие качества: Безоценочное наблюдение – умение описывать поведение человека без приписывания ему мотивов поведения, без оценок в терминах Активное слушание – умение внимательно слушать партнера и понимать его точку зрения Эмпатия – адекватное представление о том, что происходит во внутреннем мире другого человека
-
Основные методы, применяемые в АС
10 Интервью Психологические тесты Ролевые, деловые игры (большая, малая группа) Мозговой штурм Дискуссия Презентация, доклад Индивидуальные упражнения
-
Сценарий Ассессмент-Центр
11
-
Обработка результатов и обратная связь участникам
12
-
Памятка к написанию отчета
13 ФИО Должность Анкетные данные Цели и задачи проведения АС Профиль компетенций Подробное описание индивидуального профессионально-личностного профиля: Компетенция Индивидуальные результаты Общий прогноз по сотруднику Заключение по каждому сотруднику о соответствии … Сводный отчет
-
Некоторые советы, как давать обратную связь участникам
14 Обращайтесь к человеку по имени Установите контакт глаз Проявите терпимость и человечность (Я понимаю Ваши чувства) Используйте принцип «Нет пределу совершенству» Мотивируйте (Если Вы хотите…, тогда Вам необходимо…) Расскажите какие баллы получил сотрудник, сопоставьте их со стандартом Если не знаете ответа – возьмите паузу 1-е – упор на сильные стороны, 2-е – упор на слабые стороны, 3-е – замотивируйте компетенции на ценность Ваша задача – донести информацию до сотрудника; задача сотрудника – принимать или не принимать ее к сведенью
-
15 Что дальше?
-
Литература
16 Анна Гуревич. Ассессмент: принципы подготовки и проведения. – С-Пб.: Речь, 2005 Мартин Кляйнманн. Ассессмент-Центр. Современные технологии оценки персонала. - М: Гуманитарный Центр, 2004
-
Спасибо за внимание!
Вопросы?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.