Содержание
-
БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
СОДЕРЖАНИЕ:
- Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура.
- Налоги и налоговая система.
- Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование.
25.05.2011
Мантере Э.В.
-
Самостоятельно:
- Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор).
- Ценные бумаги и их разновидности.
25.05.2011
Мантере Э.В.
-
Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура
- Вопрос 1.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Важнейшими инструментами макроэкономическою регулирования являются кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика государства.
- Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения.
- Влияет на:
- уровень национального дохода и, следовательно,
- уровень объема производства и занятости,
- уровень цен.
- Направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Государственный бюджет
- – это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства.
- Бюджет – основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона.
- (утверждается законодательным органом власти, в РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации).
- Играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Можно рассматривать:
- На стадии утверждения законодательной властью как сумму ожидаемыхналоговых поступлений и предполагаемых государственных расходов.
- Исполнение государственного бюджета –отражает расхождение между намерениями правительства и фактическими потоками расходов и доходов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Бюджетная система России
В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:
- Федеральный бюджет;
- бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);
- бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);
- бюджеты государственных внебюджетных фондов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Внебюджетные фонды социальной сферы:
- Пенсионный фонд Российской Федерации
- Фонд социального страхования Российской Федерации
- Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Бюджеты функционируют автономно.
- Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин.
- Разделение полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами разного уровня называется налогово-бюджетным федерализмом.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Основные функции государственного бюджета
- Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий.
- Основные функции бюджета заключаются в следующем:
- перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП);
- государственное регулирование и стимулирование экономики;
- контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Рассматривают :
- консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;
- расширенный бюджет (бюджет «расширенного правительства») -федеральный бюджет в совокупности с внебюджетными фондами
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Консолидированный бюджет РФ
- С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП.
- Величина консолидированного бюджета и особенно его доля в ВВП представляют собой важнейшие показатели, характеризующие степень вмешательства государства в экономику и существенно влияющие на другие макроэкономические параметры.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- В процессе исторического развития рыночной экономики ясно видна долговременная тенденция к возрастанию доли государственных расходов в ВВП (все большая доля национального производства покупается государством).
- Это объясняется, прежде всего, повышением роли общественных благ в экономическом развитии всех стран.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Доли государственных расходов в ВВП существенно различаются в различных странах:
- в США эта доля составляет менее 40%,
- в Японии – примерно 35%,
- в Западной Европе – в основном около 50%,
- доходя до 65% в Швеции.
- В России расходы консолидированного бюджета составили 30,7 % ВВП, по официальным данным 2009 г.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Построение бюджета основано на теории общественного договора:
- домашние хозяйства и фирмы платят государству, региональным и местным властям налоги, взамен которых последние обязуются предоставлять обществу определенный набор услуг.
- Соответственно бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Государственный бюджет
- Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет– основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Доходы федерального бюджета
- Формируются за счет налогов и неналоговых платежей.
- В федеральный бюджет взимаются следующие основные налоги:
- акцизы,
- таможенные пошлины,
- налог на добавленную стоимость,
- частично налог на прибыль и др.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- К неналоговым доходам относятся:
- доходы от использования государственного имущества
- доходы от внешнеэкономической деятельности,
- часть прибыли государственных унитарных предприятий.
- При этом в составе доходной части бюджета не учитываются средства, полученные от внутренних и внешних займов и продажи государственного имущества.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Структура доходов федерального бюджета РФ
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Расходы федерального бюджета связанны с:
- производством общественных благ общенационального назначения,
- финансированием приоритетных отраслей экономики,
- осуществлением целевых программ,
- обслуживанием государственного долга и т.п.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Расходы федерального бюджета
- Делятся на две основные части:
- расходы по обслуживанию долга – процентные расходы.
- прочие расходы – непроцентные расходы.
- В расходную часть бюджета включаются только процентные выплаты по государственным займам; расходы же по выплате основной суммы долга в бюджет не включаются, а осуществляются за счет профицита, или накопленных резервов, или дополнительно привлеченных средств.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Дефицит и профицит
- Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета.
- В противном случае имеет место его профицит.
- Если государственные доходы превышают расходы за исключением процентных расходов, образуется первичный профицитгосударственного бюджета.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Согласно пакту о финансовой стабильности, заключенному странами европейского валютного союза, размер бюджетного дефицита не может превышать 3% ВВП страны.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Дефицит государственного бюджета может быть покрыт тремя способами:
- выпуск дополнительных денег в обращение,
- рост государственных займов,
- увеличение налогов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Кривая Лаффера
- При нулевой ставке налога доход государства равен нулю.
- При 100%-ной ставке никто не будет работать легально, и государство останется без дохода.
- Существует, следовательно, оптимальная налоговая ставка (t*), при которой доход государства будет максимальным (Tmax.). Ее превышение не только вредит экономике, но и подрывает государственный бюджет.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Дефицит бюджета в РФ
- В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке выпуск дополнительных денег в обращение высокая инфляция.
- С 1995г. на рынок были выпущены государственные обязательства (Государственные краткосрочные облигации (ГКО), Облигации федерального займа (ОФЗ), Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) и т.д.). проблема бюджетного дефицита существенно возросла отказ правительства в 1998 г. платить по своим обязательствам.
- Экономический рост после кризиса 1998 г. в сочетании со значительным повышением мировых цен на нефть привели к повышению бюджетных доходов (в 1999 г. был достигнут первичный профицит).
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков.
- Он позволяет правительству выплачивать старые долги, а также формировать финансовый резерв (с 2004г. – Стабилизационный фонд) для страхования от непредвиденных обстоятельств и будущих выплат по прежним займам.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Федеральный бюджет сильно зависит от мировых цен на энергоносители: доходы от продажи нефти и газа дают до 40% бюджетных поступлений.
- Как только цена переваливает за $27 за баррель, Министерство финансов получает 90 центов с каждого доллара.
- При незначительном падении цены ниже этой отметки неизбежен дефицит.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Местные бюджеты
- Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет.
- Бюджет МО, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.
- Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Региональный бюджет
- Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.
- Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
- Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Доходную часть территориальных бюджетов составляют:
- Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
- Регулирующие доходы– направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
- Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
- Кредитные ресурсы– средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Основные параметры проекта бюджета Республики Карелия на 2010-2012 гг.
- Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.;
- общий объем расходов - 20 млрд. 9 млн. руб.;
- дефицит бюджета Республики Карелия составит 1 млрд. 485 млн. руб., или 11,2 процента к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Налоги и налоговая система
Вопрос 2.
25.05.2011
Мантере Э.В.
-
Налоги
- Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги.
- Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- В соответствии с Налоговым Кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лицв форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Сборы
- Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Функции налогов:
- Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов;
- Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие;
- Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения «социальной справедливости». Люди с высокими доходами платят повышенные налоги, а наиболее бедные, напротив, получают субсидии.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Основные принципы налогообложения (по А. Смиту):
- Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством;
- Налог должен быть точно определен по сумме платежа, сроку и способу уплаты;
- Налог должен взиматься в такое время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его;
- Налог должен быть разработан таким образом, чтобы он удерживал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государству. В последнем случае речь идет о сокращении затрат, связанных со сбором налога.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог
- (например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом).
- Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Налоги делят:
- Прямой налогплатится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.).
- Косвенным является налог, который вносят в казну одни лица, а фактически оплачивают другие ( НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины). Такие налоги платят продавцы, но фактически оплачивают покупатели, поскольку эти налоги увеличивают цены товаров. Простота сбора.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Структура доходов консолидированного бюджета РФ характеризуется высокой долей косвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % .
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на:
- прогрессивные;
- регрессивные;
- пропорциональные.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Пропорциональные налоги
- Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода
- Прямые налоги (за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Прогрессивные налоги
- Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог).
- Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Регрессивные налоги
- Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Система налогообложения в России
- К федеральным налогам и сборамотносятся:
- 1) налог на добавленную стоимость;
- 2) акцизы;
- 3) налог на доходы физических лиц;
- 4) единый социальный налог;
- 5) налог на прибыль организаций;
- 6) налог на добычу полезных ископаемых;
- 7) водный налог;
- 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
- 9) государственная пошлина.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- К региональным налогам относятся:
- 1) налог на имущество организаций;
- 2) налог на игорный бизнес;
- 3) транспортный налог.
- К местным налогамотносятся:
- 1) земельный налог;
- 2) налог на имущество физических лиц.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России.
- Республиканские налоги тоже общеобязательны. При этом сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в бюджет республики и в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик.
- Местные налоги лишь частично являются общеобязательными. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование
- Вопрос 3.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Фискальная политикапредставляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и(или) расходов государственного бюджета.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Цели фискальной политики
- Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:
- стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);
- полной занятости ресурсов;
- стабильного уровня цен.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Инструменты фискальной политики
- Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
- Инструментами фискальной политикивыступают расходы и доходы государственного бюджета:
- государственные закупки;
- налоги;
- трансферты.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Государственные закупки товаров и услуг и трансферты— это расходы государственного бюджета, а налоги— основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
- Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов.
- Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Государственные закупки— компонент совокупного спроса — прямое и непосредственное воздействие на совокупный спрос.
- Изменение налогов и трансфертов —перераспределение совокупного дохода — косвенное воздействие.
- Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Дж.М. Кейнс:
- Все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Механизм действия мультипликатора
- Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д.
- В результате совокупный доход оказывается гораздо больше, чем первоначальное изменение расходов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Влияние государственных закупок
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Мультипликатор автономных расходов
- Где:
- - изменение государственных расходов;
- mpc– предельная склонность к потреблению;
- 1/(1 — mрс) – мультипликатор автономных расходов – . .
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу:
- Соответственно:
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Мультипликатор действует в обе стороны:
- при росте автономных расходов (в нашем случае G) совокупный доход мультипликативно увеличивается,
- при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.
- Мультипликатор автономных расходов
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Влияние налогов
- Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора.
- Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок (т.к. налоги косвенно воздействуют на AD, а госзакупки – напрямую).
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Мультипликатор налогов — этокоэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу.
- мультипликатор налогов всегда величина отрицательная(рост налогов приводит к снижению совокупного дохода).
- по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Мультипликатор сбалансированного бюджета (теорема Хаавельмо):
- Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1,независимо от величины МРС.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Влияние трансфертов
- Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом .
- Оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов).
- Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение — к уменьшению располагаемого дохода.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.
- По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Виды фискальной политики
- Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний.
- В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют два вида фискальной политики: стимулирующуюисдерживающую.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Стимулирующая фискальная политика
- Применяется при спаде (рис. а),направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей.
- Мерами стимулирующей фискальной политики выступают:
- увеличение государственных закупок;
- снижение налогов;
- увеличение трансфертов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
- Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Сдерживающая фискальная политика
- Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляций (рис. б).
- Мерами сдерживающей фискальной политики служат:
- сокращение государственных закупок;
- увеличение налогов;
- снижение трансфертов.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Дискреционная и автоматическая фискальная политика
- В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Дискреционная фискальная политика
- Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.
- Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны — государственном бюджете.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Автоматическая (недискреционная) фискальная политика
- Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве».
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
К автоматическим стабилизаторам относятся:
- подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций);
- косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
- пособия по безработице;
- пособия по бедности.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Встроенные стабилизаторы
- Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева».
- Преимущество - нет необходимости принятия специальных решений для введения их в действие.
- Оказывают менее сильное воздействие на экономику, чем меры дискреционной фискальной политики.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
-
Основным недостатком стимулирующей фискальной политики
- является эффект вытеснения (crowding-outeffect) частных инвестиций.
- Поэтому с целью стимулирования частных инвестиций в период спада целесообразно использовать не стимулирующую фискальную, а стимулирующую монетарную политику, результатом которой является снижение ставки процента в процессе увеличения предложения денег.
- 25.05.2011
- Мантере Э.В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.