Презентация на тему "Бюджетное устройство Российской Федерации"

Презентация: Бюджетное устройство Российской Федерации
Включить эффекты
1 из 38
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Бюджетное устройство Российской Федерации" по экономике, включающую в себя 38 слайдов. Скачать файл презентации 3.33 Мб. Средняя оценка: 3.3 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по экономике

Содержание

  • Презентация: Бюджетное устройство Российской Федерации
    Слайд 1

    Бюджетное устройство Российской Федерации

    Доходы и расходы бюджетов различных уровней Преп. к.э.н Иорданова В.Г. Кафедра финансов и валютно-кредитных отношений

  • Слайд 2

    Исполнение бюджета РФ

  • Слайд 3

    Государственные доходы

    это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.

  • Слайд 4

    Доходная часть государственного бюджета

      состоит из трех частей:   налогов неналоговых доходов доходов целевых бюджетных фондов

  • Слайд 5

    Налоговые доходыДоходы от предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, а также пеней и штрафов по ним

  • Слайд 6

    Неналоговые доходыПоступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы РФ, а так же перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

  • Слайд 7

    Безвозмездные поступления Поступающие в бюджет денежные средства на безвозвратной и безвозмездной основе в виде дотаций, субсидий, субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также перечисления от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств.

  • Слайд 8

    Понятия о доходах бюджетов

    Доходы бюджетов формируются в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством РФ. Согласно ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством РФ федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.

  • Слайд 9

    Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги

    Косвенные налоги — основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления. Прямые налоги — это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.

  • Слайд 10

    Налоги делятся на федеральные, региональные и местные

    Федеральные налоги : налог на прибыль, подоходный налог с физических лиц, НДС, акцизы, таможенные полшины и сборы. Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на федеральных территориях государства. Это налог на имущество юридических лиц, налог с продаж, региональные лицензионные сборы и пр. Местными признаются налоги и сборы, вводимые в действие законодательными актами местных органов самоуправления. Это: НДС, косвенный налог, который занимает лидирующее место в доходной части государственного бюджета. Налог на добавленную стоимость тем выше, чем выше степень обработанности товара, т.е. добавленная к первоначальной стоимости товара дополнительная стоимость.

  • Слайд 11

    доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие

    К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. (Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.)

  • Слайд 12

    К неналоговым доходам относятся доходы:

      от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности; от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в т.ч. штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия; в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ; иные неналоговые доходы.

  • Слайд 13

    Структура доходов госбюджета по источникам

  • Слайд 14

    Доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие

    К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми. К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.

  • Слайд 15

    Зачисление доходов в бюджет

    Налоговые доходы считаются уплаченными доходамисоответствующего бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда с момента дачи налогоплательщиком поручения кредитной организации о перечислении денежных средств в бюджет соответствующего уровня при наличии средств на счете плательщика. Неналоговые доходы и иные поступления считаются уплаченнымив бюджет, бюджет государственного внебюджетного фонда с момента списания денежных средств со счета плательщика в кредитной организации.

  • Слайд 16

    В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от :

    налога на прибыль организаций; налога на прибыль организаций (в части доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам); налога на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции»; налога на добавленную стоимость; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением пищевого; акцизов на спиртосодержащую продукцию; акцизов на табачную продукцию; акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных двигателей; акцизов на легковые автомобили и мотоциклы;

  • Слайд 17

    Неналоговые доходы федерального бюджета это:

    доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти РФ; части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; сборы за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; прочие лицензионные сборы; таможенные пошлины и таможенные сборы; платежи за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню; плата за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий; плата за пользование водными объектами; плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям; плата за негативное воздействие на окружающую среду; консульские сборы; патентные пошлины; платежи за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

  • Слайд 18

    Многообразие видов бюджетных расходов обусловлено факторами:

    природой и функциями государства; уровнем социально-экономического развития страны; разветвленностью связей бюджета с национальной экономикой; административно-территориальным устройством государства; формами предоставления бюджетных средств и т. п.

  • Слайд 19

    Структурарасходов федеральногобюджетапо основным функциямгосударства

  • Слайд 20

    Расходы федерального бюджетапо основным функциям государствана душунаселения

  • Слайд 21

    В федеральный бюджет зачисляются налоговые доходы от :

    акцизов по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья; налога на добычу полезных ископаемых; налога на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; водного налога; единого социального налога; государственной пошлины.

  • Слайд 22

    Налоговые доходы бюджетов субъектов РФ отрегиональных налогов:

    налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

  • Слайд 23

    В бюджеты субъектов РФ подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов:

    налога на прибыль организаций по ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов РФ; налога на доходы физических лиц; акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья; акцизов на спиртосодержащую продукцию; акцизов на алкогольную продукцию; акцизов на пиво; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья; налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых; налога на добычу полезных ископаемых; сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов; сбора за пользование объектами животного мира; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого сельскохозяйственного налога.

  • Слайд 24

    Расходы бюджета

    – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления.

  • Слайд 25

    Расходыбюджетовпо основнымфункциямгосударства

    Например,всоставе раздела«Образование»,втомчисле,выделяются: дошкольноеобразование; общееобразование; начальноепрофессиональноеобразование; среднее профессиональноеобразование; профессиональная подготовка, переподготовкаи повышение квалификации; высшееи послевузовское профессиональноеобразование. Общегосударствен ные вопросы Национальнаяоборона Национальнаябезопасностьи правоохранительная деятельность Национальная экономика Жилищно- коммунальное хозяйство Охранаокружающей среды Образование Культура, кинематография Здравоохранение Социальная политика Физическая культураи спорт Средства массовой информации Обслуживание государственногои муниципального долга Межбюджетныетрансфертыобщего характера (дотации) Каждый из разделов классификации имеет перечень подразделов, которые отражают основные направления реализациисоответствующейфункции. Полныйпереченьразделови подразделов классификации расходовприведен Бюджетного бюджетов в статье21 кодекса РоссийскойФедерации.

  • Слайд 26

    Группировка бюджетных расходов

    По общественному назначению По ведомственному признаку По целевому признаку По территориальному признаку

  • Слайд 27

    Из федерального бюджета финансируются следующие расходы:

    содержание органов власти; национальная оборона; финансирование науки; финансирование реального сектора; образование госрезервов; обслуживание и погашение госдолга (внутреннего и внешнего); регулирование финансового потенциала субъектов государства (федерального или унитарного).

  • Слайд 28

    В зависимости от экономического содержания бюджетные расходы подразделяются на текущие и капитальные:

    Текущие расходы бюджетов – часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирования органов власти, бюджетные учреждений, оказание финансовой поддержки отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы. Во всех звеньях территориальных бюджетов текущие расходы являются преобладающей частью. Капитальные расходы бюджеты – часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенных для инвестиций в действующие и вновь создаваемые предприятия, организации и учреждения в соответствии с утвержденной инвестиционной программой.

  • Слайд 29

    Расходы, финансируемые совместно из госбюджета, федеральных и муниципальных бюджетов:

    господдержку отраслей промышленности (строительство, сельское хозяйство, транспорт, связь); обеспечение правоохранительной деятельности; обеспечение противопожарной безопасности; науку и социально-культурные мероприятия.

  • Слайд 30

    Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

    ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам; трансфертов населению; ассигнований на реализацию органами местного самоуправления обязательных выплат населению; ассигнований на осуществление отдельных государст­венных полномочий, передаваемых на другие уровни власти; ассигнований на компенсацию дополнительных расхо­дов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); межбюджетных трансфертов; субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц; кредитов иностранным государствам; средств на обслуживание и погашение долговых обяза­тельств, в том числе государственных или муниципальных гарантий.

  • Слайд 31

    Формирование расходов бюджетов бюджетной системы России осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными законодательством РФ на основе разграничения полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления.

  • Слайд 32

    Понятие и типы расходныхобязательств

    Расходное обязательство – обязанность выплатить денежные средства из соответствующегобюджета

  • Слайд 33

    Расходные обязательства РФвозникают в результате:

    принятия федеральных законов и нормативных актов Президента РФ и Правительства РФ при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения; заключения РФ или от имени РФ договоров при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения РФ и полномочий по предметам совместного ведения; принятия федеральных законов и нормативных правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, предусматривающих предоставление из федерального бюджета межбюджетных трансфертов в том числе: - субвенций бюджетам субъектов РФ на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением ими полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета; - субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями РФ.

  • Слайд 34

    Расходные обязательства субъекта РФвозникают в результате:

    принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, полномочий по предметам их ведения; принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта РФ межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, в том числе субвенций местным бюджетам; принятия нормативных правовых актов субъекта РФ, осуществлении органами государственной власти субъекта РФ полномочий, подлежащих финансовому обеспечению за счет субвенций из федерального бюджета.

  • Слайд 35

    Расходные обязательства муниципального образованиявозникают в результате:

    принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам местного значения, а также заключения муниципальным образованием или от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Расходные обязательства муниципального образования исполняются за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, предоставляемых местным бюджетам.

  • Слайд 36

    реестр расходных обязательств:

    свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами государственной власти (органами местного самоуправления) договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникнове­ние расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

  • Слайд 37

    Бюджетные ассигнования

    оказание государственных (муниципальных) услуг, вт.ч. ассигнования на оплату государственных (муниципальных) контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; социальное обеспечение населения; предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг; предоставление межбюджетных трансфертов; предоставление платежей, взносов, безвозмездных пере­числений субъектам международного права; обслуживание государственного (муниципального) долга; исполнение судебных актов по искам к РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

  • Слайд 38

    Государственное (муниципальное) задание

    Показатели государственного (муниципального) задания используются при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), составлении бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания бюджетным или автономным учреждением. Государственное (муниципальное) задание на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) федеральными учреждениями, учреждениями субъекта Российской Федерации, муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными (муниципальными) учреждениями в качестве основных видов деятельности, в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке