Содержание
-
БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
Как тратятся чужие деньги
-
Идеологическая основа бюджетной политики
Функции и полномочия государства Централизация или децентрализация решений о расходах Как работает система сдержек и противовесов Система контроля за расходованием ресурсов Система аудита и мониторинга результатов госрасходов Exit strategy для госрасходов, госорганов и функций
-
Что важно помнить при рассмотрении бюджетной политики
-
Зачем бюджет (Беларусь)(ВВП в 2013г. ~Br616,63 трлн. $70 млрд. или ~45% ВВП, бюджет органов госуправления ~$31 млрд.)
Защита от внутренних врагов, мошенников (правоохранительные органы, суды) – 2% ВВП (сейчас 1,8%) Защита от внутренних врагов (национальная оборона) – 1,5% ВВП (сейчас 1,1%) Органы госуправления (распорядители чужого (политики и чиновники) – 4% ВВП (сейчас ~10%) Выполнение взятых перед гражданами обязательств (пенсии, пособия, адресная социальная помощь) – 13% ВВП. Сюда же - здравоохранение – 4% ВВП, образование - 5% ВВП ИТОГО: 29,5% ВВП
-
Напомним, как легко собрать 29,5% ВВП (~$20,6 млрд.)
Налог с продаж товаров и услуг (20%): $45 млрд. (розничный оборот товаров и услуг) х 20% = ~$9 млрд. Акцизы на топливные ресурсы, электроэнергию, сигареты и алкоголь ~$7 млрд. Единый солидарный налог (10% (десятина) с каждого вида дохода) - $4 млрд.
-
Важнейшие вопросы бюджетной политики Беларуси
Каково качество бюджетных расходов в объёме 15,5% ВВП (разница между 45% ВВП и 29,5% ВВП) Каковы будут последствия их ликвидации? Есть ли ресурс снижения госрасходов и повышения качества услуг государства с 29,5% ВВП до 20% ВВП? Что нужно изменить в структуре расходов, чтобы деньги налогоплательщиков нашли своих настоящих, а не фейковых бенефициаров Каковы альтернативные ресурсы экономического роста, доходов населения и добавленной стоимости для бизнеса?
-
Как тратят другие: ЕС
-
Как тратят другие (совокупные госрасходы, % ВВП)
-
Экономический рост, безработица и инфляция в Ю. Корее
-
Экономический рост, безработица и инфляция в Новой Зеландии
-
Экономический рост, безработица и инфляция в Сингапуре
-
Экономический рост, безработица и инфляция в Китае
-
Экономический рост, безработица и инфляция в Чили
-
Расходы в ЕС в 2012г.: по месту расходов
-
Динамика расходов в ЕС
-
Куда тратят деньги страны ЕС-27
-
-
Госрасходы на социалку и здравоохранение
-
Расходы на образование, % ВВП
-
Общие госрасходы на социальную защиту
-
Расходы на здравоохранение в ЕС-27
-
Валовой государственный долг, % ВВП
-
Совокупный госдолг per capita в ЕС-27
General government debt, EU-27 Euros per person (at current prices)
-
Валовой государственный долг, % ВВП
-
Расходы федерального бюджета в США, трлн. $
-
На что тратят деньги американцы из федерального бюджета
-
Динамика федеральных расходов
-
Госрасходы США, 1900-2013
-
Международный аэропорт Сент-Луиса
Третья взлетная полоса - $1,1 млрд. – никому не нужные государственные инвестиции
-
F-35 Lighting II stealth fighter
Впустую потрачен один триллион долларов!
-
Мост в никудаGravina Island Bridge
Длина – как Golden Gate Bridge, высота – как Brooklyn Bridge. Мост – для замены паромной переправы с острова на континент (в аэропорт Кечикан) для 50 постоянных жителей и 200 тысяч ежегодных туристов ?
-
Tokyo Gate Bridge или мост – динозавр
Государство потратило $1,4 млрд. на мост в никуда, на искусственный остров, где в 2016 году могла бы проходить Олимпиада, но Токио проиграло конкурс. В результате мост ведет в обыкновенный городской парк.
-
Пожиратели чужих денег, чисто федеральных программ
-
Цена статуса супердержавы. Расходы на вооружение
-
Динамика расходов на социальные нужды
-
Что будет с федеральными госрасходами, если не менять экономическую политику
-
Фискальная (бюджетно-налоговая) политика Беларуси
Европейский институциональный и идеологический фундамент Централизация, хронический дефицит местных бюджетов Высокая доля корпоративной поддержки (corporate welfare) Использование Нацбанка и госбанков, как кредиторов госрасходов Большая доля квазибюджетных расходов Острый дефицит качественного мониторинга, аудита госрасходов, а также exit strategy, т. е. ликвидации статей госрасходов
-
Консолидированный бюджет Беларуси
-
Куда тратим
-
-
Чьи интересы учтены в бюджете
Распорядители чужого (руководители предприятий, концернов, министерств, холдингов) в так называемых «точках роста» (сельское хозяйство, строительство, крупные промышленные госпредприятия, энергетика) Банки, которые обслуживают бюджетные потоки, а также счета бюджетных бенефициаров Привилегированные поставщики (семейные, дружеские, земляческие) товаров и услуг для коммерческих организаций, получающих бюджетные ресурсы Контролёры, которым обеспечена постоянная работа с потенциалом получения откатов или услуг натурой Большие начальники администрации президента, Совмина, Нацбанка, которые оправдывают свою важность объёмом работы
-
Вопиющее! Антинародное!
«Благодаря господдержке предприятия нажили жирок. Они уже имеют возможности, совершенно отличные от тех, которые были лет пять-шесть назад, поэтому должны думать и о возврате кредитов» - первый вице-премьер В. Семашко. В 2005 – 2010 годах на возрождение села было потрачено $42 млрд. долларов при плане $35 млрд. В 2011 – 2015 годах планируется вложить еще $25 млрд. Объем бюджетной поддержки села – 67% добавленной стоимости этого сектора
-
Инвестиции по-буратиновски. Кто снимает «стружку»
Деревообработка Белкоопсоюз Рыбное хозяйство Энергетика Строительство Легкая промышленность Лён Телевизоры и бытовая электроника Инфраструктура туризма Логистические центры?
-
Последствия бюджетных расходов
Вытеснение частных инвестиций (crowding out) Бегство капитала из страны Рост издержек упущенных возможностей (ПИИ идут в другие страны) Ошибки при аллокации инвестиций, увеличение объёма «мертвого» капитала и структурных проблем Рост административной нагрузки Рост налоговой нагрузки Искажение мотивации производителей товаров и услуг
-
Тест на определение необходимости бюджетного финансирования
Существует ли объективная необходимость в существовании программы и выделения на нее бюджетных средств? Является ли сфера действия программы той частью экономической системы, в которой государство ЯВНО справится лучше, чем частный сектор? Является ли данная программа достаточно важной на фоне несеквестируемых бюджетных расходов? Эффективен ли механизм реализации целей и задач данной программы? Имеются ли эффективные инструменты мониторинга и аудита предлагаемой госпрограммы? Предполагает ли реализация данной программы открытое, конкурсное определение исполнителей? Есть ли конфликт интересов при реализации данной программы? Есть ли для неё exit strategy?
-
Принципы бюджетной политики для новой Беларуси 2015-2025гг.
Сбалансированность, госдоходы и расходы - max – 30% ВВП (после 2025г. – 25% ВВП) Стабильность, предсказуемость для экономических субъектов Основные расходы – на местном уровне Приоритетность расходов на классические функции государства Солидарность с реально нуждающимися в государственной поддержке людьми Все доходы бюджета идут на финансирование всех расходов, в том числе пенсий Прозрачность, независимый аудит всех госрасходов Монетизация адресных социальных трансфертов Ликвидация программ корпоративного благосостояния
-
ПОБЕДИТЬ ЛЕВИАФАНА МОЖНО ТОЛЬКО ВМЕСТЕ!
-
СПАСИБО! Читайте нас на www.liberty-belarus.info Слушайте нас на www.primus.by Спорьте на www.facebook.com vk.com http://romanchuk-jaroslav.blog.tut.by/
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.