Презентация на тему "БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС"

Включить эффекты
1 из 95
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация для школьников на тему "БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС" по экономике. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    95
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Слайд 1

    Бюджетный процесс

    бюджетный процесс - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельностьорганов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению рассмотрению и утверждению бюджетов исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности 1

  • Слайд 2

     

    Организация бюджетного процесса на основе безусловного исполнения расходных обязательств соответствующего публично-правового образования становится одной из важнейших задач реформирования бюджетного процесса, концепция которого была одобрена Постановлением Правительства РФ от 22 мая 2004 года №249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов». Распоряжение Правительства РФ от 30 июня 2010 №1101-р «Программапо повышению эффективности бюджетных расходов» 2

  • Слайд 3

     

    Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъектаРоссийской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления; исполнительные органыгосударственной власти (муниципальных образований); Центральный банкРоссийской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса 3

  • Слайд 4

    Участники бюджетного процесса в Санкт-Петербурге

    Закон Санкт-Петербурга от 20.07.2007 N 371-77 "О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» Губернатор Санкт-Петербурга; Законодательное Собрание Санкт-Петербурга; Правительство Санкт-Петербурга; финансовый орган Санкт-Петербурга; Контрольно-счетная палата Санкт-Петербурга; орган внутреннего государственного финансового контроля исполнительной власти Санкт-Петербурга; главные распорядители средств бюджета Санкт-Петербурга; орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Санкт-Петербурга; главные администраторы доходов бюджета Санкт-Петербурга; главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга; получатели бюджетных средств. 4

  • Слайд 5

    Бюджетный процесс

    бюджетные полномочия - установленные БК и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса 5

  • Слайд 6

    Законодательные (представительные) органы

    рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением соответствующих бюджетов, определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением соответствующих бюджетов, осуществляют другие полномочия 6

  • Слайд 7

     

    В случае введения временной финансовой администрации в субъекте РФ или муниципальном образовании, возможно утверждение регионального или муниципального бюджета при определенных условиях законом представительного органа вышестоящего уровня публичной власти: бюджета субъекта РФ – федеральным законом; местного бюджета – законом субъекта РФ (пункт 1 статьи 168.1; пункт 5 статьи 168.5 БК РФ). передачей бюджетного полномочия представительного органа не исполнительному, а представительному, но вышестоящего уровня. 7

  • Слайд 8

     

    статье 14 №1-ФКЗ от 25 марта 2004г. «Об образовании в составе РФ нового субъекта РФ в результате объединения Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа» Губернатор Пермского края вправе утвердить бюджет нового субъекта РФ на 2007 г. своим решением, если бюджет не будет утвержден совместным решением законодательного собрания Пермской области и законодательного собрания Коми-Пермяцкого автономного округа. 8

  • Слайд 9

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УОот 3 ноября 2009 г. N Ф09-8430/09-С2

    Вопросы выбора направления расходования средств бюджета в условиях недостаточности денежных средств для решения всех вопросов местного значения в полном объеме (дефицита бюджета) относятся к исключительной компетенции представительного органа власти (ст. 31, 153 БК). Внесение изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон (решение) о бюджете, возможно только при перераспределении расходов внутри одного вида (статьи, раздела и т.д.), то есть в случае направления ассигнований, выделенных на конкретные расходы, на иные расходы, того же рода, определенные одной целью. поскольку сумма взысканий по судебному акту превысила объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете муниципального образования "город Алапаевск" как на 2007, так и на 2008 г., а начальник финансового управления имеет право вносить изменения в сводную бюджетную роспись (без внесения изменений в решение о бюджете) в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели, то существовали обстоятельства, не позволившие финансовому управлению своевременно исполнить требования указанного исполнительного листа. Судами также правильно отмечено, что действующим законодательством не предусмотрено предоставление финансовому органу и начальнику финансового управления полномочий на внесение изменений в бюджет муниципального образования. 9

  • Слайд 10

    Определение Конституционного Суда РФ от 01.10.2009 N 1312-О-О

    С МО "Город Алапаевск" в пользу ООО "Торг центр "Меркурий" взыскан долг 4 366 268 руб поскольку сумма взыскания вместе с суммами по другим судебным актам превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на текущий год, а начальник финансового управления имеет право в целях исполнения судебного акта вносить изменения в сводную бюджетную роспись только в пределах ст217 БК, финансовое управление объективно не могло исполнить требования суда Особыми субъектами исполнения судебных решений являются государство и входящие в его состав публично-территориальные образования, вынесение подобных актов порождает коллизию между такими конституционными ценностями, как своевременность и полнота исполнения судебного решения, с одной стороны, и стабильность финансовых основ реализации государством возложенных на него функций, включая безусловное гарантирование конституционно-правового статуса личности, - с другой. Государству в процессе исполнения судебного решения должна быть обеспечена возможность принять организационно-технические меры по перераспределению бюджетных средств, находящихся на казначейских счетах, таким образом, чтобы реализация права на судебную защиту не парализовала деятельность государственных структур и не привела бы к нарушению обеспечиваемых их функционированием прав и свобод человека и гражданина. внесение изменений для исполнения судебных решений без изменения решения о бюджете допустимо лишь при условии соблюдения основных параметров бюджета по расходам, утвержденных представительным органом муниципального образования. Иное являлось бы вмешательством в исключительную компетенцию представительного органа муниципального образования, направление бюджетных средств на исполнение судебных решений за счет сокращения бюджетных ассигнований, предусмотренных на покрытие других бюджетных обязательств , предполагало бы возможность произвольного придания обязательствам приоритета в структуре расходов местного бюджета и ставило под сомнение финансовые возможности решения органами МО всего комплекса вопросов местного значения в интересах населения 10

  • Слайд 11

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВВОот 30 ноября 2009 г. по делу N А28-3784/2009

    Кодексом не предусмотрено отражение в расходной части бюджета бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение конкретных судебных актов и предъявленных на их основе для исполнения исполнительных листов. С учетом изложенного отсутствие в проекте бюджетамуниципального образования "Город Кирово-Чепецк" на 2009 год расходных обязательств по исполнению судебных актов, принятых в пользу Общества, и предъявленных на их основе для исполнения исполнительных листов не является нарушением бюджетного законодательства и не нарушает права и законные интересыЗАО "ТГК N 5" в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. 11

  • Слайд 12

    Исполнительные органы

    обеспечивают составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносят его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательных (представительных) органов, разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивают исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательных (представительных) органов, обеспечивают управление государственным (муниципальным) долгом, осуществляют иные полномочия, определенные БК и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения Бюджетные полномочия исполнительно-распорядительного органа городского, сельского поселения, являющегося административным центром муниципального района, могут осуществляться исполнительно-распорядительным органом муниципального района, в состав которого входит указанное городское, сельское поселение, в случае, если исполнительно-распорядительный орган городского, сельского поселения не образуется. 12

  • Слайд 13

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФот 16 декабря 2009 г. N 92-Г09-5

    рассмотрение проектов закона (решения) о бюджете субъекта РФ отнесено к полномочиям законодательного (представительного) органа субъекта . Судом установлено, что Постановлением Правительства Республики Тыва от 30 июня 2009 года N 311 "О порядке проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете Республики Тыва на очередной финансовый год и плановый период и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период" утвержден порядок проведения публичных слушаний по проекту закона Республики Тыва о республиканском бюджете и по проекту отчета об исполнении республиканского бюджета за отчетный период с превышением полномочий, определенных бюджетным законодательством. Вывод суда о том, что все этапы бюджетного процесса согласно федеральному законодательству определяются Законом субъекта РФ и четко регламентированы, сделан правильно, поскольку публичные слушания проводятся по уже составленному исполнительным органом государственной власти и внесенномув законодательный (представительный) орган проекту закона о бюджете на стадии рассмотрения и утверждения бюджетов (раздел VII Бюджетного кодекса), порядок осуществления которой устанавливается законом субъекта РФ. 13

  • Слайд 14

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВС РФот 20 июня 2007 года

    суд правильно исходил из того, что в оспариваемой правовой норме раскрыты не полномочия Правительства Ленинградской области в ходе исполнения бюджета области , а фактически, содержится правомочие Правительства Ленинградской области как высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ по внесению (самостоятельно) изменений в составную часть закона о бюджете области в ходе его исполнения, что является неправомерным. По смыслу ст. 8 оспариваемого Закона в ней по существу говорится о внесении изменений в закон о бюджете, а не о внесении изменений в бюджетную роспись Вывод суда о том, что оспариваемой правовой нормой Правительству Ленинградской области фактически предоставлено право в ходе исполнения оспариваемого Закона вносить изменения в ведомственную, функциональную и экономическую структуру расходов областного бюджета, в то время, как это является полномочием законодательного органа, мотивирован, соответствует требованиям закона и оснований считать его неправильным у Судебной коллегии не имеется. 14

  • Слайд 15

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВСРФ от 1 февраля 2006 года

    В соответствии с частями 2 и 3 статьи 172 Бюджетного кодекса РФ сведения о предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, отнесены к сведениям, необходимым для составления проектов бюджетов, а составление бюджета основывается в том числе на прогнозе социально-экономического развития и прогнозе сводного финансового баланса соответствующей территории на очередной финансовый год. С учетом изложенного доводы кассационного представления о том, что проводимое органами местного самоуправления с администрацией Сахалинской областисогласование параметров социально-экономического развития муниципальных образований на очередной финансовый год представляет собой вмешательство в процесс составления местного бюджета и исключение из принципа самостоятельности бюджетов, не могут быть признаны обоснованными. 15

  • Слайд 16

    Временное управление бюджетом Статья 190 БК

    В случае если закон (решение) о бюджете не вступил в силу с начала текущего финансового года: финансовый орган правомочен ежемесячно доводить лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем 1/12 бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году; иные показатели, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены законом (решением) о бюджете на отчетный финансовый год; порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год. 16

  • Слайд 17

    Временное управление бюджетом

    Если закон (решение) о бюджете не вступил в силу через 3 месяца после начала финансового года, финансовый орган организует исполнение бюджета при соблюдении условий. финансовый орган не имеет права: доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам; предоставлять бюджетные кредиты; осуществлять заимствованияв размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал; формировать резервные фонды. ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением государственного (муниципального) долга, выполнением международных договоров. в течение 1 месяца со дня вступления в силу закона (решения) орган исполнительной власти (местная администрация) представляет на рассмотрение и утверждение законодательного (представительного) органа проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом. 17

  • Слайд 18

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СКОот 29 марта 2005 года Дело N Ф08-1104/2005

    Постановлением главы г. Тихорецка от 16.01.2001 финуправлению предписано в целях непрерывности финансирования расходов и до утверждения городского бюджета на 2001 год производить финансирование бюджетных расходов в размере 1/12 в течение каждого месяца от расходов городского бюджета, утвержденных в предыдущем 2000 году. Таким образом, постановление от 16.01.2001 являлось основанием дальнейшего получения бюджетных выплат до утверждения бюджета на последующий финансовый год теми предприятиями и учреждениями, которые уже получали средства из расходной части городского бюджета 2000 года. Постановление принято на основании пункта 1 статьи 190 БК РФ. Как следует из платежных поручений, значительная часть бюджетных ассигнований предоставлена винзаводу в 2001 году на основании решения Тихорецкого городского Совета депутатов от 03.04.2001 N 29, утвердившего городской бюджет на 2001 год. Согласно статье 10 Устава г. Тихорецка утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении относится к исключительной компетенции городского Совета. апелляционная инстанция истребовала протокол сессии, на которой утверждался бюджет 2001 года. В протоколе сессии отражено, что депутаты всесторонне обсуждали вопрос о целесообразности выделения винзаводу бюджетных средств. О том, что основанием выплат является договор займа, ни в протоколе сессии, ни в решении Совета не упоминается. 18

  • Слайд 19

    Финансовыеорганы

    составляют проект соответствующего бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в законодательный (представительный) орган, организуют исполнение бюджета, устанавливают порядок составления бюджетной отчетности, осуществляют иные бюджетные полномочия ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов. 19

  • Слайд 20

    Приказ Минфина РФ от 23.12.2014 N 163н

    О Порядке формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса Структурированная информация о каждом участнике, его бюджетных полномочиях Уникальный номер реестровой записи Указание в Сводном реестре бюджетных полномочий участника бюджетного процесса является необходимым условием открытия ему Федеральным казначейством или территориальным органом Федерального казначейства соответствующего лицевого счета. Ведение Сводного реестра осуществляется Федеральным казначейством (территориальными органами Федерального казначейства) (далее - Федеральное казначейство) в электронной форме 20

  • Слайд 21

    Неучастники бюджетного процесса

    государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждениях; государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, получающих субсидии государственных (муниципальных) унитарных предприятиях, которым переданы полномочия государственного (муниципального) заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов неучастниках бюджетного процесса, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, получающих субсидии, бюджетные инвестиции из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) открывающих лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) - иные неучастники бюджетного процесса 21

  • Слайд 22

    Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета (Ст. 160.1 БК РФ)

    Главный администратор доходов: формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета; представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета; представляет сведения для составления и ведения кассового плана; формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета; ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов осуществляет иные бюджетные полномочия Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации" 22

  • Слайд 23

    Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета (Ст. 160.1 БК РФ)

    Администратор доходов бюджета: начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном МФ РФ; решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы и представляет уведомление в орган Федерального казначейства; в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета; осуществляетиные бюджетные полномочия. 23

  • Слайд 24

    Судебная практика

    Постановление ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2010 по делу N А13-5117/2009Департамент природных ресурсов субъекта РФ правомерно отказал МУП в проведении корректировки размера платежей за негативное воздействие на окружающую среду, поскольку в соответствии с действующим законодательством полномочия по администрированию названных платежей возложены на органы Ростехнадзора, а департамент не вправе принимать решения об истребуемой предприятием корректировке. Постановление ФАС Северо-Западного округа от 02.12.2009 по делу N А44-1082/2009Суд отказал администрации города в иске о взыскании задолженности по договору аренды земельного участка, поскольку администрация не обладает полномочиями по распоряжению доходами, поступающими в виде арендной платы за участки, государственная собственность на которые не разграничена, а следовательно, администрация является ненадлежащим истцоми не вправе обращаться в суд с требованием о взыскании задолженности по арендной плате. 24

  • Слайд 25

    главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств

    главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено БК; 25

  • Слайд 26

     

    распорядитель бюджетных средств орган государственной власти (государственный орган), орган управления ГВФ, орган местного самоуправления, орган местной администрации, казенное учреждение, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств 26

  • Слайд 27

    Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств (ст. 158)

    Главный распорядитель бюджетных средств: Регулятивные 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 2) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств; 3) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи и др. Распорядительные 1) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 3) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных учреждений; 4) формирует государственные (муниципальные) задания Организационные 1) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств; 2) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований; 3) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств 27

  • Слайд 28

    Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158)

    Обеспечительные 1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств; 2) обосновывает размер бюджетных ассигнований Контрольные 1) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, условий, установленных при их предоставлении; 2) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности; 28

  • Слайд 29

    Иные распорядители

    Прокуратура РФ; Центральная избирательная комиссия, Счетная Палата РФ Конституционный Суд РФ, Высший Арбитражный Суд РФ Для этого типа главных распорядителей характерно отсутствие подведомственных им распорядителей и получателей, поскольку многие из них выступают в единственном числе Поэтому нет необходимости в таких полномочиях как формирование государственного задания или утверждения смет получателям и соответственно – распределение бюджетных средств. В то же время такое важнейшее полномочие как составление, утверждение и ведение бюджетной росписи остается обязательным у такого рода главных распорядителей. 29

  • Слайд 30

    Учреждения

    Российская академия наук, Государственный Эрмитаж, Государственный академический Большой театр России, Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет и др. 30

  • Слайд 31

    Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 25.05.2009О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах"

    Расширение полномочий главных распорядителей бюджетных средств укрупнение утверждаемой законом ведомственной структуры расходов с возможностью ее детализации при формировании и ведении сводной бюджетной росписи, а также предоставление права главным распорядителям бюджетных средств на ведение своих бюджетных росписей. расширение полномочий главных распорядителей при исполнении бюджета должно опираться не только на четкие целевые ориентиры их деятельности, но и на отлаженные бюджетные процедуры, механизмы внутреннего контроля, высокий уровень бюджетной дисциплины. необходимо развивать систему мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств, использовать ее результаты при оценке деятельности федеральных органов исполнительной власти и их руководителей в целях повышения их ответственности за достижение установленных показателей. 31

  • Слайд 32

    Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (ст. 158)

    3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию: 1)о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий(бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту; 2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств. 32

  • Слайд 33

    Постановление Пленума ВАС РФот 22.06.2006 N 21

    суду следует исходить из того, что указание истцом в исковом заявлении органа, не являющегося соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, не препятствует рассмотрению спора по существу. суд при подготовке дела к судебному разбирательству должен выяснить, какой орган на основании пункта 10 статьи 158 БК как главный распорядитель бюджетных средств должен выступить в суде от имени публично-правового образования. В том случае, если государственный (муниципальный) орган, являвшийся главным распорядителем бюджетных средств на момент возникновения спорных правоотношений, утратил соответствующий статус, в качестве представителя публично-правового образования надлежит привлекать орган, обладающий необходимыми полномочиями на момент рассмотрения дела в суде, а при отсутствии такового (в случае, если соответствующие полномочия не переданы иному органу) - соответствующий финансовый орган публично-правового образования. 33

  • Слайд 34

    Судебная практика

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 30.04.2008 N 5809/08 Суд, руководствуясь пунктом 10 статьи 158 БК РФ, признал правомерным удовлетворение требования организации о взыскании за счет казны РФ вреда, причиненного незаконным действием судебного пристава-исполнителя, указав, что в суде от имени казны Российской Федерации должен выступать главный распорядитель средств федерального бюджета по ведомственной классификации, каковым в данном споре является Федеральная служба судебных приставов России, а не Минфин России. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 14.04.2008 N 4124/08 Суд признал правомерным удовлетворение требования организации о взыскании с казны РФ убытков, возникших вследствие незаконных действий работников ОБЭП УВД субъекта РФ. При этом суд указал, что, взыскивая убытки, он с учетом положений статей 1069, 1071 ГК РФ руководствовался статьей 158 БК РФ об ответственности Российской Федерации в лице главного распорядителя бюджетных средств 34

  • Слайд 35

    Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2012 N 15АП-9524/2012 по делу N А32-50036/2011

    Суд удовлетворил требование о взыскании неосновательного обогащения, указав, что буквальный текст пункта 3 статьи 158 БК РФ называет только ситуацию возмещения вреда и субсидиарную ответственность. ГК РФ также непосредственно урегулировал только вопрос о выступлении финансовых органов в качестве представителей публично-правовых образований по иску о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных, муниципальных органов и их должностных лиц. Обязательство из неосновательного обогащения, как и деликтное, является внедоговорным обязательством, а иной субъект, помимо финансового органа, полномочный выступать в этих отношениях от имени публичного образования, отсутствует. 35

  • Слайд 36

    Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2010 N КГ-А40/16717-10 по делу N А40-70575/10-38-326

    Суд, поясняя порядок применения пп. 2 п. 3 ст. 158 БК РФ, отметил, что необходимыми условиями для применения субсидиарной ответственности являются: отказ учреждения (основного должника) удовлетворить требование кредитора или неполучение кредитором от него в разумный срок ответа на предъявленное требование; обязательное предъявление иска в суд к основному должнику - учреждению; необходимость заявления кредитором требований к ликвидационной комиссии учреждения до завершения его ликвидации. 36

  • Слайд 37

    Бюджетные полномочия распорядителя бюджетных средств (ст. 158)

    Распорядитель бюджетных средств: 1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета; 2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; 3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи; 4) обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных МБТ условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении; 5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится. 37

  • Слайд 38

    Получатель бюджетных средств(ст.162 БК)

    получатель бюджетных средств – орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение,имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средствсоответствующего бюджета, если иное не установлено БК 38

  • Слайд 39

    Получатель бюджетных средств

    Статья 306.4. Нецелевое использование бюджетных средств Нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств. 39

  • Слайд 40

    Бюджетные полномочияполучателя бюджетных средств(ст.162 БК)

    составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии); формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные БК и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 40

  • Слайд 41

    Бюджетная смета

    бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) - это объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде). Бюджетная смета - это документ, устанавливающий объем прав казенного учреждения в рублях на принятие им расходных обязательств в соответствии с классификацией расходов бюджетов на соответствующий финансовый год в целях выполнения функций учреждения 41

  • Слайд 42

    Государственные, муниципальные учреждения

    Государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием. Типами государственных, муниципальных учреждений признаются автономные,бюджетные и казенные. Функции и полномочия учредителя осуществляются уполномоченным органом исполнительной власти Исчерпывающий перечень видов деятельности, которые бюджетные и казенные учреждения могут осуществлять в соответствии с целями их создания, определяется учредительными документами учреждений. 42

  • Слайд 43

    Казенное учреждение

    Казенное учреждение – государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы; Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ 43

  • Слайд 44

     

    Положения, установленные для казенных учреждений, распространяются на органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления (муниципальные органы) и органы управления государственными внебюджетными фондами 44

  • Слайд 45

     

    а) воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований; б) учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения; в) специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации; г) учреждения МВД , Федеральной миграционной службы, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Службы внешней разведки Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти; д) психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения; 45

  • Слайд 46

     

    может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации. осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества. Казенное учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц. 46

  • Слайд 47

    Особенности в распоряжении доходами (п.10ст.241БК)

    Доходы, полученные от приносящей доход деятельности федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказания в виде лишения свободы, в результате осуществления ими собственной производственной деятельности в целях исполнения требований уголовно-исполнительного законодательства об обязательном привлечении осужденных к труду, в полном объеме зачисляются в федеральный бюджет, отражаются на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых указанным учреждениям в территориальных органах Федерального казначейства, и направляются на финансовое обеспечение осуществления функций указанных казенных учреждений сверх бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете, в порядке, установленном Министерством финансов 47

  • Слайд 48

    Казенное учреждение

    Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. 48

  • Слайд 49

     

    Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, с учетом принятых и неисполненных обязательств. Нарушение казенным учреждением требований при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение. 49

  • Слайд 50

     

    В случае уменьшенияказенному учреждению главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с о контрактной системе в сфере закупок новых условий в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора 50

  • Слайд 51

     

    При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение. 8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. 51

  • Слайд 52

    Бюджетное учреждение

    Бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах. Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с государственными (муниципальными) заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в сферах Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. 52

  • Слайд 53

     

    Стремление к наиболее полному использованию внутренних резервов государственных (муниципальных) учреждений для повышения качества предоставляемых ими услуг, которое не может быть достигнуто без признания их автономии, позволяющей рассматривать их в качестве самостоятельных субъектов экономической деятельности, привело к отказу от их содержания собственником на основе утверждаемой им сметы. 53

  • Слайд 54

     

    Субсидии для выполнения госзадания Субсидии на иные цели Субсидии на капвложения гранты бюджетные инвестиции доходы от приносящей доход деятельности средства бюджетов ГВФ Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. 54

  • Слайд 55

    Целевые субсидии

    Перечень целевых субсидий формируется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, учреждением в орган Федерального казначейства представляются Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению, утвержденные органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Целевые расходы осуществляются на основании представленных учреждением Заявок на кассовый расход В одной Заявке на кассовый расход может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия. 55

  • Слайд 56

    Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н"О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения"

    Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением (подразделением) в разрезе: субсидий на выполнение госзадания; целевых субсидий; субсидий на осуществление капитальных вложений грантов в форме субсидий бюджетных инвестиций; поступлений от оказания учреждением (подразделением) услуг (выполнения работ), предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, поступлений от иной приносящей доход деятельности; поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами). 56

  • Слайд 57

     

    Плановые показатели по выплатам формируются учреждением (подразделением) в соответствии с настоящими Требованиями в разрезе выплат на: оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда; услуги связи; транспортные услуги; коммунальные услуги; арендную плату за пользование имуществом; услуги по содержанию имущества; прочие услуги; безвозмездные перечисления государственным и муниципальным организациям; пособия по социальной помощи населению; приобретение основных средств; приобретение нематериальных активов; приобретение материальных запасов; приобретение ценных бумаг (для государственных (муниципальных) автономных учреждений, а также государственных (муниципальных) бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами); прочие расходы; иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 57

  • Слайд 58

     

    План государственного (муниципального) автономного учреждения утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения. План государственного (муниципального) бюджетного учреждения утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План руководителю государственного (муниципального) бюджетного учреждения. 58

  • Слайд 59

    ПИСЬМО Минобрнаукиот 6 февраля 2013 г. N 04-109

    Расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания г по направлениям подготовки (специальностям) в отношении контингента студентов первого года обучения. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг были учтены следующие нормативные затраты: - на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда на оплату денежного довольствия военнослужащим военных кафедр на приобретение материальных запасов для санаториев-профилакториев, детских садов, школ-интернатов (продуктов питания, медикаментов, мягкого инвентаря); - на оплату коммунальных услуг, на содержание объектов особо ценного движимого и недвижимого имущества; - на приобретение услуг связи (RUNNET); - на приобретение учебного оборудования; - на пополнение библиотечного фонда; - на организацию культурно-массовой, физкультурной и оздоровительной работы со студентами на организацию производственной практики на выплату налога на имущество на выплату земельного налога на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на фундаментальные исследования, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки на финансовое обеспечение выполнения общественно-значимых мероприятий. 59

  • Слайд 60

     

    Субсидии на иные цели предусматривают следующие направления расходов: на стипендиальное обеспечение: на ежегодное пособие на приобретение научной литературы на компенсацию расходов педагогическим работникам в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями на компенсацию расходов по оплате стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на компенсацию расходов по оплате жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности С 1 сентября 2013 года бюджетные средства, предусмотренные на стипендиальное обеспечение, увеличены на 5,5%. Расходование средств субсидий осуществляется учреждениями самостоятельно в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным в установленном порядке. 60

  • Слайд 61

    Бюджетное учреждение

    Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения. 61

  • Слайд 62

     

    Бюджетное учреждение вправе с согласия собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, бюджетное учреждение вправе вносить имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника. 62

  • Слайд 63

     

    Лицевые счета федеральным бюджетным учреждениям, бюджетным учреждениям субъектов , муниципальным бюджетным учреждениям открываются и ведутся соответственно в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации, финансовых органах муниципальных образований. 63

  • Слайд 64

     

    Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. 64

  • Слайд 65

     

    Для учета операций, осуществляемых бюджетными учреждениями, органами Федерального казначейства открываются и ведутся следующие виды лицевых счетов: 1) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключениемсубсидий на иные цели, а также субсидий на капвложения) (далее - лицевой счет бюджетного учреждения); 2) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на капвложения (далее - отдельный лицевой счет бюджетного учреждения). в) лицевой счет, предназначенный для учета операций со средствами ОМС, поступающими бюджетному учреждению лицевой счет бюджетного учреждения для учета операций со средствами ОМС Приказ Казначейства России от 29.12.2012 N 24н "О Порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" 65

  • Слайд 66

     

    финансовый орган субъекта РФ, муниципального образования вправе принимать решение об осуществлении операций со средствами в части доходов от оказания платных услуг, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований, средств от иной приносящей доход деятельности, на счетах, открытых ему или Федеральному казначейству в учреждениях Центрального банка или кредитных организациях с учетом положений бюджетного законодательства и обслуживаемых без взимания платы; 66

  • Слайд 67

     

    учитываются на отдельном лицевом счете бюджетного учреждения Операции со средствами, осуществляемые бюджетными учреждениями от имени и по поручениюфедерального органа государственной власти (государственного органа), органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, операции по исполнению публичных обязательств, обязательств перед физическими лицами - на лицевом счете, открытом соответствующему получателю бюджетных средств. учитываются на счетах, открытых территориальному органу Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка для учета операций со средствами соответствующего бюджета, 67

  • Слайд 68

     

    Расходы бюджетных учреждений за счет субсидий на выполнение госзадания осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, используются в очередном финансовом году на те же цели. 68

  • Слайд 69

     

    Расходы бюджетных учреждений за счет иных субсидий и субсидии на капвложения, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации КОСГУ и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов Не использованные в текущем финансовом году остатки средств, подлежат перечислению бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет. Остатки средств, перечисленные бюджетными учреждениями в соответствующий бюджет, могут быть возвращены бюджетным учреждениям в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением соответствующего главного распорядителя бюджетных средств. 69

  • Слайд 70

    Составление проекта закона о бюджете

    Правительство РФ разрабатывает и представляет Государственной Думе проект федерального бюджета статьей 114 Конституции РФ статьей 15 федерального конституционного закона от 17.12.1997 г № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» статьи 171 БК РФ высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций муниципальных образований. Непосредственное составление бюджетов возлагается на Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований. В соответствии с законом Санкт-Петербурга проект бюджета города вносится в Законодательное Собрание Санкт-Петербурга губернатором города (пункт 1 статьи 3 Закона Санкт-Петербурга от 20.07.2007г. №371-77 «О бюджетном процессе в Санкт-Петербурге» 70

  • Слайд 71

     

    Составление проекта бюджета основывается на: Бюджетном послании Президента РФ; прогнозе социально-экономического развития соответствующей территории; основных направлениях бюджетной и налоговой политики. 71

  • Слайд 72

    Послание Президента РФ

    Не позднее марта года, предшествующего очередному финансовому году, Президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ Бюджетное послание, в котором определяется бюджетная политика страны на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию от 29.06.2010 "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах" 72

  • Слайд 73

    Бюджетное послание Президента РФ

    1. Обеспечить исполнение социальных обязательств. 2.Ограничить размеры бюджетного дефицита в целях сохранения макроэкономической стабильности и устойчивости выполнения социальных обязательств в последующие годы. Решение этой задачи подразумевает в том числе планирование бюджетных расходов исходя из консервативного сценария развития мировой экономики. Целесообразно в максимальной степени реализовать программно-целевой принцип планирования и исполнения бюджета. Основную часть бюджета должны составлять долгосрочные государственные программы (прежде всего программы развития инфраструктуры), федеральные и ведомственные целевые программы, приоритетные национальные проекты. Контроль за целевым расходованием бюджетных средств должен сопровождаться содержательным анализом достигнутых результатов. Обеспечение нацеленности бюджетной системы на достижение конкретных результатов 73

  • Слайд 74

    Составление проекта закона о бюджете

    Проект бюджета составляется на основе положениях послания Президента РФ, определяющих бюджетную политику; основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики; основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации; прогнозе социально-экономического развития; бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период; государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ). 74

  • Слайд 75

    Бюджетный прогноз

    бюджетным прогнозом на долгосрочный период - документ, содержащий прогноз основных характеристик бюджетов , показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период. разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет на основе прогноза социально-экономического развития МО - каждые 3 года на шесть и более лет Проект бюджетного прогноза представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете. Бюджетный прогноз утверждается (утверждаются) Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией в срок, не превышающий 2месяцев со дня официального опубликования закона (решения) о соответствующем бюджете. 75

  • Слайд 76

    Прогноз социально-экономического развития

    Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода. В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений. 76

  • Слайд 77

     

    Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 22 июля 2009 г. N 596 «О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ» Разработка прогноза осуществляется в 3 этапа: а) на первом этапеМинэкономразвития и Минфин, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и с участием Центрального банка разрабатывает сценарные условия функционирования экономики РФ и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; б) на втором этапе указанные органы на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов, сфер экономики и социально-экономического развития субъектов РФ, а также иных материалов, подготовленных федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, разрабатывает прогноз и представляет его в Правительство РФ; в) на третьем этапе Минэкономразвития разрабатывает уточненный прогноз социально-экономического развития Российской Федерации. Прогноз разрабатывается в нескольких вариантах и формируется в целом по Российской Федерации, по субъектам РФ , по видам экономической деятельности. 77

  • Слайд 78

    сценарные условия

    наиболее вероятные внешние и внутренние условия и характеристики социально-экономического развития Российской Федерации, соответствующие целям социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период, включающие следующие прогнозные показатели: цены на нефть марки "Urals" (мировые); цены на природный газ; темпы роста мировой экономики; курс евро к доллару США; курс доллара США к рублю; индекс реального эффективного обменного курса рубля; объем добычи нефти и природного газа; экспорт и импорт нефти, нефтепродуктов и природного газа; прогноз инфляции, в том числе базовой; предельные темпы роста тарифов и динамика цен (тарифов) на товары (услуги) субъектов естественных монополий и услуги жилищно-коммунального комплекса; бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства; прямые иностранные инвестиции (методология платежного баланса); численность населения (в среднегодовом исчислении); численность населения трудоспособного возраста; численность населения старше трудоспособного возраста; численность экономически активного населения; другие показатели по согласованному с Министерством финансов перечню; 78

  • Слайд 79

    основные параметры, которые содержат соответствующие сценарным условиям и отражающие социально-экономическое развитие прогнозируемые количественные характеристики

    динамика и структура используемого и произведенного валового внутреннего продукта; динамика объема отгруженной продукции (выполненных работ, оказанных услуг), промышленного производства и производства продукции сельского хозяйства; динамика цен (тарифов) на товары (услуги); индексы-дефляторы (индексы цен производителей) по видам экономической деятельности; среднеконтрактные цены на природный газ, экспортируемый в дальнее зарубежье, на Украину, в Республику Молдова и страны Закавказья; средние цены производителей на газовый конденсат; показатели производства и реализации подакцизной продукции; объем добычи угля, углеводородного сырья, металлических руд, в том числе облагаемый налогом на добычу полезных ископаемых; цены реализации подакцизной продукции; среднегодовая стоимость основных средств для целей бухгалтерского учета; прибыль по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета (сальдо); прибыль организаций по всем видам деятельности для целей бухгалтерского учета; инвестиции в основной капитал (основные средства) за счет всех источников финансирования; динамика производительности труда (справочно); оборот розничной торговли; платные услуги населению (расходы населения на оплату услуг); 79

  • Слайд 80

     

    численность граждан, занятых в экономике; численность населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума (в процентах от общей численности населения); реальная заработная плата; общая численность безработных граждан; уровень безработицы; численность официально зарегистрированных безработных граждан; величина прожиточного минимума в расчете на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения; фонд заработной платы; размер номинальной начисленной среднемесячной заработной платы; реальные располагаемые денежные доходы населения; средний размер трудовой пенсии (среднегодовой); объем экспорта и импорта товаров в стоимостном и количественном выражении (в том числе нефти и газа) другие показатели по согласованному с Министерством финансов перечню. 80

  • Слайд 81

    Прогноз социально-экономического развития

    МЭР в месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза включает в состав прогноза следующие показатели и характеристики: а) оценка достигнутого уровня социально-экономического развития; б) характеристика условий социально-экономического развития в очередном финансовом году и плановом периоде, включая основные показатели демографического и научно-технического развития, состояния окружающей природной среды и природных ресурсов; в) основные показатели развития мировой экономики на очередной финансовый год и плановый период, включая прогноз мировых цен на отдельные сырьевые ресурсы; г) оценка факторов и ограничений социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период; д) перечень задач и целевых показателей, обеспечивающих реализацию целевого варианта прогноза; е) основные показатели развития по отдельным видам экономической деятельности, показатели развития транспортной и энергетической инфраструктуры на очередной финансовый год и плановый период; ж) основные направления территориального развития на очередной финансовый год и плановый период; з) баланс институциональных секторов экономики на очередной финансовый год и плановый период, отражающий условия финансовой сбалансированности параметров развития экономики и секторов экономики; и) другие показатели. 81

  • Слайд 82

     

    Минфин в 2-месячный срок после одобрения Правительством РФ сценарных условий и основных параметров прогноза представляет в МЭРТ: а) прогноз показателей консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период; б) объем приобретения и реализации государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней на очередной финансовый год и плановый период. 82

  • Слайд 83

    среднесрочный финансовый план МО

    документ, содержащий основные параметры бюджета прогнозируемый общий объем доходов и расходов объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов; распределение в между муниципальными образованиями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований; нормативы отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами субъекта РФ; дефицит (профицит) бюджета; верхний предел государственного внутреннего долга 83

  • Слайд 84

    Составлениепроекта бюджета

    Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 N 1010 «О порядке составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период» 84

  • Слайд 85

    Правительство РФ при составлении проекта федерального бюджета:

    а) одобряет основные направления налоговой, таможенно-тарифной и бюджетной политики на очередной финансовый год и плановый период; б) одобряет сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, в) одобряет сводный финансовый баланс Российской Федерации; г) одобряет основные характеристики федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств д) одобряет распределение бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде; е) утверждает концепции долгосрочных (федеральных) целевых программ; ж) одобряет проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о бюджетах государственных внебюджетных фондов. 85

  • Слайд 86

    Субъекты бюджетного планирования

    субъектами бюджетного планирования понимаются федеральные министерства, а также федеральные службы и федеральные агентства а) представляют доклады о результатах и основных направлениях деятельности; б) ведут реестры расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, и представляют их в Министерство финансов; в) представляют в Министерство финансов предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, д) подготавливают предложения по изменению объема и (или) структуры расходных обязательств составляют отчеты о реализации долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ, а также отчеты об осуществлении бюджетных инвестиций из федерального бюджета в объекты капитального строительства; ж) представляют в Правительство и (или) в Бюджетную комиссию проекты методик распределения субвенций и субсидий бюджетам субъектов 86

  • Слайд 87

     

    Министерство финансов направляет субъектам бюджетного планирования: проектировки изменений предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода; проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение действующих расходных обязательств во втором году планового периода; проектировки распределения в соответствии с решениями Правительства РФ бюджетных ассигнований федерального бюджета на исполнение принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде; методические указания по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета; 87

  • Слайд 88

    подготовка законопроекта о федеральном бюджете

    а) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов предложения по внесению изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и по распределению бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, плановые реестры расходных обязательств и обоснования бюджетных ассигнований соответствующих главных распорядителей средств федерального бюджета, пояснительную записку к проекту федерального закона о федеральном бюджете в части вопросов, отнесенных к ведению соответствующих субъектов бюджетного планирования; б) главные администраторы доходов федерального бюджета и главные администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета представляют в Министерство финансов расчеты по соответствующим видам (подвидам) классификации доходов федерального бюджета и источникам финансирования дефицита федерального бюджета. 88

  • Слайд 89

     

    в) субъекты бюджетного планирования представляют в Министерство финансов методики (проекты методик) и распределение субвенций и субсидий между бюджетами субъектов для формирования соответствующих приложений к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. а) Бюджетная комиссия рассматривает несогласованные вопросы по изменению ведомственной структуры расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и ведомственной структуре расходов федерального бюджета на второй год планового периода, другим документам и материалам, включая уточнение в случае необходимости решений Бюджетной комиссии и подготовку предложений по уточнению решений Правительства РФ; б) Министерство экономического развития представляет в Министерство финансов и Министерство здравоохранения и социального развития уточненные основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, а также направляет в Министерство финансов данные по федеральной адресной инвестиционной программе по состоянию на 1 июля текущего финансового года; 89

  • Слайд 90

    Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

    основные направления бюджетной и налоговой политики; предварительные итоги социально-экономического развития соответствующей территории за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития соответствующей территории за текущий финансовый год; прогноз социально-экономического развития соответствующей территории; прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана; пояснительная записка к проекту бюджета; методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов; 90

  • Слайд 91

     

    верхний предел государственного (муниципального) долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода); проект программы государственных (муниципальных) внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы государственных внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проекты программ государственных (муниципальных) гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период); оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год; проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондов; 91

  • Слайд 92

    Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального бюджета

    паспортами (проектами паспортов) государственных программ данными по федеральной адресной инвестиционной программе данными по прогнозному плану (программе) приватизации расчетами прогнозируемых объемов дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета бюджетным прогнозом 92

  • Слайд 93

    Первое чтениефедерального бюджета

    концепция, прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, прогнозируемый объем валового внутреннего продукта уровень инфляции, основные направления бюджетной и налоговой политики общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы; общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде; верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга; нормативная величина Резервного фонда; дефицит (профицит) федерального бюджета. 93

  • Слайд 94

    Второе чтение федерального бюджета

    перечень главных администраторов доходов федерального бюджета; перечень главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета; бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении, распределение между субъектами РФ межбюджетных трансфертов; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; программа государственных внутренних заимствований; программа государственных внешних заимствований; программа государственных гарантий; по долгосрочным (федеральным) целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ текстовые статьи проекта федерального закона о федеральном бюджете. бюджетные ассигнования по целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности), государственного оборонного заказа бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам 94

  • Слайд 95

    Третье чтение федерального бюджета

    в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом 95

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд