Презентация на тему "Бюджетно-налоговая политика"

Презентация: Бюджетно-налоговая политика
Включить эффекты
1 из 79
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация по экономике на тему " Бюджетно-налоговая политика" ориентирована на проведение лекционных занятий. Материал представляет собой максимально структурированную информацию, с акцентами на ключевых положениях. Может быть использован в качестве подробного конспекта по теме, так как содержит необходимую теоретическую информацию.

Краткое содержание

  1. Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура
  2. Налоги и налоговая система
  3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование

Содержание

  • Презентация: Бюджетно-налоговая политика
    Слайд 1

    БЮДЖЕТНО-НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА

    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 2

    СОДЕРЖАНИЕ:

    1. Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура.
    2. Налоги и налоговая система.
    3. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование.

    25.05.2011

    Мантере Э.В.

  • Слайд 3

    Самостоятельно:

    1. Денежная масса и ее измерение (денежные агрегаты, денежный мультипликатор).
    2. Ценные бумаги и их разновидности.

    25.05.2011

    Мантере Э.В.

  • Слайд 4

    Бюджетная система РФ. Государственный бюджет и его структура

    • Вопрос 1.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 5
    • Важнейшими инструментами макроэкономическою регулирования являются кредитно-денежная и налогово-бюджетная политика государства.
    • Налогово-бюджетная политика - это воздействие государства на уровень деловой активности посредством изменения государственных расходов и налогообложения.
    • Влияет на:
      • уровень национального дохода и, следовательно,
      • уровень объема производства и занятости,
      • уровень цен.
    • Направлена против нежелательных изменений экономической конъюнктуры, связанных как с безработицей, так и с инфляцией.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 6

    Государственный бюджет

    • – это ведущее звено финансовой системы страны, объединяет в себе главные доходы и расходы государства.
    • Бюджет – основной финансовый плановый документ государства на текущий год, имеющий силу закона.
    • (утверждается законодательным органом власти, в РФ это федеральное собрание и две его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации).
    • Играет существенную экономическую, социальную и политическую роль, является инструментом воздействия на развитие экономики и социальной сферы.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 7

    Можно рассматривать:

    • На стадии утверждения законодательной властью как сумму ожидаемыхналоговых поступлений и предполагаемых государственных расходов.
    • Исполнение государственного бюджета –отражает расхождение между намерениями правительства и фактическими потоками расходов и доходов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 8

    Бюджетная система России

    В бюджетную систему РФ входят бюджеты следующих уровней:

    1. Федеральный бюджет;
    2. бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);
    3. бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты);
    4. бюджеты государственных внебюджетных фондов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 9

    Внебюджетные фонды социальной сферы:

    1. Пенсионный фонд Российской Федерации
    2. Фонд социального страхования Российской Федерации
    3. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 10

    Бюджеты функционируют автономно.

    • Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, т.е. перераспределение ресурсов между бюджетами разных уровней в целях выравнивания доходной части бюджетов до минимально необходимых величин.
    • Разделение полномочий в области налогообложения и расходов между бюджетами разного уровня называется налогово-бюджетным федерализмом.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 11

    Основные функции государственного бюджета

    • Федеральный бюджет служит орудием претворения в жизнь намеченных правительством финансовых мероприятий.
    • Основные функции бюджета заключаются в следующем:
      • перераспределение национального дохода и валового внутреннего продукта (ВВП);
      • государственное регулирование и стимулирование экономики;
      • контроль за образованием и использованием центрального фонда денежных средств.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 12

    Рассматривают :

    • консолидированный бюджет - бюджет, складывающийся из федерального, регионального и местных бюджетов;
    • расширенный бюджет (бюджет «расширенного правительства») -федеральный бюджет в совокупности с внебюджетными фондами
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 13

    Консолидированный бюджет РФ

    • С помощью консолидированного бюджета органы власти осуществляют распределение и перераспределение ВВП.
    • Величина консолидированного бюджета и особенно его доля в ВВП представляют собой важнейшие показатели, характеризующие степень вмешательства государства в экономику и существенно влияющие на другие макроэкономические параметры.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 14
    • В процессе исторического развития рыночной экономики ясно видна долговременная тенденция к возрастанию доли государственных расходов в ВВП (все большая доля национального производства покупается государством).
    • Это объясняется, прежде всего, повышением роли общественных благ в экономическом развитии всех стран.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 15
    • Доли государственных расходов в ВВП существенно различаются в различных странах:
    • в США эта доля составляет менее 40%,
    • в Японии – примерно 35%,
    • в Западной Европе – в основном около 50%,
    • доходя до 65% в Швеции.
    • В России расходы консолидированного бюджета составили 30,7 % ВВП, по официальным данным 2009 г.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 16
    • Построение бюджета основано на теории общественного договора:
    • домашние хозяйства и фирмы платят государству, региональным и местным властям налоги, взамен которых последние обязуются предоставлять обществу определенный набор услуг.
    • Соответственно бюджет состоит из двух частей: доходной и расходной.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 17

    Государственный бюджет

    • Ведущим звеном бюджетной системы является государственный (федеральный) бюджет– основной финансовый план формирования и использования централизованного денежного фонда государства.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 18

    Доходы федерального бюджета

    • Формируются за счет налогов и неналоговых платежей.
    • В федеральный бюджет взимаются следующие основные налоги:
      • акцизы,
      • таможенные пошлины,
      • налог на добавленную стоимость,
      • частично налог на прибыль и др.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 19
    • К неналоговым доходам относятся:
      • доходы от использования государственного имущества
      • доходы от внешнеэкономической деятельности,
      • часть прибыли государственных унитарных предприятий.
    • При этом в составе доходной части бюджета не учитываются средства, полученные от внутренних и внешних займов и продажи государственного имущества.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 20

    Структура доходов федерального бюджета РФ

    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 21

    Расходы федерального бюджета связанны с:

    • производством общественных благ общенационального назначения,
    • финансированием приоритетных отраслей экономики,
    • осуществлением целевых программ,
    • обслуживанием государственного долга и т.п.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 22

    Расходы федерального бюджета

    • Делятся на две основные части:
      • расходы по обслуживанию долга – процентные расходы.
      • прочие расходы – непроцентные расходы.
    • В расходную часть бюджета включаются только процентные выплаты по государственным займам; расходы же по выплате основной суммы долга в бюджет не включаются, а осуществляются за счет профицита, или накопленных резервов, или дополнительно привлеченных средств.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 23

    Дефицит и профицит

    • Превышение государственных расходов над доходами образует дефицит государственного бюджета.
    • В противном случае имеет место его профицит.
    • Если государственные доходы превышают расходы за исключением процентных расходов, образуется первичный профицитгосударственного бюджета.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 24
    • Согласно пакту о финансовой стабильности, заключенному странами европейского валютного союза, размер бюджетного дефицита не может превышать 3% ВВП страны.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 25
    • Дефицит государственного бюджета может быть покрыт тремя способами:
    1. выпуск дополнительных денег в обращение,
    2. рост государственных займов,
    3. увеличение налогов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.

  • Слайд 26

    Кривая Лаффера

    • При нулевой ставке налога доход государства равен нулю.
    • При 100%-ной ставке никто не будет работать легально, и государство останется без дохода.
    • Существует, следовательно, оптимальная налоговая ставка (t*), при которой доход государства будет максимальным (Tmax.). Ее превышение не только вредит экономике, но и подрывает государственный бюджет.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 27

    Дефицит бюджета в РФ

    • В первой половине 90-х гг. правительство в основном покрывало дефицит займами в Центральном банке выпуск дополнительных денег в обращение высокая инфляция.
    • С 1995г. на рынок были выпущены государственные обязательства (Государственные краткосрочные облигации (ГКО), Облигации федерального займа (ОФЗ), Облигации государственного сберегательного займа (ОГСЗ) и т.д.). проблема бюджетного дефицита существенно возросла отказ правительства в 1998 г. платить по своим обязательствам.
    • Экономический рост после кризиса 1998 г. в сочетании со значительным повышением мировых цен на нефть привели к повышению бюджетных доходов (в 1999 г. был достигнут первичный профицит).
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 28
    • Профицит бюджета ведет к тому, что у государства нет необходимости брать займы для покрытия дефицита, отвлекая на себя средства с финансовых рынков.
    • Он позволяет правительству выплачивать старые долги, а также формировать финансовый резерв (с 2004г. – Стабилизационный фонд) для страхования от непредвиденных обстоятельств и будущих выплат по прежним займам.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 29
    • Федеральный бюджет сильно зависит от мировых цен на энергоносители: доходы от продажи нефти и газа дают до 40% бюджетных поступлений.
    • Как только цена переваливает за $27 за баррель, Министерство финансов получает 90 центов с каждого доллара.
    • При незначительном падении цены ниже этой отметки неизбежен дефицит.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 30

    Местные бюджеты

    • Каждое муниципальное образование (МО) имеет собственный бюджет.
    • Бюджет МО, т. е. местный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего МО.
    • Бюджет муниципального района, т. е. районный бюджет, и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, образуют консолидированный бюджет муниципального района.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 31

    Региональный бюджет

    • Каждый субъект РФ имеет собственный бюджет.
    • Бюджет субъекта РФ, т. е. региональный бюджет – форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего субъекта РФ.
    • Бюджет субъекта РФ и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта РФ, образуют консолидированный бюджет субъекта РФ.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 32

    Доходную часть территориальных бюджетов составляют:

    • Закрепленные доходы – доходы, полностью поступающие в соответствующие бюджеты.
    • Регулирующие доходы– направляемые от вышестоящего звена бюджетной системы нижестоящему бюджету, превышающие закрепленные доходы, для покрытия его расходов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 33
    • Дотации – определенные суммы денежных средств, передаваемые из вышестоящего бюджета для сбалансирования нижестоящих бюджетов при их дефиците.
    • Субвенции – средства, передаваемые из вышестоящего бюджета нижестоящим бюджетам на финансирование строго целевого мероприятия.
    • Кредитные ресурсы– средства, передаваемые в качестве кредита, т. е. они должны быть возвращены с процентами или без них.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 34

    Основные параметры проекта бюджета Республики Карелия на 2010-2012 гг.

    • Общий объем доходов бюджета Республики Карелия определен в сумме 18 млрд. 523 млн. руб.;
    • общий объем расходов - 20 млрд. 9 млн. руб.;
    • дефицит бюджета Республики Карелия составит 1 млрд. 485 млн. руб., или 11,2 процента к объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 35

    Налоги и налоговая система

    Вопрос 2.

    25.05.2011

    Мантере Э.В.

  • Слайд 36

    Налоги

    • Основным источником поступлений в доходную часть бюджета являются налоги.
    • Налоги – это обязательные платежи, взимаемые государством с юридических и физических лиц. Обязанность граждан платить законно установленные налоги закреплена в ст. 57 Конституции РФ.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 37
    • В соответствии с Налоговым Кодексом РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лицв форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 38

    Сборы

    • Сбор – представляет собой обязательный взнос, уплата которого является одним из условий совершения в интересах плательщиков юридически значимых действий государственными органами, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 39

    Функции налогов:

    • Фискальная функция. Налоги образуют источник бюджетных доходов;
    • Функция перераспределения ресурсов между отраслями. Налоги стимулируют одни виды деятельности и ограничивают другие;
    • Функция перераспределения доходов между членами общества и достижения «социальной справедливости». Люди с высокими доходами платят повышенные налоги, а наиболее бедные, напротив, получают субсидии.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 40

    Основные принципы налогообложения (по А. Смиту):

    • Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, который они получают под его покровительством;
    • Налог должен быть точно определен по сумме платежа, сроку и способу уплаты;
    • Налог должен взиматься в такое время и тем способом, когда и как плательщику удобнее всего оплатить его;
    • Налог должен быть разработан таким образом, чтобы он удерживал из кармана плательщика возможно меньше сверх того, что он приносит государству. В последнем случае речь идет о сокращении затрат, связанных со сбором налога.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 41
    • Объектом налогообложения называется имущество, на стоимость которого начисляется налог
    • (например, при взимании налога на прибыль закон устанавливает, какие виды затрат и в каком размере могут быть отнесены фирмой на себестоимость продукции, тем самым определяя, какая часть выручки считается прибылью и облагается налогом).
    • Налоговая ставка представляет собой размер налога на единицу обложения.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 42

    Налоги делят:

    • Прямой налогплатится непосредственно из того источника, который им обложен (налог на прибыль, подоходный налог и др.).
    • Косвенным является налог, который вносят в казну одни лица, а фактически оплачивают другие ( НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины). Такие налоги платят продавцы, но фактически оплачивают покупатели, поскольку эти налоги увеличивают цены товаров. Простота сбора.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 43
    • Структура доходов консолидированного бюджета РФ характеризуется высокой долей косвенных налогов — за последние семь лет она не опускалась ниже 34 %, а доля акцизов в общей сумме налоговых доходов была выше 11 % .
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 44
    • По характеру начисления на объект обложения налоги подразделяются на:
      • прогрессивные;
      • регрессивные;
      • пропорциональные.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 45

    Пропорциональные налоги

    • Предполагают, что средняя налоговая ставка остается неизменной независимо от величины дохода. Поэтому сумма налога пропорциональна величине дохода
    • Прямые налоги (за исключением личного подоходного налога и в некоторых странах налога на прибыль) являются пропорциональными.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 46

    Прогрессивные налоги

    • Предполагают, что средняя налоговая ставка увеличивается по мере роста величины дохода и уменьшается по мере сокращения величины дохода (подоходный налог).
    • Такая система налогообложения в максимальной степени способствует перераспределению доходов, однако вряд ли стимулирует повышение эффективности производства.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 47

    Регрессивные налоги

    • Это налоги, средняя налоговая ставка которых увеличивается по мере сокращения дохода и уменьшается по мере роста дохода (при увеличении дохода его доля, выплачиваемая в виде налога, сокращается) – косвенные налоги.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 48

    Система налогообложения в России

    • К федеральным налогам и сборамотносятся:
    • 1) налог на добавленную стоимость;
    • 2) акцизы;
    • 3) налог на доходы физических лиц;
    • 4) единый социальный налог;
    • 5) налог на прибыль организаций;
    • 6) налог на добычу полезных ископаемых;
    • 7) водный налог;
    • 8) сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
    • 9) государственная пошлина.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 49
    • К региональным налогам относятся:
    • 1) налог на имущество организаций;
    • 2) налог на игорный бизнес;
    • 3) транспортный налог.
    • К местным налогамотносятся:
    • 1) земельный налог;
    • 2) налог на имущество физических лиц.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 50
    • Федеральные налоги устанавливаются парламентом и в обязательном порядке взимаются на всей территории России.
    • Республиканские налоги тоже общеобязательны. При этом сумма платежей по налогу зачисляется равными долями в бюджет республики и в бюджет города или района, где расположен налогоплательщик.
    • Местные налоги лишь частично являются общеобязательными. Часть налогов может устанавливаться по решению местных властей.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 51

    Бюджетно-налоговая (фискальная) политика и макроэкономическое регулирование

    • Вопрос 3.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 52
    • Фискальная политикапредставляет собой меры, которые принимает правительство для воздействия на экономику с помощью изменения величины доходов и(или) расходов государственного бюджета.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 53

    Цели фискальной политики

    • Направлена на сглаживание циклических колебаний и стабилизацию экономики в краткосрочном периоде, — поддержание:
    • стабильного уровня совокупного объема выпуска (ВВП);
    • полной занятости ресурсов;
    • стабильного уровня цен.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 54

    Инструменты фискальной политики

    • Воздействуют как на совокупный спрос (величину совокупных расходов), так и на совокупное предложение (величину издержек фирм и деловую активность).
    • Инструментами фискальной политикивыступают расходы и доходы государственного бюджета:
    • государственные закупки;
      • налоги;
      • трансферты.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 55
    • Государственные закупки товаров и услуг и трансферты— это расходы государственного бюджета, а налоги— основной источник доходов бюджета, поэтому фискальную политику называют также бюджетно-налоговой политикой.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 56
    • Изменение величины государственных закупок товаров и услуг в краткосрочном периоде влияет только на совокупный спрос, а изменение величины налогов и трансфертов фирмам (субсидий) — и на совокупный спрос, и на совокупное предложение.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 57

    Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос

    • Использование инструментов фискальной политики для регулирования совокупного спроса предполагает их воздействие на величину совокупных расходов.
    • Влияние этих инструментов на совокупный спрос разное.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 58
    • Государственные закупки— компонент совокупного спроса — прямое и непосредственное воздействие на совокупный спрос.
    • Изменение налогов и трансфертов —перераспределение совокупного дохода — косвенное воздействие.
    • Воздействие инструментов фискальной политики на совокупный спрос
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 59
    • Дж.М. Кейнс:
    • Все инструменты фискальной политики воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 60

    Механизм действия мультипликатора

    • Основан на том, что расходы одного экономического агента превращаются в дополнительные доходы другого и соответственно служат предпосылкой для увеличения его расходов, что создает дополнительный доход третьему экономическому агенту, расходование которого увеличивает доход следующего агента и т.д.
    • В результате совокупный доход оказывается гораздо больше, чем первоначальное изменение расходов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 61

    Влияние государственных закупок

    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 62

    Мультипликатор автономных расходов

    • Где:
    • - изменение государственных расходов;
    • mpc– предельная склонность к потреблению;
    • 1/(1 — mрс) – мультипликатор автономных расходов – . .
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 63
    • Мультипликатор автономных расходов — это коэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход (Y) при росте (уменьшении) автономных расходов (А) на единицу:
    • Соответственно:
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 64
    • Мультипликатор действует в обе стороны:
    • при росте автономных расходов (в нашем случае G) совокупный доход мультипликативно увеличивается,
    • при уменьшении автономных расходов совокупный доход мультипликативно сокращается.
    • Мультипликатор автономных расходов
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 65

    Влияние налогов

    • Налоги также действуют на совокупный спрос в кейнсианской модели с эффектом мультипликатора.
    • Однако мультипликативный эффект налогов меньше, чем мультипликативный эффект государственных закупок (т.к. налоги косвенно воздействуют на AD, а госзакупки – напрямую).
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 66
    • Мультипликатор налогов — этокоэффициент, который показывает, на сколько увеличится (уменьшится) совокупный доход при уменьшении (увеличении) налогов на единицу.
    • мультипликатор налогов всегда величина отрицательная(рост налогов приводит к снижению совокупного дохода).
    • по своему абсолютному значению мультипликатор налогов всегда меньше мультипликатора расходов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 67

    Мультипликатор сбалансированного бюджета (теорема Хаавельмо):

    • Увеличение государственных расходов, сопровождаемое увеличением налогов для балансирования бюджета, вызовет рост дохода на ту же самую величину. Таким образом, мультипликатор сбалансированного бюджета равен 1,независимо от величины МРС.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 68

    Влияние трансфертов

    • Трансферты представляют собой как бы «антиналоги», тоже обладают мультипликативным эффектом .
    • Оказывают косвенное воздействие на совокупный спрос (через изменение потребительских расходов).
    • Рост трансфертов ведет к росту располагаемого дохода, а их сокращение — к уменьшению располагаемого дохода.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 69
    • Мультипликатор трансфертов — это коэффициент, который показывает на сколько увеличивается (уменьшается) совокупный доход при увеличении (уменьшении) трансфертов на единицу.
    • По своему абсолютному значению мультипликатор трансфертов равен мультипликатору автономных налогов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 70

    Виды фискальной политики

    • Инструменты фискальной политики применяются прежде всего для стабилизации экономики и сглаживания циклических колебаний.
    • В зависимости от фазы цикла, в которой находится экономика, выделяют два вида фискальной политики: стимулирующуюисдерживающую.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 71

    Стимулирующая фискальная политика

    • Применяется при спаде (рис. а),направлена на увеличение деловой активности и используется как средство борьбы с безработицей.
    • Мерами стимулирующей фискальной политики выступают:
    • увеличение государственных закупок;
    • снижение налогов;
    • увеличение трансфертов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 72
    • Снижение налогов и увеличение трансфертов фирмам (субсидий) ведет к росту и совокупного спроса, и совокупного предложения. Происходит не только рост совокупного выпуска но и снижение уровня цен (рис. в), поэтому эти инструменты могут использовать как средство борьбы одновременно и с безработицей, и с инфляцией.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 73

    Сдерживающая фискальная политика

    • Используется при буме («перегреве» экономики), направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляций (рис. б).
    • Мерами сдерживающей фискальной политики служат:
    • сокращение государственных закупок;
    • увеличение налогов;
    • снижение трансфертов.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 74

    Дискреционная и автоматическая фискальная политика

    • В зависимости от способа воздействия инструментов фискальной политики на экономику различают фискальную политику: дискреционную и автоматическую.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 75

    Дискреционная фискальная политика

    • Представляет собой законодательное официальное изменение правительством величины государственных закупок, налогов и трансфертов с целью стабилизации экономики.
    • Эти изменения находят отражение в основном финансовом плане страны — государственном бюджете.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 76

    Автоматическая (недискреционная) фискальная политика

    • Основана на действии встроенных (автоматических) стабилизаторов. Встроенные стабилизаторы — это инструменты, величина которых не меняется, но само наличие которых (встроенность их в экономическую систему) автоматически стабилизирует экономику, стимулируя деловую активность при спаде и сдерживая ее при «перегреве».
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 77

    К автоматическим стабилизаторам относятся:

    • подоходные налоги (включающие все виды налогов на доходы, в том числе налог на прибыль корпораций);
    • косвенные налоги (в первую очередь, налог на добавленную стоимость);
    • пособия по безработице;
    • пособия по бедности.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 78

    Встроенные стабилизаторы

    • Их действие ведет к увеличению дефицита государственного бюджета в период спада и может способствовать появлению профицита бюджета (или уменьшению дефицита) в период «перегрева».
    • Преимущество - нет необходимости принятия специальных решений для введения их в действие.
    • Оказывают менее сильное воздействие на экономику, чем меры дискреционной фискальной политики.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
  • Слайд 79

    Основным недостатком стимулирующей фискальной политики

    • является эффект вытеснения (crowding-outeffect) частных инвестиций.
    • Поэтому с целью стимулирования частных инвестиций в период спада целесообразно использовать не стимулирующую фискальную, а стимулирующую монетарную политику, результатом которой является снижение ставки процента в процессе увеличения предложения денег.
    • 25.05.2011
    • Мантере Э.В.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке